Решение №от 09.06.2017 № Р/05/13 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Максимус» от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

                от 09.06.2017 № Р/05/13

 

Заказчик:

Автономное учреждение Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря»

  ИНН 4704064054

пр. Ленина, д. 4, г. Выборг,    Выборгский  р-н, Ленинградская обл., 188800

Эл. почта: dolvbg@yandex.ru  

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Максимус»

ИНН 7806250344

 

ул. Софийская, д. 60, пом. 28/3

Санкт-Петербург, 192241

Эл. почта: maximus-as@yandex.ru   

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Максимус»

  1.  июня 2017 г.                     г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Абейдуллина Р.А. –    врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России,     председатель Комиссии;

 

Евлампиева А.В. – специалист-эксперт отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

Рябенко Г.О. –    специалист-эксперт отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

в отсутствии представителя заказчика - Автономного учреждения Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря», заявлено письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, ходатайство рассмотрено и удовлетворено,

в  присутствии представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Максимус», юриста <...> (доверенность от 05.06.2017, б/н), начальника договорного отдела <...> (доверенность от 05.06.2017, б/н),

рассмотрев, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Максимус» (вх. от 29.05.2017 № 4420, далее – Заявитель, ООО «Максимус») на действия Автономного учреждения Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря» (далее – АУ «Дол», Заказчик),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Максимус» (вх. от 29.05.2017 № 4420) на действия АУ «Дол» при проведении запроса предложений по выбору организации на право заключения договора на поставку продуктов питания в ДОЛ (извещение № 31705133934).

 

В своей жалобе Заявитель, указывает следующее:

 

Заказчик нарушил нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно отклонил заявку ООО «Максимус» в связи с отсутствием  документов (декларации принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства), не предусмотренных закупочной документации.

Подпунктом 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав предложения» установлено:

3.3.1. Предложение на участие в запросе предложений, которое представляет Потенциальный поставщик размещения заказа, в соответствии с настоящей документацией должно:

-соответствовать формам, представленным Разделом 1.5 настоящей документации:

-содержать сведения и документы, предусмотренные пунктами 10 и 12 раздела 1.4 «Информационной карты» настоящей документации.

3.3.2. Потенциальные поставщики размещения заказа подают предложения, которые отвечают требованиям настоящей документации.

3.3.3. Непредставление необходимых документов в составе предложения, наличие в таких документах недостоверных сведений о потенциальном поставщике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском Потенциального поставщика размещения заказа, подавшего такое предложение, и является основанием для недопуска Потенциального поставщика размещения заказа к участию в запросе предложений.

3.3.4. При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком размещения заказа в составе предложения на участие в запросе предложений, такой потенциальный поставщик отстраняется Заказчиком от участия запросе предложений на любом этапе его проведения.

В свою очередь п. 10 Информационной карты содержит требования к поставщику:

1)  Потенциальный поставщик размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

2)      Непроведение ликвидации потенциального поставщика размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании потенциального поставщика размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

3)      Неприостановление деятельности потенциального поставщика размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявок на участие в открытом запросе предложений;

4)      Отсутствие у потенциального поставщика размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) % балансовой стоимости активов потенциального поставщика размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Потенциальный поставщик размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом запросе предложений не принято.

Требования, установленные Заказчиком - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о потенциальных поставщиках размещения заказа.

П.12 Информационной карты содержит Требования к содержанию предложения:

Предложение должно содержать следующее:

1.      Сведения и документы о потенциальном поставщике размещения заказа, подавшем такое предложение:

1)      анкета включающая: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, номер контактного телефона и другие установленные Документацией сведения;

2)      документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:

-        копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности.

В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанную руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, Предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

3)      копии учредительных документов Участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);

4)      полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

5)      иностранные участники Запроса предложений предоставляют надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

6)      копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов);

7)      копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче Предложения, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника, либо декларация 3-НДФЛ для индивидуальных предпринимателей на ОСНО; 

8)      решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

9)      документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям документации процедуры закупки;

10)    копию информационного письма налогового органа, указывающего дату представления участником заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, заверенного печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения;

11)    иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Пунктом 6.4. Документации установлено:

6.4.   По результатам рассмотрения и проверки информации Комиссия вправе отклонить предложение на участие в запросе предложений в следующих случаях: не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения: не отвечают требованиям документации;

содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

Соответственно, Заявитель считает, что  решение комиссии об отклонении заявок ООО «Максимус» (по всем 4 Лотам) необоснованным и противоречащим условиям проведения запроса предложений № 31705133934.

 

Таким образом, Заявитель подал жалобу по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках (предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке), соответственно у Комиссии Ленинградского УФАС России имеются правовые основания для рассмотрения данной жалобы.

 

Заказчик направил свои пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

 

Заявитель, по мнению Заказчика, неправомерно  ссылается только на приложенную к извещению документацию о закупке. Однако само извещение о проведении процедуры закупки является неотъемлемой частью конкурсной документации согласно п.5 ст. 4 Закона о закупках. В извещении о закупке   № 31705133934 было указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участники закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Заказчик считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

 

Уведомлением от 30.05.2017 № 05/785 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Максимус»,  рассмотрение жалобы назначено на 06.06.2017 в 14-00 час.

 

На заседание Комиссии представители Заявителя явились, представители Заказчика направили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

 

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Заслушав пояснения представителей Заявителя, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

I

 

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о закупках извещение о проведении процедуры закупки является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участники закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, проанализировав диспозиции  вышеуказанных нормативных правовых акты, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявок Заявителей и не усматривает в данных действиях конкурсной комиссии нарушения норм Закона о закупках.

 

II

 

В соответствии  с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1  и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе  принципом  информационной  открытости закупки и принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Информация, указанная в Протоколе об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений № 2 по выбору организации на право заключения договоров на поставку продуктов питания в ДОЛ от 26.05.2017 (опубликовано на портале Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 31.05.2017), не дает понимание участникам закупки о причинах отклонения их заявок.

 

Отсутствие данной информации квалифицируется Комиссией Ленинградского УФАС России по пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках – нарушение принципов информационной открытости процедуры.

 

III

 

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 4). Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным (части 18, 19).

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вопреки вышеуказанному  требованию Закона о защите конкуренции, Заказчик, опубликовав Протокол об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений № 2 по выбору организации на право заключения договоров на поставку продуктов питания в ДОЛ, 31.05.2017, заключил договоры по трем из 4 лотов 01.06.2017 (по лоту № 3 06.06.2017).

 

Соответственно, Комиссия Ленинградского УФАС России квалифицирует данные действия  Заказчика как  нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

V

 

В соответствии с частями 18, 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. Вопреки вышеуказанному  требованию Закона о защите конкуренции, Заказчик заключил договоры по трем из 4 лотов 01.06.2017 (еще по одному 06.06.2017).

Соответственно, Комиссия Ленинградского УФАС России квалифицирует данные действия  Заказчика как  нарушение частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Максимус»  от 29.05.2017 № 4420 на действия  АУ «Дол» при проведении запроса предложений по выбору организации на право заключения договора на поставку продуктов питания в ДОЛ (извещение № 31705133934), необоснованной.
  2. Признать в действиях  АУ «Дол», выразившихся отсутствии в  Протоколе об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений № 2 по выбору организации на право заключения договоров на поставку продуктов питания в ДОЛ от 26.05.2017 (опубликовано на портале Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 31.05.2017)  информации о причинах отклонении заявок, нарушение п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Признать в действиях  АУ «Дол», выразившихся в заключение договоров до окончания десяти дневного срока на подачу жалобы в антимонопольный орган, нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  4. Признать в действиях  АУ «Дол», выразившихся в заключение договоров после получения уведомления антимонопольного органа, нарушение частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  5. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор.
  6.  Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренных статьями 7.32.3 и статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении   АУ «Дол» и его должностных лиц.
  7. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела, предусмотренного статьей 17 Закона о защите конкуренции в отношении АУ «Дол».

 

Председатель Комиссии:                                                                         Р.А. Абейдуллин

 

Члены Комиссии:                                                                                       А.В.  Евлампиев 

 

            Г.О. Рябенко

 

В  соответствии   со  статьей  52  Федерального  закона  от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны