Решение б/н Решение по жалобе <...> от 16 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель: <...>
Организатор торгов: Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
|
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
по делу № 047/01/18.1-3015/2020
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 11.11.2020
В полном объеме решение изготовлено: 16.11.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:
от Заявителя – <...>:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Зорькина А.С. на действия муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) (вх. № 13662 от 30.10.2020) на действия Организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – МКУ «ЦМУ», Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (изв. № 280920/0169204/02).
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, рассматриваемый аукцион проводился Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий комиссии, выразившихся в необоснованном и неправомерном недопуске заявки Заявителя к участию в аукционе.
Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры рассмотрения заявок при проведении данного аукциона, признать жалобу обоснованной.
Уведомлением от 05.09.2020 № 03/01-354 жалоба <...> принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России.
МКУ «ЦМУ» представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает жалобу <...> необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Выслушав доводы жалобы Заявителя, правовую позицию представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.09.2020 Организатором торгов на сайте официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 280920/0169204/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды, сроком 4 года 6 месяцев, земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0706005:62, площадью 1392 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты культурно-досуговой деятельности, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, д. Энколово, ул. Центральная, №2.
Согласно сведениям, указанным на официальном сайте, информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков, являющихся предметом торгов, размещается в соответствии, среди прочего, с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс).
Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с требованиями, установленными Организатором торгов в извещении о проведении настоящих торгов:
- «Для участия в аукционе претендент представляет Организатору торгов (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой Организатором торгов, с обязательным приложением копии паспорта, платежного поручения и реквизиты счета для рублевых и валютных зачислений на карту №ХХХХ или расчетного счета. Заявка составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у Организатора торгов, другой - у заявителя. Подача заявки является акцептом оферты».
При этом в извещении Организатором торгов указано:
- «Порядок внесения задатка претендентами на участие в аукционе и возврата задатка организатором аукциона определен в договоре о задатке, форма которого размещена на сайте www.torgi.gov.ru.
Настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии с формой договора о задатке.
Указанный договор о задатке считается в любом случае заключенным в письменной форме на условиях формы договора о задатке, в случае подачи Претендентом заявки на участие в аукционе и перечисления задатка.
Задаток перечисляется непосредственно стороной по договору о задатке.
В платежном поручении в части «Назначение платежа» указывается: Задаток аукцион 47:07:0706005:62.
В соответствии с положением части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14 (далее – ГК РФ) безналичные расчеты могут осуществляться в форме расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями.
При этом согласно части 2 статьи 862 ГК РФ стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Таким образом, Организатором торгов с целью заключения договора оферты между участниками и МКУ «ЦМУ» как форма расчета выбрано платежное поручение.
В силу части 1 статьи 863 ГК РФ при расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется по распоряжению плательщика перевести находящиеся на его банковском счете денежные средства на банковский счет получателя средств в этом или ином банке в сроки, предусмотренные законом, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определен применяемыми в банковской практике обычаями.
Согласно части 1 статьи 864 ГК РФ содержание (реквизиты) платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и банковскими правилами.
В соответствии с положением части 1.12 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение № 383-П) платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера являются расчетными (платежными) документами.
В силу части 5.4 Положения № 383-П платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.
При этом согласно части 5.3 Положения № 383-П реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к указанному Положению.
На основании изложенного, Комиссией установлено, что Организатором торгов установлена форма расчета для перечисления задатка, утвержденная в соответствии с действующим законодательством, а именно, платежное поручение.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в открытом аукционе в качестве подтверждения оплаты задатка для участия в торгах представлен иной документ, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что <...> для участия в рассматриваемых торгах в составе заявки представлен документ «Подтверждение платежа ПАО Сбербанк», форма которого не соответствует утвержденной Положением 383-П форме платежного поручения, указанного Организатором торгов в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с требованиями документации о проведении рассматриваемых торгов, положением части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией в силу части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявке Заявителя правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в силу непредставления необходимых для участия в аукционе документов.
Представитель Организатор торгов также пояснил, что заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что Заявитель в своей заявке представил копии отдельных страниц паспорта, а не копии всего указанного документа, включая обложку.
Представитель Организатор торгов пояснил, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской федерации» паспорт состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Приказом Госстандарта от 17.10.2013 г. утвержден «ГОСТ Р 7.0.8-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», согласно которому под копией документа понимается экземпляр документа полностью воспроизводящий информацию подлинника.
При указанных обстоятельствах, копия паспорта, по мнению Организатора торгов, не может считаться представленной в полном объеме.
Представитель Заявителя по данному доводу пояснил, что, по его мнению, заявка Заявителя на участие в рассматриваемых торгах содержала надлежащую копию паспорта со всеми необходимыми страницами документа, подтверждающего личность участника.
Комиссия на основании пояснений представителей сторон, пришла к выводу, что действия аукционной комиссии в части указанного основания в отказе в допуске заявке Заявителя к участию в аукционе являются неправомерными, так как в заявке Заявителя представлены все необходимые страницы паспорта, а Организатор торгов не смог пояснить, на каком основании копия паспорта, представленная в составе заявки является ненадлежащей.
Также Комиссия установила, что в соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом по составу участников аукционе по извещению 280920/0169204/02 от 28.09.2020 № 62/20 заявке <...> отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Пп.1 п.8 ст. 39.12 ЗК РФ».
Комиссия пришла к выводу, что формулировка основания отказа в допуске заявке Заявителя к участию в аукционе, указанная аукционной комиссией в протоколе № 62/20, в нарушение части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса не содержит указания причин отказа в допуске заявке к участию в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа в допуске заявки <...> к участию в аукционе комиссией Организатора торгов.
При этом в ходе проведения проверки Комиссией установлены нарушения Организатором торгов положений действующего законодательства. Однако, в силу того, что выявленные нарушения в действиях аукционной комиссии МКУ «ЦМУ» не повлияли на ход осуществления рассматриваемых торгов, Комиссией принято решение не выдавать Организатору торгов предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> обоснованной;
2. Не выдавать Организатору торгов - муниципальному казенному учреждению «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области предписание об устранении выявленных нарушений в силу того, что данные нарушения не повлияли на ход осуществления торгов;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.