Постановление №Исх. от 23.05.2016 №04-20-20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 23.05.2016 №04-20-20

Главе Администрации

Лужского муниципального района

Ленинградской области

…………..

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 20

 

23.05.2016                                                                                 г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Журавлев Алексей Александрович, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 16.05.2016 г. (исх.№ ПР/04/20) и материалы дела № 20 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица -  Главы Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области ………, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

  1. Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Лужский муниципальный район, г. Луга
  2. Время совершения административного правонарушения: с 30.04.2015г.
  3. Событие административного правонарушения.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Комиссией установлен Решением от 03.08.2015 Р/04/856, следовательно, повод для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: Главы Администрации ………… по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ у должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, имеется.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 38 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ВЕК» (далее – ООО «УК «ВЕК»). В заявлении ООО «УК «ВЕК» сообщалось, что Администрацией муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация) было издано Постановление от 30.04.2015 №1273 «О передаче многоквартирных жилых домов управляющим компаниям во временное управление» (далее – Постановление), в котором Администрация постановила передать Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш Дом» и Обществу с ограниченной ответственностью "Толмачевский РЭС ТСВ" с 01.05.2015 во временное управление многоквартирные жилые дома, расположенные на территории Лужского городского поселения и находящиеся до 01.05.2015 в управлении ООО «Городская управляющая компания» и ООО «Управляющая компания «Развитие», у которых не имелась лицензия,  до момента выбора собственниками управляющей организации либо оглашения итогов открытого конкурса на право управления жилым фондом.

Постановление подписано Главой Администрации …… .

Таким образом, Администрация перераспределила многоквартирные дома не среди всех управляющих организаций, имеющих лицензию на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на момент вынесения постановления и работающих в Лужском районе, тем самым, создав преимущества отдельным хозяйствующим субъектам – управляющим организациям, которые обеспечивают им выгодные условия деятельности, без предварительного письменного согласия антимонопольных органов.  

Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено.

На основании письма из Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – Комитет) (исх. от 24.04.2015 № 02-502/15-0-0), в котором Комитет рекомендует в целях недопущения нарушения требований Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности принять решение о временном управлении многоквартирными домами, чьи управляющие организации не получили лицензии. На основании этого рекомендательного письма и было издано Постановление Администрации от 30.04.2015 №1273 «О передаче многоквартирных жилых домов управляющим компаниям во временное управление» и назначены временные управляющие компании до выбора собственниками управляющей компании или до проведения конкурса по выбору управляющей организации.

Так как не было информации по каким домам были проведены собрания собственников, а по каким нет, то были выбраны в качестве временной управляющей организации те компании, у которых были получены лицензии на 01 мая 2015 года.

Представитель Администрации также утверждал, что на момент рассмотрения Комиссией дела, ООО «Управляющая компания «Наш Дом» и ООО «Толмачевский РЭС ТСВ» отказались от технического обслуживания домов, поэтому Постановление Администрации от 30.04.2015 №1273 «О передаче многоквартирных жилых домов управляющим компаниям во временное управление» было отменено. А техническое обеспечение домов согласилось осуществлять ООО «УК «ВЕК».      

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - ФЗ №255) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющую предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

На основании части 4 статьи 7 ФЗ №255 в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающий порядок и случаи проведения конкурса, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Порядок проведения открытого конкурса установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 75).

Таким образом, в случае, если управляющая организация не успела получить до 01.05.2015 лицензию на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, необходимо применить аналогию статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: многоквартирным домом должна управлять та же управляющая организация до определения новой управляющей организации по результатам проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации или общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.  

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Администрации, а именно передача многоквартирных домов в управление ООО «Управляющая компания «Наш дом» и ООО «Толмачевский РЭС ТСВ» изданием Постановления от 30.04.2015 №1273 «О передаче многоквартирных жилых домов управляющим компаниям во временное управление» и непроведение  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами - ограничивает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации.

По результатам рассмотрения дела, Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 03.08.2015 Р/04/856 было установлено нарушение Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – Главы Администрации ………. образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - Глава Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области …… .

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие при управлении многоквартирными домами.

Объективная сторона административного правонарушения: Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на бездействие Администрации в части непроведения конкурса по отбору управляющей организации, когда федеральным законом предусматривает обязанность Администрации его провести, так как это ограничивает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации.

В данном случае объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием должностного лица, выразившимся в передаче многоквартирных домов в управление ООО «Управляющая компания «Наш дом» и ООО «Толмачевский РЭС ТСВ» путем издания Постановления от 30.04.2015 №1273 «О передаче многоквартирных жилых домов управляющим компаниям во временное управление» и непроведение  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,  расположенными на территории Лужского городского поселения.

 Субъективная сторона административного правонарушения:  

В соответствии  с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ. Указанных обстоятельств в отношении  должностного лица ……… не установлено.

         Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ. С учетом данной нормы обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица не установлено.

        

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

Определением от 16.05.2016 г. исх. №О/04/35 Глава Администрации был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 20.

         На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник  – ……… (паспорт ………., зарегистрирована по адресу: ………, дата рождения: ……., место рождения: ………..).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, размер штрафа, исчисленный в соответствии  с нормами действующего КоАП РФ будет составлять:

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. 

Минимальный размер административного штрафа пятнадцать тысяч рублей.

Максимальный размер штрафа тридцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ наложить на должностное лицо — ………. (паспорт ……….., зарегистрирован по адресу: ………., дата рождения ……., место рождения: ……….) штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                      А.А. Журавлев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны