Решение №Исх. от 21.07.2015 № Р/04/790 РЕШЕНИЕ по делу № 37 от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 21.07.2015 № Р/04/790

 

 

 

«…..»

 (заявитель)

 

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области

пр. Кирова, д. 73, г. Луга,  Ленинградская область, 188230 

тел. (81372) 2-23-06

факс (81372) 2-21-59

e-mail: admin@adm.luga.ru

admluga@yandex.ru

admlyg.mv@lenreg1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вираж»

1.ул. Нижегородская, дом 126,

г. Луга, Ленинградская область, 188230

2. Ленинградское шоссе, дом 24,

г. Луга, Ленинградская область, 188230

тел/факс (81372) 2-35-37, 4-29-41

e-mail: virage-l@yandex.ru

(ответчики)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 37

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «14»июля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» июля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения Администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области (пр. Кирова, д. 73, г. Луга,  Ленинградская область, 188230), Обществом с ограниченной ответственностью «Вираж» (ул. Нижегородская, дом 126, г. Луга, Ленинградская область, 188230) части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17,  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 37 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее по тексту – Ленинградское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления «…..» (вх. от 17.04.2015 № 2659) о возможных нарушениях Администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при проведении закупок способом запроса котировок № 0145300016515000051, № 0145300016515000052 от 31.03.2015 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации аварийных ям асфальтобетонной смесью на проезжей части дорог в г. Луга Ленинградской области, выразившиеся в том, что фактически работы являющиеся предметом вышеуказанных закупок были выполнены в период с 18.03.2015 по 24.03.2015, то есть до размещения извещения о торгах. Указанные факты подтверждаются сведениями с официального сайта администрации Лужского муниципального района Ленинградской области,  а также свидетельскими показаниями депутатов Лужского городского совета «…..»  и  «…..».

В ходе рассмотрения дела представитель  «……» по основаниям, изложенным в заявлении, просил признать Администрацию и Общество с ограниченной ответственностью «Вираж» (далее – ООО «Вираж») нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции.

Представитель Администрации пояснил, что действительно с ООО «Вираж»  была достигнута договоренность о проведении ямочного ремонта до проведения конкурсных процедур, в связи со срочной необходимостью приведения дорог в нормативное состояние. Также, в г. Луга есть всего три компании, занимающиеся ремонтом дорог: ДРСУ – не является субъектом малого предпринимательства, ООО «ТГМ Северо-Запад» - отказался проводить текущий ремонт в рамках заключенного с ним контракта на содержание дорог, ООО «Вираж», которое по итогам совещания в Администрации согласилось выполнить работы по ремонту дорог без проведения предусмотренных законодательством процедур.

Представитель ООО «Вираж» на заседание не явился.

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

01.04.2015 Администрацией было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0145300016515000051 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций; (далее – котировка 1):

наименование объекта закупки – ликвидация аварийных ям асфальтобетонной смесью на проезжей части дорог в г. Луга Ленинградской области;

начальная (максимальная) цена контракта – 499 406,00 рублей;

место выполнения работ: г. Луга участок дороги по пр. Володарского от мемориала до пер. Связи; г. Луга участок дороги по пер Связи от пр. Володарского до пр. Кирова; г. Луга участок дороги по пр. Кирова от ул. Пислегина до пер. Связи;

срок выполнения работ – 3 календарных дня с даты заключения контракта.

01.04.2015 администрацией Лужского района Ленинградской области было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0145300016515000052 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций; (далее – котировка 2):

наименование объекта закупки – ликвидация аварийных ям асфальтобетонной смесью на проезжей части дорог в г. Луга Ленинградской области для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций;

начальная (максимальная) цена контракта – 499 862, 00 рублей;

место выполнения работ: г. Луга участок дороги по пр. Кирова от поворота на ЦРБ до ул. Пислегина; г. Луга участок дороги по ул. Пислегина от пр. Кирова до пр. Урицкого; г. Луга участок дороги по пр. Урицкого от ул. Пислегина до ул. Победы.

срок выполнения работ – 3 календарных дня с даты заключения контракта.

В Техническом задании на выполнение работ по котировке 1 и 2 в качестве особых условий выполнения работ (п. 16) установлена обязанность Подрядчика:

- провести все необходимые согласования с Заказчиком;

- согласовать с Заказчиком состав асфальтобетонной смеси;

- согласовать с ГИБДД схему расстановки временных дорожных знаков. Схему ОДД на период работы, график производства работ.

На участие в запросе котировок 1 было подано две заявки ООО «ТрансГидроМеханизация Северо-Запад» (цена: 491 000, 00 рублей, дата подачи 13.04.2015 в 11:12)  и ООО «Вираж» (480 000,00 рублей, дата подачи 13.04.2015 в 11:15).

На участие в запросе котировок 1 было подано две заявки ООО «ТрансГидроМеханизация Северо-Запад» (цена: 491 000, 00 рублей, дата подачи 13.04.2015 в 10:59)  и ООО «Вираж» (480 000,00 рублей, дата подачи 13.04.2015 в 11:00).

24.04.2015 по котировке 1 между Администрацией Лужского муниципального района и ООО «Вираж» был заключен муниципальный контракт № 49.а/д.

24.04.2015 по котировке 2 между Администрацией Лужского муниципального района и ООО «Вираж» был заключен муниципальный контракт № 48.а/д.

Вместе с тем, представителем Администрации не отрицается тот факт, что между Администрацией и ООО «Вираж» было заключено устное соглашение и фактически работы по ликвидации  аварийных ям асфальтобетонной смесью на проезжей части дорог в г. Луга Ленинградской области были выполнены ООО «Вираж» в период с 17 по 24 марта 2015 года, то есть до размещения извещений о проведении запроса котировок.

Таким образом, Администрация,  располагая информацией о выполнении работ до объявления торгов, установила в котировочной документации сжатый срок выполнения работ (3 календарных дня), а также необходимость получения согласований с Заказчиком и ГИБДД и тем самым организовала проведение торгов под участие конкретного хозяйствующего субъекта, который приступил к выполнению условий контракта заранее, создав ему тем самым преимущественные условия участия в торгах.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом, согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия устного соглашения с ООО «Вираж» Администрацией не отрицается, также как и факт выполнения работ до  даты размещения извещения о проведении запроса котировок. Подавая заявки ООО «ТрансГидроМеханизация Северо-Запад» (далее – ООО «ТГМ Северо-Запад» и ООО «Вираж» не имели намерения исполнить контракт, запрос котировок фактически имел форму легализации финансирования уже выполненных ООО «Вираж» работ. ООО «ТГМ Северо-Запад», являясь исполнителем по контракту на содержание дорог в г. Луга и  подавая заявку не могло не знать о том, что работы, являющиеся предметом торгов уже выполнены, а, следовательно, участвовала в запросе котировок с целью признания торгов состоявшимися.

Такое соглашение привело к созданию ситуации, при которой доступ на функционирующий рынок работ по ремонту дорог иных хозяйствующих субъектов был невозможен вследствие фактического выполнения таких работ на момент заключения муниципального контракта ООО «Вираж».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области нарушившей статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вираж» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

3. Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и Обществу с ограниченной ответственностью «Вираж» предписание не выдавать.

4. Прекратить рассмотрение антимонопольного дела в отношении Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и Общества с ограниченной ответственностью «Вираж» по части 1 статьи 15, пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  А.А. Борисова

 

                                                                                            А.О. Ивлева

 

                                                                                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны