Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Элис Люкс Медиа» от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Элис Люкс Медиа»

 

ул. Энгельса,д.97Б,оф. 1, г. Челябинск,

Челябинская область, 454048

 

vlasov-law@ya.ru

 

 

МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

 

ул. Заводская, д. 8, 2-й этаж, пом. №7,

г. Всеволожск,Ленинградская область, 188640

 

amycrr@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30.01.2020

В полном объеме решение изготовлено: 04.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 24.01.2020 № 24/1  по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

<...>    

 

в присутствии представителя ООО «Элис Люкс Медиа» - <...> (Доверенность № 23-01/65/20 от 23.01.2020);

в присутствии представителей МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области – <...> (распоряжение №1466/1.1-05 от 12.12.2019), <...> (доверенность б/н от 28.01.2020),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элис Люкс Медиа» (ул. Энгельса, д.97 Б, оф. 1, г. Челябинск, Челябинская область) на действия Организатора торгов – Муниципального бюджетного учреждения «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (ул. Заводская, д. 8, 2-й этаж, пом. №7, г. Всеволожск, Ленинградская область),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Элис Люкс Медиа» (далее – «Элис Люкс Медиа», Заявитель) (вх. № 754  от 27.01.2020) на действия Организатора торгов – Муниципального бюджетного учреждения «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области,) при проведении открытого конкурса №19 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Всеволожского муниципального района, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по лотам № 3,5.

По мнению Заявителя, открытый конкурс был проведен Организатором торгов с нарушениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Заявитель просит: провести проверку по данному факту; приостановить торги до рассмотрения поданной жалобы по существу; выдать Организатору торгов предписание об аннулировании Конкурса.

Уведомлением от 28.01.2020 № 03/01-30 Ленинградским УФАС России жалоба  ООО «Элис Люкс Медиа» принята к рассмотрению. 

Заслушав правовую позицию представителя МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В своей жалобе ООО «Элис люкс медиа» указывает на ряд нарушений действующего законодательства, допущенных,  по мнению заявителя, организатором конкурса, а именно:

1) Организатор конкурса неправомерно отказал ООО «Элис люкс медиа» в участии в конкурсе на том основании, что претендент на участие в конкурсе в заявках по лотам № 3 и № 5 указал «количество стационарных информационных полей , предназначенных для размещения социальной рекламы, указанное в п.2 формы№4 «Предложения претендента по предмету конкурса» (15 информационных полей) превышает количество стационарных рекламных полей рекламных конструкций в рамках Перечня адресов, по данному лоту                       (14  информационных полей)».

Заявитель утверждает,  что в Конкурсной документации не содержится  ограничений по количеству информационных полей для размещения социальной рекламы. Вместе с тем заявитель в своей жалобе цитирует положение п..10.9.2. Конкурсной документации, которое указывает «Smax- максимальное из всех предложение по количеству информационных полей на стационарных сторонах для размещения социальной рекламы».

Предыдущий абзац того же пункта указывает что «Si – предложение по количеству полей для размещения социальной рекламы, предоставляемых ежемесячно только на стационарных сторонах участником на рекламных конструкциях, устанавливаемых в рамках Перечня адресов (только целые числа), предложенное в i-той заявке (не может превышать общее количество стационарных информационных полей рекламных конструкций, установленных в рамках Перечня». 

Таким образом, Конкурсная документация содержит однозначное требование по предложению к размещению социальной рекламы только на стационарных сторонах рекламных конструкций.                                          

2) По мнению Заявителя проект договора не соответствует требованиям  части 5 статьи 19 Закона о рекламе, так как пунктом 2.3.8 проекта договора предусмотрены обязанности сторон в период после окончания срока действия договора, а именно  демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней со дня окончания срока действия договора.

Указанная статья договора не устанавливает обязанности сторон по истечении срока действия договора, а оговаривает срок, по истечении которого Администрация вправе демонтировать рекламную конструкцию, что не противоречит статье 19 Закона о рекламе.

Процедура выдачи предписания и порядок демонтажа рекламной конструкции не относится к предмету договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и подробно оговорена в пункте 21 статьи 19 Закона о рекламе: «Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания».

В соответствии с пунктом 2.1 Конкурсной документации любой претендент вправе направить Организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней, со дня поступления указанного запроса, организатор конкурса направляет претенденту, направившему запрос, разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

ООО «Элис люкс медиа» не реализовало в установленном законом порядке свое право направить запрос организатору торгов на получение разъяснений конкурсной документации и проекта договора.

            В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элис Люкс Медиа» на действия Организатора торгов – МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области при проведении открытого конкурса №19 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Всеволожского муниципального района, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по лотам № 3,5 необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны