Предупреждение №Исх. от 09.09.2016 №ПД/04/29 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 09.09.2016 №ПД/04/29

 

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области 

 

пр. Кирова, д. 73, г. Луга,  Ленинградская область, 188230 

тел. (81372) 2-23-06

факс (81372) 2-21-59

e-mail: admin@adm.luga.ru

admluga@yandex.ru

admlyg.mv@lenreg.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

        

В связи с наличием в действиях Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области (пр. Кирова, д. 73, г. Луга,  Ленинградская область, 188230, далее - Администрация) признаков   нарушения  антимонопольного  законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившихся в принятии Постановления Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 23.05.2016 № 1654 «О создании единой специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Лужского городского поселения», которым обязанность по перевозке тел умерших граждан (ДТП, криминал, лиц без определенного места жительства) с территории Лужского городского поселения возложена на специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Постановлением Администрации от 23.05.2016 № 1654 «О создании единой специализированной службы по вопросам похоронного дела  на территории Лужского городского послания» обязанности единой специализированной службы были возложены на МУП Лилия.

Согласно части 2 вышеуказанного Постановления, Положение о единой специализированной службе по вопросам похоронного дела обязательно для исполнения всеми организациями и предприятиями на территории Лужского городского поселения независимо от их правового статуса и форм собственности, должностными лицами, ответственными за похоронное обслуживание населения.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Таким образом, федеральным законодательством предусматривается возможность для органов местного самоуправления создать специализированную службу. Вместе с тем, закон прямо возлагает на такую службу только обязанность по погребению умерших.

В статье 3 Закона о погребении, погребение определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Согласно статье 9 Закона о погребении в гарантированный перечень услуг по погребению входит:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2)предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Таким образом, Закон о погребении не возлагает на специализированную организацию, обязанность выполнения таких работ как транспортировка тел умерших в морг, а следовательно, данная услуга может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимися деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

 Вместе с тем, согласно подпункта 19 пункта 4.2 на единую специализированную службу возложено выполнение, в том числе, услуг по перевозке тел умерших граждан (ДТП, криминал, лица без определенного места жительства) с территории Лужского городского поселения.

В соответствии с пунктом 3.4 Положения о единой специализированной службе по вопросам похоронного дела расходы по перевозке тел умерших граждан (ДТП, криминал, без определённого места жительства) с территории Лужского городского поселения возмещаются единой специализированной службе за счет средств Лужского городского поселения, в пределах суммы, предусмотренной в бюджете Лужского городского поселения.

В связи с чем, можно сделать вывод, что  перевозка тел умерших является муниципальной услугой, финансируемой за счет местного бюджета.

В данном случае Администрация безосновательно возложила на муниципальное предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность, обязанность по перевозке тел умерших.

Наделив специализированную службу исключительным правом осуществления услуги по перевозке тел умерших, Администрация не учла конкурентную составляющую на имеющемся рынке ритуальных услуг, фактически создала специализированной организации особые условия деятельности, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции иных хозяйствующих субъектов на том же рынке услуг (данная позиция подтверждается судебной практикой, например, А21-7662/2012).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

С учетом вышеизложенного в действиях Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области по принятию отдельных положений Постановления Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 23.05.2016 № 1654 «О создании единой специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Лужского городского поселения» усматривается нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О  защите  конкуренции».

         Таким образом, Ленинградское УФАС России на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает  Администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области о необходимости прекращения указанных действий путем внесения следующих изменений в Постановление Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 23.05.2016 № 1654 «О создании единой специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Лужского городского поселения»:

-  исключить из  Положения о единой специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Лужского городского поселения пункт 3.4 или изложить его в редакции, не приводящей к ограничению конкуренции;

-исключить из  Положения о единой специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Лужского городского поселения подпункт 19  пункта 4.2.

 

Предупреждение необходимо рассмотреть и исполнить в  течение 2 (двух) месяцев со дня его получения.

         О  выполнении  предупреждения  необходимо сообщить  в  Ленинградское УФАС России   в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

ВРИО Руководителя

Ленинградского УФАС России                                  А.А. Аверьянов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Борисова А.А.

тел. (812) 576 65 85

Связанные организации

Связанные организации не указаны