Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «УК «Притяжение»

 

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Каменногорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делам № № 047/10/18.1-128/2024       

 

01 февраля 2024 года                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 24.01.2024 № 40/24 по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

в присутствии на заседании Комиссии 24.01.2024 представителей сторон по доверенностям:

от организатора торгов – Администрации муниципального образования «Каменногорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

от заявителя – ООО «УК «Притяжение» (далее – Заявитель, Общество): 

в присутствии на заседании Комиссии 01.02.2024 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов: 

в отсутствие представителя Заявителя (извещен надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «УК «Притяжение» (вх. № 305-ЭП/24 от 15.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами (изв.                                    № 22000212340000000004 лот № 1, 2) (далее – конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «УК «Притяжение» (вх. № 305-ЭП/24 от 15.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Заседания проводились посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 18.01.2024 № АВ/501/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением от 25.01.2024 № АВ/716/24 Ленинградским УФАС России срок рассмотрения жалобы Заявителя продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.11.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение                                № 22000212340000000004, лоты № № 1, 2 (далее – извещение) о проведении конкурса.

1. Заявитель в доводах жалобы указал, что Организатор торгов  неправомерно отклонил его заявку на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что конкурс проводился в соответствии с правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Также Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.01.2024 Заявитель не допущен до участия в конкурсе в связи с «наличием в представленных документах недостоверных сведений согласно подпункту 1 пункта 18 Правил, несоответствием претендента требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 15 Правил согласно подпункту 2 пункта 18 Правил, непредставлением определенных подпунктом 1 пункта 53 Правил документов согласно подпункту 1 пункта 18 Правил».

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Относительно отклонения заявки Заявителя на основании подпункта 1 пункта 18 Правил Организатор торгов указал, что Заявителем в составе документов к заявке на участие в конкурсе приложено распоряжение Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 09.12.2022 № 1876 о предоставлении ООО «УК «Притяжение» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – распоряжение), в котором указан юридический адрес Общества, не соответствующий юридическому адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливается следующее требование к претендентам – соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем к заявке на участие в конкурсе приложено распоряжение. В распоряжении указан следующий адрес: «195112, Россия, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Малая Охта, Малоохтинский пр-кт, д. 68, литера А, помещ. 53-Н, помещ. помещение № 24, рабочее место 4 (офис 506А)».

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Комиссией установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ юридический адрес Заявителя – 188990, Ленинградская область, м.р-н Выборгский, г.п. Светогорское, г. Светогорск, ул. Кирова, д. 1, помещ. 3 (изменения относительно юридического адреса внесены 13.07.2023), при этом аналогичный адрес указан Заявителем в заявке на участие в конкурсе, как адрес места нахождения, почтовый адрес организации.

Согласно части 5 статьи 192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктами 3, 8 части 1 стать 18 Закона о лицензировании внесение изменений в реестр лицензий осуществляется случаях: изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменение адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица; изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту 1 части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением осуществления лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий.

При этом Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства («Реестр лицензий субъекта»), адрес осуществления лицензируемого вида деятельности Заявителя указан следующий: Санкт-Петербург г., пр-кт. Малоохтинский, д. 68, литер А.

Таким образом, адрес места нахождения Заявителя, указанный в распоряжении, не соответствует адресу места нахождения Заявителя, указанному в ЕГРЮЛ, заявке на участие в конкурсе.

При установлении факта отсутствия в составе заявки документов, указанных в пункте 53 Правил, либо установлении наличия в них недостоверных сведений, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 18 Правил (Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2018 по делу № А40-28538/18.  При этом указанное решение оставлено в силе Определением Верховного суда Российской Федерации от 11.02.2019).

Следовательно, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя по данному основанию.

Также Организатор торгов в письменном отзыве указал, что заявка Заявителя отклонена на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, в связи с непредставлением документов, подтверждающих полномочий лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе. Организатор торгов также указал, что конкурсная комиссия не смогла установить наличие соответствующих полномочий генерального директора Общества по причине отсутствия в приложенных документах к заявке на участие в конкурсе решения учредителя Общества о назначении генерального директора, а также документально подтвержденных сведений о сроке полномочий генерального директора Общества на момент проведения конкурса.

Комиссией установлено, что заявка Заявителя на участие в конкурсе подписана генеральным директором Общества [...]

При этом в графе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» в выписке из ЕГРЮЛ (относительно Общества) указана: [...].

Вместе с тем, Комиссией установлено, что к заявке Заявителя на участие в конкурсе из документов, подтверждающих полномочия лица на подписание заявки, приложен приказ № 1 от 20.04.2023, принятый на основании решения единственного участника Общества № 02.

Согласно статье 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично, оформляются письменно и в случаях, предусмотренных федеральным законом, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.

Также согласно части 1 статьи 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Вместе с тем, в документах, приложенных к заявке Заявителя на участие в конкурсе, отсутствуют сведения о сроке осуществления полномочий генеральным директором Общества – [.....] Также в документах, приложенных к заявке на участие в конкурсе, отсутствует решение единственного участника Общества № 02. При этом приказ не является решением, поскольку это внутренний распорядительный документ организации.

Следовательно, приложенные Заявителем документы не подтверждают полномочия лица на подписание заявки на участие в конкурсе от Общества без представления доверенности.

Таким образом, Комиссией установлено, что Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя на участие в конкурсе по данному основанию.

Вместе с тем, Комиссия сообщает, что в случае установления Комиссией правомерного основания недопуска Организатором торгов участника торгов до участия в конкурсе, такой недопуск Заявителя до участие в конкурсе считается обоснованным.

2. Также в доводах жалобы Заявитель указал, что ООО «Управляющая компания Каменногорск» неправомерно допущено до участия в конкурсе, так как данный участник не приложил документы, подтверждающие соответствие его требованиям, установленным пунктом 15 Правил. 

Комиссией установлено, что пунктом 17 Правил императивно определено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Следовательно, представление документов, подтверждающих соответствие участника конкурса пункту 15 Правил, является правом, а не обязанностью участников. Отсутствие указанных документов не может являться основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.

При этом Комиссией установлено, что документы, указанные в пункте 53 Правил, ООО «Управляющая компания Каменногорск» представлены в составе заявки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанный довод Заявителя является несостоятельным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «УК «Притяжение» (вх. № 305-ЭП/24 от 15.01.2024)  на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами (изв.                                    № 22000212340000000004 лот № 1, 2) – необоснованной.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны