Постановление №Исх. № 05/103-17 от 01 08 17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

 

Законному представителю

Акционерного общества «ПЕТРОДВОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ»

 

ул. Володи Дубинина, д. 9, г. Петергоф,

Санкт-Петербург, 198510

Эл.почта:sip@pes-spb.ru office@pes-spb.ru

  urist@pes-spb.ru office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

Исх. № 05/103-17 от 01 08 17

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 103-05-Ш/17

 

«01» августа 2017 г.                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 88-05-Ш/17 в отношении Акционерного общества «ПЕТРОДВОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» ИНН 7819001031 / КПП 781901001 (далее – АО «ПЭС», сетевая организация, адрес регистрации: 198510, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Володи Дубинина, д. 9),

в присутствии защитника АО «ПЭС» по доверенности от 17.04.2017 № 5-17 <...>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Гражданин <...> (вх. от 18.05.2017 № 4111, далее – Заявитель) заключил с Акционерным обществом «Санкт-Петербургские электрические сети» (ИНН 7826074344 / КПП 7834500001, адрес регистрации: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, далее – АО «СПб ЭС») в лице агента Открытого акционерного общества «Петродворцовая электросеть» (ИНН 7819001031 / КПП 781901001, адрес регистрации: 198510, Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Володи Дубинина, д. 9, далее – ОАО «ПЭС», АО «ПЭС») договор № 133/16-СП-ЛО/СД от 10.03.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности (далее - договор).

ПАО «Ленэнерго» является управляющей организацией по отношению к АО «ПЭС».

 

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

 

Заявитель относится к категории заявителей, указанных в п. 14 Правил - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

По состоянию на 11.09.2016 договор со стороны АО «ПЭС» не исполнен. По истечении 9 месяцев и 11 дней со дня заключения договора, сетевая организация не выполнила мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок исполнения договора согласно п. 16 Правил.

В дополнение к вышеизложенному, согласно п. 84 Правил, сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.

Согласно п. 85 Правил, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Согласно п. 87 Правил, сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

04.07.2016 (вх. от 04.07.2016 № 3994) Заявитель уведомил сетевую организацию о готовности выполнения технических условий с его стороны согласно п. 85 Правил и п. 2.2 гл. II договора, после чего акт об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности) потребителей до 15 кВт от 26.08.2016 № 3661 и  акт осмотра (обследования) электроустановки от 26.08.2016 № 486/16 (далее – акт осмотра) были подписаны между сетевой организацией и Заявителем. Согласно п. 6 акта осмотра были выявлены замечания и дано заключение сетевой организаций по результатам осмотра: требования технических условий не выполнены Заявителем в полном объеме. 

Согласно п. 89 Правил, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению. Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

01.09.2016 Заявитель повторно уведомил (вх. от 01.09.2016 № 5416 и вх. от 01.09.2016 № 5398) сетевую организацию о готовности выполнения технических условий с его стороны согласно п. 85 Правил, п. 2.2 гл. II договора и замечаний, зафиксированных в акте осмотра. Таким образом, на 11.07.2017 сетевой организацией не был осуществлен повторный осмотр электроустановки Заявителя.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Время совершения административного правонарушения: 11.09.2016.

Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Надежда» ВМА, кадастровый номер <...> -47-21/065/2011-149.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника АО «ПЭС» <...> действующей на основании доверенности от 17.04.2017 № 5-17 представлены в Протоколе об административном правонарушении и состоят в следующем.

26.08.2016 электроустановка Заявителя осмотрена. Акт о выполнении технических условий ТУ № 486/16 от 26.08.2016 содержит замечания, которые не были устранены Заявителем. Повторного уведомления о готовности от Заявителя не поступало.

Таким образом, у сетевой организации отсутствует правовая обязанность завершить процедуру технологического присоединения. Порядок осмотра э/у и проверки выполнения ТУ со стороны сетевой организации не нарушен.

Прошу учесть нарушения порядка технологического присоединения со стороны Заявителя и прекратить дело в отношении сетевой организации. 

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 103-05-Ш/17 защитник АО «ПЭС» информацию, исключающую привлечение к административною ответственности АО «ПЭС» за совершенное правонарушение, не представил. 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «ПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, АО «ПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

Совершенное АО «ПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность АО «ПЭС», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить Акционерному обществу «ПЕТРОДВОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» ИНН 7819001031 / КПП 781901001 (адрес регистрации: 198510, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Володи Дубинина, д. 9) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

УИН 03198811340__________________________________________

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела и УИН по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Заместитель руководителя                                                                            Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

Рябенко Г.О., (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны