Решение №от 09.06.2016 № Р/02/29 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТехноТерра» от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

от 09.06.2016 № Р/02/29

Заказчик:

 

      
Санкт-Петербургское Государственное унитарное природоохранное предприятие «Полигон «Красный Бор»

 

ИНН 7817007454

 

ул. Культуры, д. 62, лит. «А»,                                пгт Красный Бор, Тосненский район, Ленинградская область, 187015

 

Email: poligonspbkb@gmail.com

 

Заявитель:

 

ООО «ТехноТерра»

 

ИНН 7838318637

 

наб. р. Фонтанки, д. 113, лит. А,

Санкт-Петербург, 190031

 

Email: info@tterra.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТехноТерра»

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме: 09.06.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства, созданная в соответствии с  Приказом от 03.06.2016 № 108,  в составе:

 

Белинский

Федор Геннадьевич

 

- Врио заместителя руководителя, председатель Комиссии;

Русанова

Елена Николаевна

 

Французова

Алена Викторовна

 

 

Абейдуллин

Руслан Анверович

 

- заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, член Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

 

в присутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ТехноТерра» Сноповой Екатерины Михайловны – начальника отдела развития (доверенность от 06.06.2016 № б/н),

представителей Заказчика – Санкт-Петербургского государственного унитарного природоохранного предприятия «Полигон «Красный Бор»  <...> – начальника юридического отдела (доверенность от 01.06.2016 № 31), <...> - юрисконсульта (доверенность от 01.06.2016 № 31), <...> – начальника отдела закупок и договоров (доверенность от 01.06.2016 № 31),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехноТерра» (наб. р. Фонтанки, д. 113, лит. А, Санкт-Петербург, 190031, ИНН 7838318637) от 30 мая 2016 года № 4104 на действия Заказчика - Санкт-Петербургское Государственное унитарное природоохранное предприятие «Полигон «Красный Бор» (ул. Культуры, д. 62, лит. «А», пгт Красный Бор, Тосненский район, Ленинградская область, 187015, ИНН 7817007454),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  (далее – Ленинградское УФАС России)  поступила жалоба ООО «ТехноТерра» (вх. от 30.05.2016 № 4104) на действия Санкт-Петербургское Государственное унитарное природоохранное предприятие «Полигон «Красный Бор» (далее - СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор», Заказчик)  при проведении  открытого запроса предложений  на право заключение договора на выполнение программы экологического контроля СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» (извещение   №   31603661450).

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку, со ссылкой на следующее несоответствие: «заявка на участие в закупке претендента ООО «Техно Терра» не соответствует требованиям документации о закупке; предоставленная область аккредитации не перекрывает заявленные в техническом задании компоненты исследований», поскольку в закупочной документации отсутствует требование о предоставлении области аккредитации.

 

Уведомлением от 31.05.2016 № 02/320 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТехноТерра»  и назначено рассмотрение жалобы на 06.06.2016 в 15:00.

 

Заказчиком представлены письменные пояснения  по доводам жалобы (исх. от 02.06.2016 № б/н). В указанных пояснениях, Заказчик признает, что начальником отдела закупок и договоров СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» <...> совершена  техническая ошибка,  вследствие которой в конкурсной документации отсутствовало требование о представлении участниками закупки области аккредитации.   

Кроме того, к пояснениям был приложен Приказ от 01.06.2016 № 8 о наложении дисциплинарного взыскания  на <...> . в  виде выговора за ненадлежащий контроль при формировании и размещении закупочной документации.

Таким образом, Заказчик признал вину в полном объеме.

 

На заседание Комиссии представители Заявителя и Заказчика явились.

 

Проанализировав представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

I

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

                   Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

         Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупке (часть 5 статьи 4).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках  последняя редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» размещена  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»  20 мая 2016 года.

18 мая 2016 года размещена закупочная документация  по открытому запросу предложений  на право заключения договора на выполнение программы экологического контроля СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» (далее – Закупочная документация, извещение №   31603661450).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб.

         Срок окончания подачи заявок – 24 мая 2016 года.

                  

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

 

Пунктом 16 Закупочной документации  установлены требования к заявке и  документам в составе заявки.

 

Участник должен представить:

 

  1. Заявку на участие в запросе предложений (участник заполняет форму                    № 2.1);

2. Документы к  заявке:

2.1.   Заявление  о согласии на обработку персональных данных (если участником закупки является индивидуальный предприниматель или физическое лицо форма № 2.2);

2.4. Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (форма № 2.3);

2.5. Декларация соответствия участника требованиям, установленным в п.6; п.7; п. 8 раздела №1 в  «Информационной карте» (форма №2.4);

2.6.Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (если участником закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства форма №2.5);

2.7.Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого запроса предложений, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которая получена не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого  запроса предложений, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2.8.Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в  запросе предложений  должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в  запросе предложений  должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

2.9. Копии учредительных документов участника закупки, копии свидетельств: Устав (все страницы), свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего личность, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц) (предоставить копии документов);

2.10.Справку об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой не должен превышать двадцать пять процентов балансовой стоимости активов или бухгалтерскую отчетность за последний завершенный отчетный период (предоставить справку из налоговой,  которая получена не ранее чем за один месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого запроса предложений, или    копии  бухгалтерской отчетности за последний отчетный период);

2.11. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в п. 7 Информационной карты; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом  05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(форма №2.4.);

2.12.  В случае если претендент не является плательщиком НДС - документ, подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для освобождения (предоставляет участник);

2.13. Способы защиты добросовестной конкуренции. Описание способа защиты добросовестной конкуренции содержится   в пункте  4. Раздела №1  «Информационной карты» в документации.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что в закупочной документации не установлены требования  о предоставлении документов, подтверждающих область  аккредитации участников процедуры. Между тем, заявка ООО «Технотерра» отклонена по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к таким действиям отнесено  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Соответственно, в действиях СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в предъявлении требований к участникам закупки не установленных документацией, что повлекло за собой неправомерное отклонение заявки ООО «ТехноТерра».

 

II

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской    Федерации (далее – ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 4). Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным (части 18, 19).

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Согласно порядку, установленному в Положении о закупках СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор», договоры заключаются в течение  20 дней со дня подписания итогового протокола (пункт 9.2).

Исходя из содержания частей 1, 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках должно соответствовать положениям не только Гражданского кодекса Российской Федерации,  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 закона о закупках. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в Положении Заказчика запрета на заключение договора в течение  десятидневного срока после размещения итогового протокола,  может привести к снижению эффективности защиты гражданских прав в административном порядке и является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Положение о закупках, содержащее условие о заключении договора в течение 20 дней с момента подписания протокола о результатах закупки, без указания срока, ранее которого не допускается заключение договора, нарушает права участников гражданского оборота.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

        

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ТехноТерра» обоснованной.

2.      Признать в действиях СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ  выразившихся в предъявлении требований к участнику, не установленных документацией о закупке и неправомерном отклонении заявки ООО «ТехноТерра».

3.Признать в действиях заказчика - СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор», выразившихся в отсутствии в Положении Заказчика  запрета на заключение договора в течение срока,  установленного законом для обжалования действий Заказчика, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.      Выдать СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» предписание об устранении нарушений.

5.      Передать материалы дела  должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии

                                      Ф.Г. Белинский  

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                      

Е.Н. Русанова 

 

А.В. Французова

 

Р.А. Абейдуллин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны