Решение №исх. № Р/05/17 от 20.09.2017 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЛенСервисСтрой» от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов:

Администрация муниципального образования

«Сосновское сельское поселение» муниципального

образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

188730, Ленинградская область,

Приозерский район, п. Сосново,

ул. Озерная, д. 1.,

sosnadm@mail.ru

 

Заявителю:

ООО «ЛенСервисСтрой»

188730, Ленинградская область,

Приозерский район,

п. Сосново, ул. Первомайская, д.15,

sosnovo_tvel@mail.ru

 

исх. № Р/05/17

от 20.09.2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЛенСервисСтрой»

 

«14» сентября 2017 года                                                                   г. Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Коннова Г.Н                – заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

Членов Комиссии:

Абейдуллина Р.А.       - начальника отдела контроля инфраструктурных

   рынков и энергетики;

Евлампиева А.В.                   - старшего государственного инспектор отдела

контроля инфраструктурных рынков и энергетики;

Релиной Н.М.               - главного специалиста-эксперта отдела

контроля инфраструктурных рынков и энергетики,

 

в  присутствии представителей:

Организатора торгов (концедента) - Администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области – <...> , <...>      (по доверенности),

заявителя (ООО «ЛенСервисСтрой»): - <...>, <....

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ЛенСервисСтрой» ИНН4712023326/КПП471201001 на действия Организатора торгов (концедента) - Администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация) при проведении Открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сосновского сельского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» (извещение  № 231216/0457429/01 от 27.12.2016).

УСТАНОВИЛА:

27.12.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru., размещена информация о  конкурсе на право заключения концессионного соглашения, предметом которого являются право на владения и пользования централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения, находящимися в собственности муниципального образования Сосновское сельское поселение, сроком на 12 лет.

В извещении о проведении торгов сообщается: о требованиях к участникам конкурса, о критериях конкурса и их параметрах; сообщено, что критерии, установленные в Конкурсной документации в соответствии с Законом о концессиях показатели и их значения, используемые для оценки Конкурсных предложений Участников конкурса; по порядку определения победителя конкурса указано, что Участник конкурса, определенный решением Конкурсной комиссии как предложивший в своем Конкурсном предложении наилучшие условия в соответствии с критериями Конкурса. Срок подписания соглашения указан - в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения Конкурса.

Дата и время начала подачи заявок                 27.12.2016,

дата и время окончания приема заявок:          27.02.2017,

Дата подведения итогов:                         28.08.2017

Также, согласно информации, размещенной на сайте 19.05.2017, Постановлением администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение» от 22 июня 2017 года № 350, в конкурсную документацию об открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Сосновское сельское поселение МО Приозерского муниципального района Ленинградской области внесены изменения.

 

В жалобе ООО «ЛенСервисСтрой» от 31.08.2017 исх. № 1144 (вх. от 13.09.2017 № 8494)  указывает следующее:

  1. Протокол № 4 от 28.08.2017 рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников конкурса № 231216/0457429/01 на право заключения концессионного соглашения не содержит сведений о рассмотрении и оценке критериев конкурсного предложения ООО «Северо-Западные Экологические Системы».
  2.  Заключение конкурсной комиссии о несоответствии критериям конкурса предложения ООО «ЛенСервисСтрой» не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Во время вскрытия конвертов, с разрешения конкурсной комиссии, представителем ООО «ЛенСервисСтрой» велась аудиозапись, фото фиксацию предложения ООО «Северо-Западные Экологические Системы» председатель конкурсной комиссии не разрешил.

         Доводы жалобы:

    1. 6-ая минута аудиозаписи содержит информацию о суммах операционных расходов заявленных в конкурсном предложении ООО «Северо-Западные Экологические Системы» в части максимальной суммы операционных расходов по водоотведению ООО «Северо-Западные Экологические Системы» дает предложение на базовый год (2017) 14,8 млн. руб., что на 0,6399 млн. руб. выше максимального значения, на 2020 год, заявленный ООО «Северо-Западные Экологические Системы» уровень операционных расходов 16,07 млн. руб., что на 0,57 млн. руб. выше максимального значения.
    2. В протоколе № 3 от 07.08.2017 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участников конкурса № 231216/0457429/01 на право заключения концессионного соглашения отражено, что в составе 13 листов конкурсного предложения ООО «Северо-Западные Экологические Системы» отсутствуют технико-экономические обоснования по каждому объекту, план инвестиционных расходов (требование п.5.2.3. конкурсной документации), локальные сметы, календарные графики (требование п.5.2.2. конкурсной документации).

Вышеперечисленные факты, материалы аудиозаписи и протокола № 3 позволяют сделать вывод о несоответствии предложения ООО «Северо-Западные Экологические Системы» требованиям Конкурсной документации и основным критериям конкурса.

    1. Доводы конкурсной комиссии организатора Конкурса, что предложение ООО «ЛенСервисСтрой» предоставил недостоверные сведения в части планового уровня потерь воды в системе водоснабжения, которые он планирует достичь в ходе эксплуатации систем водоснабжения (заявлены потери в размере 16,84%), со ссылкой на производственную программу (18,76%) ООО «ЛенСервисСтрой» считаем не обоснованными, т.к. производственная программа организации утверждает максимальный, плановый уровень потерь. Если следовать логике организатора конкурса, то ООО «ЛенСервисСтрой» в принципе не могло участвовать в конкурсе, т.к. долгосрочными параметрами регулирования (далее ДПР) установлен максимальный базовый уровень потерь 17,84%. Производственная программ организаций ВКХ составляется в мае года перед годом регулирования, подлежит ежегодной корректировке и не является критерием конкурса. Довод конкурсной комиссии организатора конкурса, что мероприятия по реконструкции предусматривают снижение уровня потерь от уровня потерь, предусмотренных производственной программой считаем необоснованными т.к. производственная программа, не являлась критерием конкурса. Снижение потерь в системе водоснабжения достигается не только мероприятиями по реконструкции, сумма и перечень которых являлись критериями конкурса, но и такими мероприятиями как установка приборов учета, выявление несанкционированных подключений и т.д. Описание способов снижения потерь критериями конкурса не являлось. В протоколе № 3 от 07.08.2017 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями п. 8 организатор указал, «Документы и материалы, подтверждающие возможность достижения участником конкурса значений Критериев конкурса, перечень мероприятий, технико-экономические обоснования по каждому объекту, план инвестиционных расходов, локальные сметы, календарные графики ПРЕДОСТАВЛЕНЫ».
    2. Доводы конкурсной комиссии организатора Конкурса, о недостоверности предложения ООО «ЛенСервисСтрой», в части критерия конкурса «Базовый уровень операционных расходов в сфере водоотведения», что оно ниже уровня операционных расходов, утвержденных Комитетом по тарифам и ценовой политике ЛО при формировании тарифа для эксплуатирующей организации, считаем необоснованным:
      1. Сравнение конкурсного предложения с плановыми затратами, учтенными тарифным комитетом не являлось критерием конкурса.
      2. Эксплуатирующая организация ООО «ЛенСервисСтрой» применяет упрощенную систему налогообложение, в связи с этим сумма операционных расходов рассчитывается с учетом НДС. Концессионер, в соответствии с Законом о концессиях обязан применять общую систему налогообложение, в связи с этим базовый уровень операционных расходов рассчитан без НДС, как и было установлено критериями конкурса.
      3. Обосновывающий расчет плановых операционных расходов был предоставлен, что отражено в протоколе № 3 от 07.08.2017 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями .
    3. Доводы конкурсной комиссии организатора Конкурса, что недостоверным является предложение ООО «ЛенСервисСтрой», в части критерия конкурса «Удельный расход электрической энергии, потребляемой при технологическом процессе по транспортировке сточных вод» со ссылкой на производственную программу ООО «ЛенСервисСтрой» в сфере водоотведения считаем необоснованными, т.к. производственная программа ООО «ЛенСервисСтрой» не являлась критериями конкурса. На 42-43 минуте аудиозаписи членом конкурсной комиссии зачитываются первоочередные мероприятия, предложенные ООО «ЛенСервисСтрой», которые включают в себя до 31.12.2017 производство работ по «Реконструкции канализационных сетей по ул. Никитина с установкой мини КНС». Установка КНС подразумевает насосное оборудование и обогрев, таким образом, заявленные удельные расходы по электрической энергии являются обоснованными.

Представители организатора торгов (концедента)  подержали письменные возражения от 13.09.2017 исх. № 1805 (вх. от 14.09.2017 № 8502) Администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на жалобу ООО «ЛенСервисСтрой», согласно которой считают жалобу необоснованной, в связи со следующими основаниями:

ООО «Северо-Западные Экологические Системы»  в конкурсном предложении предложили базовый уровень операционных расходов на 2017 год в сфере водоотведения в размере 14160,07 руб., что соответствует утвержденному тарифным органом значению.

Критерием конкурса является базовый уровень операционных расходов на 2017 год. Предложение ООО «Северо-Западные Экологические Системы» полностью соответствует конкурсной документации. Размер предложенного ООО «Северо-Западные Экологические Системы» базового уровня операционных расходов в сфере водоотведения указан в подпункте 2.1.2. пункта 9 Протокола №3 от 07.08.2017г.

  1. По второму доводу жалобы (п.6, б).

В соответствии с пунктами 5.2.2. и 5.2.3. Конкурсной документации Участник конкурса предоставляет в конкурсную комиссию документы и материалы, подтверждающие возможность достижения Участником конкурса значений Критериев конкурса, указанных им в Конкурсном предложении, с обязательным приложением описания предлагаемых Участником конкурса мероприятий по созданию и Реконструкции Объекта Концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности Концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий по каждому из этапов, предусмотренных в Приложении № 2, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, при этом обоснования и расчеты должны подтверждать техническую и экономическую реализуемость мероприятий; план инвестиционных расходов, описывающий структуру и размер расходов.

ООО «Северо-Западные Экологические Системы» предоставило в составе конкурсного предложения:

  1.  Перечень основных мероприятий по созданию и (или) реконструкции Объекта Концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности Концессионера, описание основных характеристик, в том числе наименование, год создания, адрес объекта Концессионного соглашения, с указанием календарных графиков проведения мероприятий по каждому Объекту по каждому из этапов 2017, 2018, 2019 годов с указанием инвестиционных расходов, в том числе структуры и размера расходов по годам, а также эффективность предлагаемых мероприятий (Приложение №3 к конкурсному предложению ООО «Северо-Западные Экологические Системы».
  2.  Технико-экономическая реализуемость мероприятий указана в Сводной сметном расчете №1 по реконструкции системы водоотведения на сумму 24 642,56 тыс. руб. и в Сводном сметном расчету по реконструкции системы водоснабжения на сумму 13 075,35 тыс. руб., которые также содержат описание реализуемых мероприятий, график реконструкции и финансирования, необходимые расчеты и обоснования. Сводные сметные расчеты являются обоснованием и подтверждением размера расходов на реконструкцию Объекта Концессионного соглашения.

По третьему доводу жалобы (п.6, с).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» в производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации. Согласно подпункту е) пункта 5 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ, в производственную программу включаются плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

ООО «ЛенСервисСтрой» при разработке производственной программы исходило из того, что уровень потерь воды в 2017 году составляет 18,76%. Производственная программа проверена и утверждена. Указание в конкурсном предложении уровня потерь в размере 16,84% без приложения подтверждающих данных о возможности сокращения уровня потерь почти на 2% является необоснованным. В конкурсном предложении ООО «ЛенСервисСтрой» отсутствуют документы, подтверждающие проведение в 2017 году мероприятий, которые до окончания текущего 2017 года дадут эффект по снижению потерь воды до уровня 16,84%. Соответственно, заявленный ООО «ЛенСервисСтрой» уровень потерь воды является необоснованным и недостоверным, учитывая имеющиеся, подтверждающее обратное документы.

 По четвертому доводу жалобы (пункт 6, с.1).

Предложенный ООО «ЛенСервисСтрой» базовый уровень операционных расходов ниже уровня операционных расходов, утвержденных Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. При этом ООО «ЛенСервисСтрой» не приложило документы, подтверждающие такое снижение операционных расходов по сравнению с утвержденным на 2017 год. Резкое снижение уровня расходов должно быть документально обоснованно, в противном случае налицо невозможность достижения предложенных данных. Без подтверждающих документов представленные сведения недостоверны.

 По пятому доводу жалобы (п.6, е).

Па сегодняшний день транспортировка сточных вод осуществляется самотеком без расхода электрической энергии на технологический процесс по транспортировке сточных вод. Приведенные ООО «ЛенСервисСтрой» данные по удельному расходу электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объёма транспортируемых сточных вод на 2017 год являются необоснованными. Реконструкция канализационных сетей по ул. Никитина с установкой мини КНС до 31.12.2017г. (как указывает в жалобе ООО «ЛенСервисСтрой») не приведет к расходу электрической энергии в 2017 году, так как самое ближайшее потребление может начаться в 2018 году. При этом не представлен обоснованный расчет заявленных расходов на электрическую энергию.

ООО «ЛенСервисСтрой», письмом от 13.09.2017 исх. № 1210, с учетом положения п.14.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», направило в Ленинградское УФАС России (вх. от 13.09.2017 № 8494) дополнительные пояснения к жалобе (от 01.09.2017 вх. № 8046), согласно которым :

 а. В части доводов конкурсной комиссии организатора Конкурса, о недостоверности сведений в части % потерь, указанных в конкурсном предложении ООО «ЛенСервисСтрой», со ссылкой на производственную программу организации.

Производственная программа формируется и сдается регулятору до 01.05. года перед годом регулирования. Программа на период 2017-2019 года была подготовлена и сдана в срок.

В 2016 году организатором конкурса были проведены работы по замене участка водопроводной сети в дер. Кривко с установкой общедомовых приборов учета. Т.к. старый водовод был построен из асбестоцементных труб потери на этом участке доходили до 9,1 тыс. м. куб. в месяц, что составляло в общем объеме 1,38 %.

Данная информация была достоверно известна организатору конкурса, т.к. технико-экономическое обоснование для выделения денежных средств является обязательным и утверждается главой поселения.

При формировании производственной программы ООО «ЛенСервисСтрой» не могло знать о том, что указанные работы будут выполнены (организатор конкурса обратился за выделением средств 15.04.2016), а организатор конкурса при оценке достоверности сведений, указанных в заявке данной информацией, располагал.

Считаем сведения, предоставленные в конкурсном предложении обоснованными и достоверными.

18,76% потери, утвержденные в производственной программе 1,38% сокращение потерь в результате замены сетей водоснабжения в дер. Кривко 0,54 % сокращение потерь после замены сетей водоснабжения по ул. Связи. ИТОГО конкурсное предложение 16,84%.

Комиссия Ленинградского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы и дополнений ООО «ЛенСервисСтрой», объяснения  представителей Администрации, находит жалобу обоснованной по следующим основаниям:

Конкурсное предложение ООО «Северо-Западные Экологические Системы» представлено на 13 листах, в составе конкурсного предложения, на 2-х листах, Приложения № 1 (предложения по критериям конкурса с предельными значениями критериев конкурса) на 5 листах, Приложения  № 2 (плана операционных расходов на весь срок концессионного соглашения) на 1 листе, Приложения № 3 (перечня основных мероприятий по созданию и или реконструкции Объекта Концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности Концессионера) на 2 листах, Приложения № 4 (сводного сметного расчета стоимости № 2 Сети водоснабжения) на 1 листе, Приложения № 5 (сметного расчета стоимости №01 Сети водоотведения) на 1 листе, Платежного поручения № 804 от 02.08.2017 (Задаток исполнения обязательств) на 1 листе.

Конкурсное предложение ООО «ЛенСервисСтрой» представлено на 307 листах.

Конкурсное предложение ООО «Северо-Западные Экологические Системы» не содержит документов, предусмотренных требованиями конкурсной документации, в частности, в составе Конкурсного предложения отсутствует удостоверенная подписью и печатью Участника конкурса опись документов и материалов, в двух экземплярах (оригинал и копия), что также было предусмотрено п. 5.2.7 Конкурсной документацией.

В соответствии с условиями  конкурсной документации (пункт 18.3) - Конкурсной комиссией принимается решение о несоответствии Конкурсного предложения требованиям Конкурсной документации в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные Конкурсной документацией.

Однако, согласно Протоколу № 2 от 01.03.2017 предварительного отбора участников конкурса - к участию в конкурсе допущены все  подавшие заявки  на участие, а именно:  ООО «Северо-Западные Экологические Системы»/ ИНН 7801290008; ООО «Водный ресурс» /ИНН 7801320767; ООО «ЛенСервисСтрой»/ИНН 4712023326.

Согласно Протоколу № 3 от 07.08.2017 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями  участников конкурса, участниками конкурса, подавшими конкурсные предложения на участие в конкурсе, являются - ООО «Северо-Западные Экологические Системы»/ ИНН 7801290008; ООО «ЛенСервисСтрой»/ИНН 4712023326.

Какие-либо сведения об участнике - ООО «Водный ресурс», в Протоколах       № 3 и № 4, отсутствуют.

Из пункта 8 Протокола № 3 следует, что оба участника представили сведения в соответствии с конкурсной документацией.

Пункт 9 Протокола № 3 содержит информацию  о наличии у обоих участников конкурса конкурсного предложения,  соответствующего критериям конкурса, а также сведения о содержании  конкурсных предложений участников, значениях содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с критериями  конкурса.

Протокол № 4 от 28.09.2017 года рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников конкурса содержит информацию о том, что конкурсное предложение ООО «ЛенСервисСтрой» признано несоответствующим требованиям конкурсной документации, в связи с представлением участником конкурса недостоверных документов и материалов.

Решением Конкурсной комиссией, открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сосновское сельское поселение МО Приозерского муниципального района Ленинградской области, признан  не состоявшимся.

В приложении  № 1 к Протоколу № 4 приведены основания для принятия решение о несоответствии конкурсного предложения общества с ООО «ЛенСервисСтрой» требованиям конкурсной документации.

При этом, анализ  представленных в Комиссию оригиналов конкурсных предложений, показывает, что, например, предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта Концессионного соглашения, которые предполагается осуществить Концессионером, без учёта расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение) в заявке ООО «Северо-Западные Экологические Системы» составляет 13 075,35 тыс. руб. с НДС (в сфере холодного водоснабжения) и 24 642,56 тыс. руб. с НДС (в сфере водоотведения), что ниже минимальных предельных уровней расходов, предусмотренный критериями конкурса, а также предложений ООО «ЛенСервисСтрой» 15 000 тыс. руб. с НДС (в сфере холодного водоснабжения) и 30 000 тыс. руб. с НДС (в сфере водоотведения).

Сравнительный анализ предложений участников ООО «Северо-Западные Экологические Системы» и ООО «ЛенСервисСтрой» показывает, также, что по большинству критериев, предусмотренных условиями Конкурса предложение ООО «ЛенСервисСтрой» соответствуют предельным (минимальным и (или) максимальным) значениям критериев конкурса.

Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что оценка конкурсных предложений участников на соответствие  критериям конкурса не была проведена, как предусмотрено положениями ст. 49 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - ФЗ «О концессионных соглашениях»), в том числе, в конкурсной документации не указаны коэффициенты, учитывающие значимость каждого критерия, не суммирована и не определена итоговая величина значений предложений участников. Оценка Конкурсных предложений проведена также без учета положений пунктов 18.7-18.9 Конкурсной документации.

Действия конкурсной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в  нарушение порядка отбора участников конкурса и определения победителя, могут содержать признаки нарушения положений ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Статья 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает механизм оперативного реагирования антимонопольного органа на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в целях защиты конкуренции.

В соответствии с правилами ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 Исходя из предмета объявленных торгов, торги должны проводиться с учетом положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Статьей 41.1. указанного Закона, предусмотрены особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности,  а именно, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - ФЗ "О концессионных соглашениях") регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 275 внесены изменения в ФЗ "О концессионных соглашениях", в том числе установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона. Также, статьей 3 указанного Федерального закона от 03.07.2016 № 275, установлено, что он вступает в силу  с 1 января 2017 года, при этом положения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, поскольку концессионное соглашение, торги на право заключения которого, объявлены 27.12.2016, не было заключено до 01.01.2017, положения главы 4 «Об особенностях регулирования отношений…» распространяются на рассматриваемые правоотношения.

В соответствии с п. 1. главы 4 ФЗ "О концессионных соглашениях",  по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

Согласно Постановлению Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 274 Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) является органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ленинградской области. Полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере в сфере водоснабжения и водоотведения муниципальному образованию Администрация муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области не передавались.

 

Комиссией проанализированы предложения участников по документам, представленным в материалах дела, в частности, проведен анализ (приведен ниже в таблице)  по критерию - Нормативный уровень прибыли, на соответствие действующему законодательству о  ценообразовании в сфере водоснабжения и водоотведения:

 

 

 

Минимальный нормативный уровень прибыли, % (не менее) по водоснабжению

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

ООО «Северо-Западные Экологические Системы»

38,39

43,61

41,6

44,01

46,93

49,72

53,31

56,57

60,64

65,48

70,36

75,51

ООО «ЛенСервисСтрой»

2,55

5,32

2,05

0,5

0,75

1,52

2,50

3,11

3,85

5,15

5,38

4,85

Минимальный нормативный уровень прибыли, % (не менее) по водоотведению

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

ООО «Северо-Западные Экологические Системы»

7,74

4,0

3,6

3,8

9,0

16,0

23,0

31,5

41,0

50,0

55,0

28,79

ООО «ЛенСервисСтрой»

9,8

6,15

3,7

1,38

4,4

6,32

7,95

9,07

9,92

10,0

8,50

10,0

Согласно ст. 47 ФЗ «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливается, в том числе (пп. 4) п.2 ст. 47) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов.

В соответствии с пунктом 78(1) «Основ ценообразования…», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 % текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Конкурсное предложение ООО «Северо-Западные Экологические Системы» не содержало  обоснование величины нормативной прибыли, значительно превышающую уровень, предусмотренный действующим законодательством.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» установлен  запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, к повышению цен (тарифов), экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар, ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Кроме того, Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее.

  •  В соответствии с п.8 ст.37 объектом концессионного соглашения не может являться незарегистрированное недвижимое имущество, не включенное в опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечень незарегистрированного недвижимого имущества. На сайте Единого федерального реестра указанные сведения отсутствуют.
  •  Согласно извещению срок заключения соглашения – 12 лет, однако, из текста Концессионного соглашения, размещенного на сайте 23.06.2017 – следует, что «Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2028 г», то есть фактически срок соглашения будет составлять 11 лет и 3 месяца.
  •  В п. 21.1. Конкурсной  документации установлен срок заключения концессионного соглашения: - «…в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения Конкурса», что, по мнению Комиссии, допускает возможность заключения договора в срок менее 10 дней, и может привести к ограничению права заинтересованного лица на обжалование и приостановку действий в административном порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с ч. 3. ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции», обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

 

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛенСервисСтрой» на действия Организатора торгов (концедента) - Администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области при проведении Открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сосновского сельского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» (извещение  № 231216/0457429/01 от 27.12.2016) обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов нарушение пунктов 2) и 3) части 3 ст. 29 ФЗ «О концессионных соглашениях» в части нарушения порядка допуска участников при предварительном отборе участников конкурса.
  3. Признать в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов нарушение части 2  ст. 49 ФЗ «О концессионных соглашениях», выразившихся в непроведении оценки конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в разделе 18 Конкурсной документации и предусмотренных в части 1 статьи 47 ФЗ «О концессионных соглашениях».
  4. Признать в действиях Организатора торгов нарушение, выразившееся в указании в Конкурсной документации сведений о сроках заключения концессионного соглашения, не учитывающих сроки, закрепленные в ч. 4 ст. 18 Федерального  закона «О защите конкуренции».
  5. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  6.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях Организатора торгов признаков нарушения положений ч.1 ст. 16 и ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

                                     Г.Н. Коннов

Члены Комиссии:                                                                          Р.А. Абейдуллин

 

                                                                                                         А.В. Евлампиев

                                                                                                          Н.М. Релина

 

 

Организатору торгов:

Администрация муниципального образования

«Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

188730, Ленинградская область,

Приозерский район, п. Сосново,

ул. Озерная, д. 1.,

sosnadm@mail.ru

 

Заявителю:

ООО «ЛенСервисСтрой»

188730, Ленинградская область,

Приозерский район,

п. Сосново, ул. Первомайская, д.15,

sosnovo_tvel@mail.ru

 

исх. № П/05/20

от 20.09.2017

 

Предписание

по жалобе ООО «ЛенСервисСтрой»

 

 

«14» сентября 2017 года                                                        г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н                – заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

Членов Комиссии:

Абейдуллина Р.А.       - начальника отдела контроля инфраструктурных

   рынков и энергетики;

Евлампиева А.В.                   - старшего государственного инспектор отдела

контроля инфраструктурных рынков и энергетики;

Релиной Н.М.               - главный специалист-эксперт отдела

контроля инфраструктурных рынков и энергетики,

в  присутствии представителей:

Организатора торгов (концедента) - Администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области – <...>, <...> (по доверенности),

Заявителя (ООО «ЛенСервисСтрой»): - <...>, <...>

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ЛенСервисСтрой» ИНН4712023326/КПП471201001 на действия Организатора торгов (концедента) - Администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация) при проведении Открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сосновского сельского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» (извещение  № 231216/0457429/01 от 27.12.2016) на основании Решения от 14.09.2017 (исх. № Р/05/17 от 20.09.2017), в соответствии с ч.20 ст.18.1, и ч. 1 .ст.23 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов отменить Протокол № 4 от 28 августа 2017 года рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников конкурса.

2. Конкурсной комиссии Организатора торгов провести оценку конкурсных предложений участников конкурса с учетом положений  раздела 18 Конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 47 ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Организатору торгов в срок до 08.10.2017 уведомить Ленинградское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 Предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                         Г.Н. Коннов

Члены Комиссии:                                                                 Р.А. Абейдуллин

 

                                                                                              А.В. Евлампиев

                                                                                              Н.М. Релина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны