Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

          по делу № 293-03-2922-РЗ/12

 

16 июля 2012 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

МКУ «Единая служба заказчика» Всеволожского района Ленинградской области (далее – Заказчик):<...>

Администрации МО «Всеволожский муниципальный район»  Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <...>

ООО «КЭРОЛ» (далее также Заявитель): <...>

        

 

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

                                                                            УСТАНОВИЛА:

  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 2922 от 10.07.2012) на нарушение Заказчиком, уполномоченным органом и аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 140 мест в микрорайоне «Черная речка»          г. Сертолово Ленинградской области (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе                размещены Заказчиками, Уполномоченным органом 18.04.2012                      на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

         Начальная (максимальная) цена контракта – 171 450 600 (Сто семьдесят один миллион рублей четыреста пятьдесят тысяч шестьсот тысяч) рублей.

         Источник финансирования – средства областного и муниципального бюджетов.

         Представители Заявителя оспорили решение аукционной комиссии об отказе ООО «КЭРОЛ» в допуске к участию в аукционе и указали, что в нарушение требований Закона о размещении заказов Заказчик, Уполномоченный орган не разместили на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.06.2012       № 52а/3 (далее – протокол).

  Представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии возражал против доводов жалобы и утверждали, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе их действия соответствовали требованиям Закона.

  На момент рассмотрения жалобы Заказчиком муниципальный контракт не заключен.

  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Необходимость предоставления данного согласия сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Разделом «Техническое задание» документации об аукционе установлен перечень используемых при выполнении работ товаров, их технические характеристики, а также иные показатели, определяющие их соответствие потребностям Заказчика, в числе которых:

элементы колодцев (кольца сборные) диаметром не менее 1500 мм (часть «Сети наружного водопровода и канализации» Технического задания);

арматурная сталь класса А-III диаметра 18 мм и длиной от 5,3 до 13,5 м;

блоки дверные двупольные с полотном под остекление ДО 21-15, имеющие толщину полотна от 30 до 40 мм (часть «Общестрой» Технического задания).

Согласно инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа (пункт 7 документации об аукционе) в случае, если в требованиях Заказчика к товару, используемому при выполнении работ, приведен перечень значений, участник размещения заказа в первой части заявки в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должен указать конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ.

Материалы дела подтверждают, что первая часть заявки ООО «КЭРОЛ» на участие аукционе содержала следующее описание вышеназванных товаров:

 элементы колодцев (кольца сборные) диаметром 1000 мм;

 арматурная сталь класса А-III диаметра 18 мм с длиной от 11 м;

 блоки дверные двупольные с полотном под остекление ДО 21-15 с толщиной полотна от 30 до 40 мм.

Таким образом, первая часть заявки ООО «КЭРОЛ» на участие в аукционе содержит характеристики перечисленных выше товаров, которые либо не соответствуют требованиям «Технического задания» документации об аукционе, либо не имеют конкретных значений, предусмотренных требованиями документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерно, и в этой части довод жалобы не подлежит удовлетворению.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Согласно положениям части 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся.

В силу названных положений обязанность заказчика, уполномоченного органа разместить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Законом о размещении заказов не предусмотрена.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия                                            

  РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «КЭРОЛ» необоснованной.

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии                                                            В.В. Владимиров

Члены комиссии:                                                                        А.А. Грецкий

                                                                                                      В.Ю. Бровкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны