Решение №от 09.03.2015 № Р/02/12 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Эксклюзив медиа» от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

 

 от 09.03.2015 № Р/02/12

 

 

 

ПАО «Выборгский судостроительный завод»

 

ИНН 4704012874

 

Примоское ш., д. 2Б, г. Выборг, Ленинградская область, 188800

 

Email: OperatorPurch@vsy.ru

 

Заявитель:

 

ООО «Эксклюзив Медиа»

ИНН 7802486035

 

ул. Мебельная, д.12, оф. 32,                   Санкт-Петербург, 197374

 

Email: ExMedia2014@yandex.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Эксклюзив медиа»

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 03.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме: 09.03.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 02.03.2016 № 49  по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Журавлева А.А.
 

Русановой Е.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

 

Абейдуллина Р.А.

 

– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

в отсутствии надлежаще уведомленного законного представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Эксклюзив Медиа»,

в присутствии представителя заказчика – Публичного акционерного общества «Выборгский судостроительный завод» Фейст Александры Андреевны, специалиста по размещению конкурсных процедур (доверенность от 02.03.2016г. № 20/1959) и Булинина Константина Сергеевича, ведущего инженера по планированию труда (доверенность от 02.03.2016 № 20/1958),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эксклюзив Медиа» (далее – Заявитель, ООО «Эксклюзив Медиа») на действия Публичного акционерного общества «Выборгский судостроительный завод» (далее – Заказчик, ПАО «ВСЗ») при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия (извещение № 31603314652),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В   Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  (далее – Ленинградское УФАС России)  поступила жалоба ООО «Эксклюзив Медиа»  (вх. № 1364 от 25.02.2016) на действия ПАО «ВСЗ» при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме  на право заключение договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия (извещение № 31603314652).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не указал необходимые, для исполнения контракта, технические требования.

А именно, в соответствии с разделом 5 Закупочной документации, Техническое задание не предусмотрено.  В пункте 6 раздела 4 Информационной карты процедуры, указано количество приобретаемой продукции:

  • Цинкование крепежа – 38520 кв. дм.;
  • Никелирование крепежа – 9624 кв. дм.;
  • Оловянирование крепежа – 9624 кв. дм.;
  • Химическое оксидирование крепежа – 9624 кв. дм.;
  • Оксидирование алюминия – 22200 кв. дм.;
  • Цинковое хроматирование  крепежа – 9624 кв. дм.;
  • Цинковое хроматирование деталей МСЧ – 9624 кв. м.;
  • Меднение – 9624 кв. дм.;

Максимальный (общий) объем работ: 118464 кв. дм. 

 

По мнению Заявителя, в связи с тем, что в Закупочной документации отсутствуют сведения о геометрических размерах, форме и весе данных крепежей, не представляется возможным выбрать метод нанесения покрытия: индивидуальный или массовый, что, в свою очередь, влияет на себестоимость оказания услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия.

ООО «Эксклюзив Медиа» также отмечает, что согласно пункту 8 раздела 4 Информационной карты процедуры, цена оказываемых услуг, должна оставаться неизменной на протяжении всего действия контракта.

Заявитель просит признать Заказчика нарушившим нормы антимонопольного законодательства, выдать предписание о внесении изменений в закупочную документацию  открытого запроса предложений в неэлектронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия.

Уведомлением от 29.02.2016 № 02/99 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Эксклюзив Медиа»,  рассмотрение жалобы назначено на 03.03.2016 в 13:00 час.

 

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 02.03.2016г., в которых изложено следующее.

Для проведения открытого запроса предложений в неэлектронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия, количество, объем работ, и виды покрытия были даны с учетом экспертной оценки и опыта выполнения аналогичного вида работ в прошлых периодах.

В документации о закупке указан общий объем работ, а также расписаны объемы работ по каждому виду покрытия (пункт 6 Информационной карты). Эти данные, по мнению Заказчика, позволяют участникам рассчитать стоимость работ за единицу измерения по каждому из видов покрытия, а также рассчитать общую стоимость работ.

Также, пункт 4 Информационной карты содержит сведения о контактном лице по техническим вопросам, и у любого участника процедуры в период с 13.02.2016 по 24.02.2016 была возможность направить запрос и получить необходимые разъяснения, однако, по сведениям Заказчика, Заявитель за разъяснениями не обращался.

Заказчик подчеркивает, что другие участники закупки, подавшие заявки, а именно ООО «Санкт-Петербургский Завод крепежных изделий» и ЗАО «Приборостроитель» смогли сориентироваться и подать предложение на основе представленных в документации данных.

Помимо этого, ПАО «ВСЗ» отмечает, что согласно пункту 13 Информационной карты, результаты работы субподрядчика, по своему качеству, должны соответствовать требованиям «ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89, СТ СЭВ 4663-84). Государственный стандарт Союза ССР. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля», в котором указаны подробные требования к коррозионной защите металлических изделий.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в возражениях, просила жалобу ООО «Эксклюзив Медиа» признать  необоснованной.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России, проанализировав представленные сторонами доводы, пришла к следующему  выводу.

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

         Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать следующие сведения:

  • Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно пункту 13 Информационной карты результаты работы субподрядчика по своему качеству должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.307 - 89 «ЕСЗКС. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля», ГОСТ 9.301-86 «ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические», РД5.95027-88. «Покрытия цинковые защитные стальных судовых трубопроводов. Технические требования. Типовые технологические процессы. Результаты работы Субподрядчика по своему качеству должны соответствовать конструкторско-технологической документации Генерального подрядчика, действующей на момент приемки-сдачи работ и требованиям Классификационного Общества и надзорных органов РФ. Обязательное соблюдение ГОСТ 9.307 - 89, ГОСТ 9.301-86, РД5.95027-8;
  • Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Данные требования содержатся в пункте 14 Информационной карты;
  • Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Сведения содержатся в пункте 7 Информационной карты;
  • Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 8 Информационной карты);
  • Форма сроки и порядок расчетов, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Все эти сведения содержатся в пунктах Информационной карты № 9,8,14,17,20,21 и 22 соответственно.

Таким образом,  ПАО «ВСЗ», как организатор закупки, указал все необходимые для подачи предложений сведения. Довод Заявителя о невозможности выбрать метод нанесения покрытия: индивидуальный или массовый, Комиссия Ленинградского УФАС России считает несостоятельным по следующим причинам.

 В соответствии с пояснениями, полученными в ходе заседания Комиссии, было установлено, что точная конфигурация данных деталей, на момент проведения закупки, неизвестна, поскольку данные детали находятся на стадии разработки и производства. Количество приобретаемой продукции определено с учётом опыта прошлых лет и носит приблизительный характер, с учетом максимально возможного объема необходимой продукции. Таким образом, по мнению Комиссии Ленинградского УФАС России, данный подход по формированию объема предоставляемой услуги, является адекватным и обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Эксклюзив Медиа», комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов – ПАО «ВСЗ» не установлены.

   

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006              № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Эксклюзив Медиа»  на действия ПАО «ВСЗ» при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме  на право заключение договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия (извещение № 31603314652) необоснованной.

 

         В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:   

          А.А. Журавлев

 

 

Члены Комиссии:

 

          Е.Н. Русанова

       

        Р.А. Абейдуллин

        

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны