Постановление №от 22.08.2017 № 05/114-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 


Законному представителю
 

Филиала «Северо-Западный»

АО «Оборонэнерго»

      

Литейный пр., д. 3, Санкт-Петербург, 191187

Эл. почта: info@sz.oen.su

 

Потерпевший

 

ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»

ИНН 7810258843

      

ул. Инструментальная, д. 3, лит. Х,     Санкт-Петербург , 197376

 

Аптекарская наб., д. 12, Санкт-Петербург, 197022

 

Эл. почта: info@oek.spb.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении  производства по делу об административном
правонарушении № 101-05-Ш/17

 

«18» августа 2017 г.                                                                        г. Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Р.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
№ 101-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденное Определением от 05.07.2017 № О/05/268 в отношении филиала «Северо-Западный»  АО «Оборонэнерго» (далее – сетевая организация, адрес: 191187,  Санкт-Петербург, пр. Литейный, д. 3, реквизиты головного общества ИНН 7704726225  КПП 770401001) по признакам нарушения требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения, ПП 861), в присутствии защитника сетевой организации -  А.В. Балюка (доверенность от 29.12.2016 № 123), в присутствии представителя      ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (ИНН 7810258843, далее – Заявитель, ОАО «ОЭК», потерпевшая сторона) – Е.К. Радина (доверенность от 28.12.2016 № 21),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес ОАО «ОЭК» обратилось Дачное некоммерческое партнерство «Монастырское» (далее – ДНП «Монастырское») с заявкой на технологическое присоединение мощности в размере 300 кВт. 27.11.2015 между ОАО «ОЭК» и ДНП «Монастырское» заключен договор об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 41 Правил ОАО «ОЭК» направило заявку в смежную сетевую организацию  - Филиал «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» на увеличение мощности (технологическое присоединение) в точке балансового разграничения электрических сетей ОАО «ОЭК» и филиалом «Северо-Западный»                АО «Оборонэнерго» со всеми документами, предусмотренными Правилами, по мнению Заявителя, с целью обеспечения исполнения обязательств перед ДНП «Монастырское» и СНТ «Агат» (регистрационный номер филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» № 8848 от 29.11.2016).

В соответствии с  положениями Правил сетевая организация не вправе отказывать заявителю в заключении договора технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил в адрес заявителей сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

В нарушение указанных норм Правил филиал «Северо-Западный»                         АО «Оборонэнерго» в установленный срок не направил в адрес ОАО «ОЭК» проект договора и технические условия на увеличение мощности (технологическое присоединение), какие-либо замечания по поданной ОАО «ОЭК» заявке отсутствовали.

В связи с этим, ОАО «ОЭК» направило в адрес филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» письмо о нарушении сроков, установленных Правилами (регистрационный номер филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» № 494 от 26.01.2017).

Ответ на указанное письмо не поступил, проект договора и технические условия в адрес ОАО «ОЭК», на момент обращения в антимонопольный орган, не направлены.

 

Ленинградским УФАС России направлен запрос в адрес филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго»  о даче пояснений по сложившейся ситуации.

В ответ на вышеуказанный запрос сетевая организация направила копию письма  филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» в адрес ОАО «ОЭК» от 02.06.2017 № СЗФ/100/2552.

В данном письме сетевая организация указала, что ОАО «ОЭК» в настоящий момент не является сетевой организацией (лишена статуса), соответственно  филиал «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» не имеет возможность провести работу по заключению договора технологического присоединения в соответствии с направленной заявкой, а также ввиду того,  что в приложенном  комплекте документов отсутствуют обязательные, в соответствии с Правилами, сведения.

Кроме того, филиал «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» сообщил, что в настоящее время подключение запрашиваемой мощности технически невозможно, в связи с чем, сетевая организация направила заявки в ПАО «Ленэнерго».

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Время совершения филиалом «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» административного правонарушения:  30 декабря 2016 года.

Место совершения филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» административного правонарушения: г. Санкт-Петербург.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» дело № 101-05-Ш/17 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения, а также провести административное расследование. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В отношении филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 25.07.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 110.

На составление протокола по делу № 101-05-Ш/17 об административном правонарушении Защитник филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго»      – Е.К. Радин  сообщил следующее.

 

29 ноября 2016 года в адрес филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» (далее - филиал) поступили две заявки ОАО «ОЭК» на осуществление технологического присоединения № 50-1-11/1925 и 50-1-11/1926 (входящий номер <...> и 8849).

Данные Заявки были направлены в соответствии с пунктами 41 и 43  ПП 861, то есть в данном случае ОАО «ОЭК» - как сетевая организация, подала заявку в адрес филиала - как к смежной сетевой организации.

В соответствии с ПП 861 – «сетевые организации» - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии со статьей  3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетики) - территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 31 октября 2016 г. № 101-п «О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года № 535-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год» ОАО «ОЭК» лишено статуса территориальной сетевой организации с 01.11.2016 года.

В 2017 году ОАО «ОЭК», также не обладает статусом территориальной сетевой организации (на сайте Комитета и ценовой политике Ленинградской области в перечне территориальных сетевых организаций ОАО «ОЭК» отсутствует), в отношении ОАО «ОЭК» не установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению.

Соответственно правовые основания для подачи заявки на увеличение мощности, согласно разделу 5 и пунктам 41 и 43, на 18.11.2016 (в момент подписания заявки со стороны ОАО «ОЭК») и на 28.11.2016 (момент поступления заявки в филиал) отсутствовали, равно как отсутствуют и по состоянию па 24.07.2017.

Более того, согласно пункту 1 ПП 861 - Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.

В соответствии с пунктом 2 ПП 861 - «энергопринимающие устройства потребителя» - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетики - объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Таким образом, осуществить технологическое присоединение возможно лишь в отношении энергопринимающих устройств потребителя и объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Осуществление технологического присоединения объектов потребителя, не являющихся энергопринимающими устройствами, не предусмотрено ПП 861.

В своих заявках ОАО «ОЭК» просил осуществить технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства ((ВЛ-6кВ и ВЛ-10кВ) как сетевая организация, которые, с учетом вышеуказанных пунктов, не являются энергопринимающими устройствами, так как не предназначены для целей использованыя(потребления). То есть если бы даже ОАО «ОЭК» обратился в адрес филиала за осуществлением технологического присоединения, как потребитель, то филиал не имел бы возможности исполнить заявку.

В данном случае обращаться за увеличением мощности в филиал необходимо непосредственно конечным потребителям — СНТ «Агат» и ДНП «Монастырское».

С учетом того, что правовых оснований для подачи заявки ОАО «ОЭК» в адрес филиала не было (не являлся сетевой организацией, не являлся потребителем, владеющим энергопринимающим устройством), то и обязанности направлять договор/отказ от заключения Договора у филиала так же не возникло, так как правилами данные действия предусмотрены лишь в отношении потребителей, владеющих энергопринимающими устройствами, и сетевых организаций, владеющими объектами электросетевого хозяйства.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

 

В соответствии с Правилами «сетевые организации» это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

 

Согласно выводам, изложенным в совместном информационном письме  Федеральной службы по тарифам и Министерства энергетики Российской Федерации от 26.06.2015 № ЕП-7170/12 и № ВК-7135/09 соответственно,  «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015     № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»  в случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

В указанном случае владельцы объектов электросетевого хозяйства могут принять следующие решения:

  1. «объединиться» (укрупниться) с другими владельцами объектов электросетевого хозяйства, взять в аренду (эксплуатацию) или приобрести в собственность дополнительные объекты электросетевого хозяйства;
  2. передать в аренду (эксплуатацию) или продать свои объекты электросетевого хозяйства;
  3. продолжить эксплуатировать объекты электросетевого хозяйства самостоятельно (нести бремя содержания) в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6 , и не препятствовать перетоку электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства в соответствии с пунктом 6 Правил.

 

Исходя из системного толкования действующего законодательства вышеуказанные варианты решения для сетевой организации, для которой не установлен тариф на передачу электрической энергии, являются исчерпывающими.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации заявки подавались лицом, не уполномоченным на их направление.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель потерпевшей стороны не отрицал, что заявка была направлена в нарушении Правил.

 

В связи с вышеизложенным, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу об отсутствии состава и события рассматриваемого правонарушения.  

 

Тем не менее, согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006              № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Таким образом, сетевая организация, исполняя публично значимые функции, не рассмотрела обращение ОАО «ОЭК» и не направила ответ в установленные законом сроки.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 5.59 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, 29.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 101-05-Ш/17, возбужденное в отношении
филиала «Северо-Западный»                          АО «Оборонэнерго» прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                 

Ленинградского УФАС России                                                        Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны