Решение №от 09.03.2015 № Р/02/12 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Эксклюзив медиа» от 10 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
|
ПАО «Выборгский судостроительный завод»
ИНН 4704012874
Примоское ш., д. 2Б, г. Выборг, Ленинградская область, 188800
Email: OperatorPurch@vsy.ru
Заявитель:
ООО «Эксклюзив Медиа»
ИНН 7802486035
ул. Мебельная, д.12, оф. 32, Санкт-Петербург, 197374
Email: ExMedia2014@yandex.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Эксклюзив медиа»
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 03.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме: 09.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 02.03.2016 № 49 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Журавлева А.А. Русановой Е.Н. |
– заместителя руководителя, председателя Комиссии;
- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии; |
Абейдуллина Р.А. |
– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии, |
в отсутствии надлежаще уведомленного законного представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Эксклюзив Медиа»,
в присутствии представителя заказчика – Публичного акционерного общества «Выборгский судостроительный завод» Фейст Александры Андреевны, специалиста по размещению конкурсных процедур (доверенность от 02.03.2016г. № 20/1959) и Булинина Константина Сергеевича, ведущего инженера по планированию труда (доверенность от 02.03.2016 № 20/1958),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эксклюзив Медиа» (далее – Заявитель, ООО «Эксклюзив Медиа») на действия Публичного акционерного общества «Выборгский судостроительный завод» (далее – Заказчик, ПАО «ВСЗ») при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия (извещение № 31603314652),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Эксклюзив Медиа» (вх. № 1364 от 25.02.2016) на действия ПАО «ВСЗ» при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключение договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия (извещение № 31603314652).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не указал необходимые, для исполнения контракта, технические требования.
А именно, в соответствии с разделом 5 Закупочной документации, Техническое задание не предусмотрено. В пункте 6 раздела 4 Информационной карты процедуры, указано количество приобретаемой продукции:
- Цинкование крепежа – 38520 кв. дм.;
- Никелирование крепежа – 9624 кв. дм.;
- Оловянирование крепежа – 9624 кв. дм.;
- Химическое оксидирование крепежа – 9624 кв. дм.;
- Оксидирование алюминия – 22200 кв. дм.;
- Цинковое хроматирование крепежа – 9624 кв. дм.;
- Цинковое хроматирование деталей МСЧ – 9624 кв. м.;
- Меднение – 9624 кв. дм.;
Максимальный (общий) объем работ: 118464 кв. дм.
По мнению Заявителя, в связи с тем, что в Закупочной документации отсутствуют сведения о геометрических размерах, форме и весе данных крепежей, не представляется возможным выбрать метод нанесения покрытия: индивидуальный или массовый, что, в свою очередь, влияет на себестоимость оказания услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия.
ООО «Эксклюзив Медиа» также отмечает, что согласно пункту 8 раздела 4 Информационной карты процедуры, цена оказываемых услуг, должна оставаться неизменной на протяжении всего действия контракта.
Заявитель просит признать Заказчика нарушившим нормы антимонопольного законодательства, выдать предписание о внесении изменений в закупочную документацию открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия.
Уведомлением от 29.02.2016 № 02/99 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Эксклюзив Медиа», рассмотрение жалобы назначено на 03.03.2016 в 13:00 час.
Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 02.03.2016г., в которых изложено следующее.
Для проведения открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия, количество, объем работ, и виды покрытия были даны с учетом экспертной оценки и опыта выполнения аналогичного вида работ в прошлых периодах.
В документации о закупке указан общий объем работ, а также расписаны объемы работ по каждому виду покрытия (пункт 6 Информационной карты). Эти данные, по мнению Заказчика, позволяют участникам рассчитать стоимость работ за единицу измерения по каждому из видов покрытия, а также рассчитать общую стоимость работ.
Также, пункт 4 Информационной карты содержит сведения о контактном лице по техническим вопросам, и у любого участника процедуры в период с 13.02.2016 по 24.02.2016 была возможность направить запрос и получить необходимые разъяснения, однако, по сведениям Заказчика, Заявитель за разъяснениями не обращался.
Заказчик подчеркивает, что другие участники закупки, подавшие заявки, а именно ООО «Санкт-Петербургский Завод крепежных изделий» и ЗАО «Приборостроитель» смогли сориентироваться и подать предложение на основе представленных в документации данных.
Помимо этого, ПАО «ВСЗ» отмечает, что согласно пункту 13 Информационной карты, результаты работы субподрядчика, по своему качеству, должны соответствовать требованиям «ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89, СТ СЭВ 4663-84). Государственный стандарт Союза ССР. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля», в котором указаны подробные требования к коррозионной защите металлических изделий.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в возражениях, просила жалобу ООО «Эксклюзив Медиа» признать необоснованной.
Комиссия Ленинградского УФАС России, проанализировав представленные сторонами доводы, пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать следующие сведения:
- Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно пункту 13 Информационной карты результаты работы субподрядчика по своему качеству должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.307 - 89 «ЕСЗКС. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля», ГОСТ 9.301-86 «ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические», РД5.95027-88. «Покрытия цинковые защитные стальных судовых трубопроводов. Технические требования. Типовые технологические процессы. Результаты работы Субподрядчика по своему качеству должны соответствовать конструкторско-технологической документации Генерального подрядчика, действующей на момент приемки-сдачи работ и требованиям Классификационного Общества и надзорных органов РФ. Обязательное соблюдение ГОСТ 9.307 - 89, ГОСТ 9.301-86, РД5.95027-8;
- Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Данные требования содержатся в пункте 14 Информационной карты;
- Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Сведения содержатся в пункте 7 Информационной карты;
- Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 8 Информационной карты);
- Форма сроки и порядок расчетов, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Все эти сведения содержатся в пунктах Информационной карты № 9,8,14,17,20,21 и 22 соответственно.
Таким образом, ПАО «ВСЗ», как организатор закупки, указал все необходимые для подачи предложений сведения. Довод Заявителя о невозможности выбрать метод нанесения покрытия: индивидуальный или массовый, Комиссия Ленинградского УФАС России считает несостоятельным по следующим причинам.
В соответствии с пояснениями, полученными в ходе заседания Комиссии, было установлено, что точная конфигурация данных деталей, на момент проведения закупки, неизвестна, поскольку данные детали находятся на стадии разработки и производства. Количество приобретаемой продукции определено с учётом опыта прошлых лет и носит приблизительный характер, с учетом максимально возможного объема необходимой продукции. Таким образом, по мнению Комиссии Ленинградского УФАС России, данный подход по формированию объема предоставляемой услуги, является адекватным и обоснованным.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Эксклюзив Медиа», комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов – ПАО «ВСЗ» не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эксклюзив Медиа» на действия ПАО «ВСЗ» при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключение договора на оказание услуг по нанесению защитного покрытия на металлоизделия (извещение № 31603314652) необоснованной.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Журавлев |
|
|
Члены Комиссии:
|
Е.Н. Русанова
Р.А. Абейдуллин
|