Постановление №Исх. от 21.03.2016 №04-04-06 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 21.03.2016 №04-04-06

 

 

Главе Администрации

муниципального образования

«Сусанинское сельское поселение»

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

…………

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4

 

21.03.2016                                                                            г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Журавлев Алексей Александрович, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 14.03.2016 г. (исх № ПР/04/7) и материалы дела № 4 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица -  Главы Администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области …….., руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

  1. Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район.
  2. Время совершения административного правонарушения: 04.06.2011г.
  3. Событие административного правонарушения.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Комиссией установлен Решением от 29.06.2015 № Р/04/686, следовательно, повод для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: главы Администрации ……… по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ у должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении имеется.

         Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 29 было  возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в отношении Администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Ленинградским УФАС России было установлено, что в многоквартирных домах, расположенных по адресу: п. Сусанино, 5-ая линия, д.60, 7-ая линия, д.111а, 9-ая линия, д.105, казарма 49 км, д.1, д.2, ул. Железнодорожная, д.5А, д.1, казарма 44 км, д.1, казарма 45 км, д.6, ул. Хвойная, д.1, д.19,  ст. Владимирская, казарма 17 км, д.1, казарма 19 км, д.1, 9-ая линия, д.1, д.2, ул. Железнодорожная, д.4, ст. Владимирская, д.2, п. Кобралово, Ленинградская обл., Гатчинский р-н,  где доля Администрации в праве общей собственности на общее имущество составляет более чем пятьдесят процентов, не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами (далее - МКД).

На момент рассмотрения антимонопольного дела управление вышеуказанными МКД осуществляло Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «Сиверский» по договорам управления.       

Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено.

Согласно части 2 статьи 163 ЖК РФ Управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

При этом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: п. Сусанино, 5-ая линия, д.60, 7-ая линия, д.111а, 9-ая линия, д.105, казарма 49 км, д.1, д.2, ул. Железнодорожная, д.5А, д.1, казарма 44 км, д.1, казарма 45 км, д.6, ул. Хвойная, д.1, д.19,  ст. Владимирская, казарма 17 км, д.1, казарма 19 км, д.1, 9-ая линия, д.1, д.2, ул. Железнодорожная, д.4, ст. Владимирская, д.2, п. Кобралово, Ленинградская обл., Гатчинский р-н Администрацией не проводился.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо права ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10).

Таким образом, бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными МКД является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела, Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 29.06.2015 Р/04/686 было установлено нарушение Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – Главы Администрации ………. образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - Глава Администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области …….. .

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие при управлении многоквартирными домами.

Объективная сторона административного правонарушения: Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на бездействие Администрации в части непроведения конкурса по отбору управляющей организации, когда федеральным законом предусматривает обязанность Администрации его провести, так как это ограничивает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации.

В данном случае объективная сторона административного правонарушения характеризуется бездействием должностного лица, выразившимся в отказе от организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, ул. Знаменская, д. 3, ул. Московская, д. 29, ул. Крымская, д. 4, ул. Малиновского, д. 10, ул. Знаменская, д. 1/8.

Субъективная сторона административного правонарушения:  

В соответствии  с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ. Указанных обстоятельств в отношении  должностного лица ………. не установлено.

         Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ. С учетом данной нормы обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица не установлено.

        

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

Определением от 14.03.2016 г. исх. №О/04/13 Глава Администрации был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4.

         На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась Глава Администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области …………. (паспорт ………., зарегистрирована по адресу: ……….., дата рождения: ….., место рождения: ……….).  

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, размер штрафа, исчисленный в соответствии  с нормами действующего КоАП РФ будет составлять:

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. 

Минимальный размер административного штрафа пятнадцать тысяч рублей.

Максимальный размер штрафа тридцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ наложить на должностное лицо — ……… (паспорт ………, зарегистрирован по адресу: …….., дата рождения: ….., место рождения: …….) штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                      А.А. Журавлев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны