Предупреждение №Исх. от 01.12.2016 №ПД-04-43 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. от 01.12.2016 №ПД-04-43

 

Администрация  муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

ул. Ленина, дом 10,

г. Приозерск,

Ленинградская область, 188760

тел. (81372) 22 306

факс (81372) 22 159

e-mail:  adm@priozersk.ru

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (188760, Ленинградская область, Приозерский район, г. Приозерск, ул. Ленина д.10) признаков   нарушения  антимонопольного  законодательства, предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившихся  во включении в Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Организация ритуальных услуг в границах муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области» (утв. Постановлением администрации от 02.06.2014 № 1358), положений ограничивающих конкуренцию в сфере оказания ритуальных услуг, Ленинградское УФАС России на основании статьи  39.1 Закона о защите  конкуренции  предупреждает  Администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация) о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), путем внесения следующих изменений в пункт 2.2.2, 2.2.6 Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация ритуальных услуг в границах муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области»:

- исключить из Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация ритуальных услуг в границах муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области»  пункт 2.2.2 либо изложить его в редакции не приводящей к ограничению конкуренции;

- исключить из Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация ритуальных услуг в границах муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области» пункт 2.2.6 либо изложить его в редакции не приводящей к ограничению конкуренции,

исходя из следующих установленных обстоятельств.

Постановлением Главы Администрации муниципального образования Призерский муниципальный район Ленинградской области от 20.11.2008 № 2868 «Об организации деятельности Специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании Призерский муниципальный район Ленинградской области» полномочия специализированной организации в области похоронного дела были закреплены за Муниципальным предприятием «Приозерское районное агентство социально-бытовых услуг» (далее - МП ПРАУ).

При этом, согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от  14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о МУП), унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Частью 4 статьи 8 Закона о МУП установлен исчерпывающий перечень случаев создания унитарных предприятий:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Таким образом, МП ПРАУ является хозяйствующим субъектом в смысле, определенном подпунктом 5 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Также, Постановлением Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области  от 02.06.2014 № 1358 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация ритуальных услуг в границах Приозерского муниципального района Ленинградской области» утвержден  административный регламент по исполнению муниципальной функции «Организация ритуальных услуг в границах Приозерского муниципального района Ленинградской области» (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 2.2.2 Административного регламента, МП ПРАУ осуществляет оформление заявлений на погребение умерших на свободное место на кладбище и погребении в семейное (родовое) захоронение; оформляет удостоверение о захоронении по форме, утвержденной Госстроем России МДК 11-01.2002.

Согласно «МДК 11-01.2002 Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации», заявление о захоронении - бланк, заполняемый лицом, осуществляющим организацию погребения, и включающий фамилию, имя, отчество последнего, место захоронения, дату и подпись заявителя, а также заключение администрации кладбища о возможности захоронения, заверенное подписью администратора с указанием даты.

Пунктом 2.2.6 Административного регламента установлено, что МП ПРАУ осуществляет факт захоронения граждан на муниципальном кладбище города, выдачу лицу, осуществляющему организацию погребения удостоверения о захоронении – документа, в котором содержатся заверенные специалистом администрации сведения.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о погребении, органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, федеральным законодательством предусматривается возможность для органов местного самоуправления создать специализированную службу только для оказания услуг по осуществлению погребения умерших.

В статье 3 Закона о погребении, погребение определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Согласно статье 9 Закона о погребении в гарантированный перечень услуг по погребению входит:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2)предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Таким образом, Закон о погребении прямо возлагает на специализированную службу только обязанность по погребению умерших.

В рассматриваемом случае Администрации вменяется наделение хозяйствующего субъекта - МП ПРАУ полномочиями органов местного самоуправления в вопросах похоронного дела, которые в силу пункта 22 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) отнесены к вопросам местного значения органов местного самоуправления.

Так, пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Согласно пункту 2 статьи 25 названного Закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом непосредственно погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Пунктом 22 части 1 статьи 16, пунктом 17 части 1 статьи 15  Закона N 131-ФЗ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования. При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.

Таким образом, предоставление мест под захоронение на кладбищах относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления и не может быть делегировано хозяйствующему субъекту.

Вместе с тем, Администрация в нарушение указанных норм наделила МП  ПРАУ полномочиями по оформлению документов на погребение умершего на свободное место на кладбище (отвод земельного участка для захоронения гроба с телом).

Изложенные пункты Административного регламента создают возможность специализированной службе определять и контролировать условия осуществления предпринимательской деятельности другими хозяйствующими субъектами, в том числе, ее непосредственными конкурентами (например, предоставлять место на кладбище ближе/дальше от входа, сухое/заболоченное, отказывать/давать согласие в родовом захоронении).

При этом, достаточным основанием для вывода о нарушении   статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, действия Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области  по включению в Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Организация ритуальных услуг в границах муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области» (утв. Постановлением администрации от 02.06.2014 № 1358) пунктов 2.2.2, 2.2.6  содержат признаки нарушения части  3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение необходимо рассмотреть и исполнить до 01.02.2017 г

         О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Ленинградское УФАС России   в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

ВРИО Руководителя

Ленинградского УФАС России                                                    А.А. Аверьянов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны