Постановление №Исх. № 05/76-17 от 09.06.2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела об администр... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

 

Законному представителю

                                                                   ПАО «Ленэнерго»

 

                                                                  площадь Конституции, д. 1,

                                                                  Санкт-Петербург, 196247

 

Эл. почта: office@lenenergo.ru

 

 

 

 

Исх. № 05/76-17 от 09.06.2017

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 84-05-Ш/17

 

«09» июня 2017 г.                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Руслан Анверович, рассмотрев дело об административном правонарушении № 84-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена в ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес регистрации: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 1) в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» по доверенности от 30.12.2016 № 733-16 Муравьева А.О.,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Гражданин <...> вх. от 27.04.2017 № 3530) (далее – Заявитель) подал в сетевую организацию заявку № 16-12589 для заключения договора на осуществление технологического присоединения (далее - Договор).

По информации Заявителя, сетевая организация указала в п. 10.2 технических условиях (Приложение № 1 к Договору) точку присоединения «не далее 25 метров от границы участка Заявителя», что является нарушением требований п. 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Также, сетевая организация обязала Заявителя выполнить условия указанные в п. 10.2 технических условий «к ВРУ по п. 10.1 присоединить провод СИП необходимого сечения и длиною, достаточной для присоединения его к проводам магистральной ВЛИ-0,4 кВ на опоре, находящейся на расстоянии не далее 25 метров от границ участка Заявителя».

Таким образом, сетевая организация обязала Заявителя приобрести провод (неопределенной длины), для последующего присоединения в точке присоединения на несуществующей опоре (проектируемой), что несоответствует п. п. а) пункта 25 (1) Правил, Постановлению № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС и Определению от 25.02.2014 № АПЛ14-12 Верховного Суда.

Процедура технологического присоединения к электрическим сетям установлена в Договоре присоединения и соответствует требованиям Правилам.

Согласно пункту 8 Правил, Заявитель выполнив мероприятия по технологическому присоединению, указанные в технических условиях, обязан уведомить сетевую организацию, которая должна провести проверку выполнения мероприятий, на соответствие техническим условиям.

Заявитель, не может выполнить условия п. 10.2 технических условий поскольку, они содержат условия не соответствующие требованиям Правил. Заявитель не может знать расстояние, указанное в п. 7 и п. 10.2 технических условий.

Таким образом, сетевой организацией нарушен п. 25 (1) Правил, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

 

Время совершения административного правонарушения: 07.06.2016.

Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Приозерский район, Мельниковское сельское поселение, п. Васильево.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 600 000 до 1 000 000 рублей, для должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей.

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ПАО «Ленэнерго» Муравьева А.О. представлены в протоколе об административном правонарушении и состоят в следующем.

Прошу прекратить производство по делу в связи с рассмотрением дела № 83-05-Ш/17 в рамках которого ПАО «Ленэнерго» вменяется в вину совершения того же нарушения, являющегося предметом рассмотрения по настоящему делу – нарушение порядка выдачи договора. Расположение точки присоединения соответствует п. 25.1 Правил и п. 15 Правил.   

 

На рассмотрении дела, учитывая устные пояснения защитника ПАО «Ленэнерго» Муравьева А.О., Ленинградское УФАС России пришло к выводу:

  1. Точка присоединения указанная в технических условиях соответствует п. 25 (1) Правил, т.к. находится на расстоянии не далее 25 метров от границ участка Заявителя.
  2. Согласно п. 7 технических условий, точка присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения к электрической сети: контактное соединение проводов проектируемой ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ и линии 0,4 кВ, отходящей в направлении ВРУ-0,4 кВ, объекта электроснабжения Заявителя.

Согласно п. 9.2 технических условий, ПАО «Ленэнерго» надлежит выполнить мероприятия, а именно построить ВЛЗ-0.4 кВ от ближайшей опоры ВЛ-10 кВ ф. 519-03 до проектируемой ТП-10/0,4 кВ.

Согласно п. 9.3 технических условий, ПАО «Ленэнерго» надлежит выполнить мероприятия, а именно построить ВЛИ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10/0,4 кВ до земельного участка Заявителя.

Таким образом, точка присоединения находится в пределах границ участка Заявителя.

  1. Заявитель должен выполнить условия указанные в п. 10.2 технических условий «к ВРУ по п. 10.1 присоединить провод СИП необходимого сечения и длиною, достаточной для присоединения его к проводам магистральной ВЛИ-0,4 кВ на опоре, находящейся на расстоянии не далее 25 метров от границ участка Заявителя» после выполнения п. 10.1 технических условий, т.е. после подготовки для присоединения энергопринимающего устройства с ВРУ, расположенного в границах земельного участка, выполненное согласно проектной документации.

По информации сетевой организации, Заявитель не предоставил наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации согласно пп. б) п. 9 Правил, следовательно, точное местонахождение точки присоединения будет определено сетевой организацией после получения схемы расположения местонахождения энергопринимающего устройства Заявителя.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Статьей 24.5 КоАП РФ установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении:

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 23.48, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Прекратить рассмотрение дела № 84-05-Ш/17, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 781001001, адрес регистрации: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 1), в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                            Р.А. Абейдуллин

Ленинградского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябенко Г.О.

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны