Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альфа» от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Альфа»

 

 

Организатор торгов:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-2250/2021

 

20 октября 2021 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 20.10.2021 № 478 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»: 

от Заявителя – ООО «Альфа»: 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Альфа» (вх. № 12336 от 11.10.2021) на действия организатора торгов - Федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (далее – Организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Альфа» (вх. № 12336 от 11.10.2021) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договор аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием «Производственно-эксплуатационным коммунальным предприятием» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (изв. № 230821/0643901/03 от 24.08.2021 лот №1).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010    № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила) в части неправомерного, по мнению Заявителя, отказа в допуске к участию в аукционе его заявки.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением № 03/01-695 от 14.10.2021 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Альфа» принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

24.08.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 230821/0643901/03 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием «Производственно-эксплуатационным коммунальным предприятием» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».    

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатором торгов неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в рассматриваемых торгах.

Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявитель не допущен до аукциона по причине нарушения подпунктов 3, 4 пункта 7.2 аукционной документации, а именно, по причине невнесения задатка.

Комиссией установлено, что аукционная документация содержит, в том числе, следующие сведения:

- «7.2. Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 3.1., либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, установленным разделом 2 к таким участникам;

3) невнесения задатка;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

5) наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе».

Также Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 24 Правило заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях: заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Комиссией также установлено, что в соответствии с пунктом 6.4. аукционной документации днём исполнения требования о внесении задатка считается поступление денежных средств на расчетный счет организатора аукциона. При этом задаток, поступивший па расчетный счет организатора аукциона позднее чем за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, считается невнесенным, что также ведет к отклонению заявки.

Комиссией установлено, что Организатором торгов установлен следующий срок окончания приема заявок на участие в аукционе: «27» сентября 2021 года до 16 часов 00 минут по Московскому времени».

Комиссией также установлено, что денежные средства на расчетный счет Организатора торгов поступили от Заявителя 22.09.2021.

В доводах жалобы Заявитель указывает на установление Организатором торгов недостоверных сведений о реквизитах внесения задатка (номер расчетного счета) в составе аукционной документации, что, по мнению Заявителя, послужило причиной несвоевременного внесения денежных средств.

Комиссией установлено, что в составе аукционной документации Организатором торгов в качестве реквизитов для зачисления денежных средств указан номер расчетного счета: № 40502810761000000028.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что 21.09.2021 на электронную почту Организатора торгов поступил запрос Заявителя (вх. № 300-02/884 от 21.09.2021) о разъяснении положений аукционной документации. Из указанного запроса следовало, что Заявителю в этот день не удалось произвести внесение задатка, к запросу приложен снимок экрана, подтверждающий ошибку.

Комиссией установлено, что на сайте Организатора торгов размещена, в том числе, следующая информация о номере расчетного счета:                                          № 40502810661000000028, которая является отличной от информации о номере расчетного счета для внесения задатка, указанной в аукционной документации.

Представитель Организатора торгов согласился с фактом наличия технической ошибки в составе аукционной документации в части установления некорректного номера расчетного счета в качестве реквизитов для внесения задатка участниками аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов в документации о проведении аукциона установлены некорректные реквизиты для внесения задатка участниками аукциона.

Представителем Организатора торгов на заседании Комиссии представлены сведения о заключении договора № Кр8/395,2/21 от 11.10.2021 по аренде объекта недвижимого имущества с победителем аукциона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать   жалобу ООО «Альфа» (вх. № 12336 от 11.10.2021)  на    действия Организатора торгов – Федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» при проведении открытого аукциона на право заключения договор аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием «Производственно-эксплуатационным коммунальным предприятием» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (№230821/0643901/03 от 24.08.2021 лот №1) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения аукциона заключен договор № Кр8/395,2/21 от 11.10.2021.

Связанные организации

Связанные организации не указаны