Постановление №от 22.08.2017 № 05-115-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от  22.08.2017 № 05-115-17

 

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 104-05-Ш/17

 

«21» июля 2017 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России   Абейдуллин Р.А., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» - Бойко Д.А. (доверенность
от 30.12.2016 № 732-16)
материалы дела об административном правонарушении
104-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного Определением от 14.07.2017 № О/05/278 в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление
гр. <...> 
(вх. от 21.04.2017 № 3329) с информацией о нарушении требований пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее –
ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1).

 

 

По информации заявителя:

Сотникова О.В. заключила с ПАО «Ленэнерго» договор № ОД-КнЭС-12385-16/18783-Э-16 от 14.07.2016 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (далее - Договор присоединения).

В соответствии с пунктом 5 Договора присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, который истек 15.03.2017 года.

Сотникова О.В. выполнила мероприятия, предусмотренные техническими условиями и уведомила сетевую организацию  (вх. № 16-18783-УВТУ-1 от 12.04.2017).

Энергопринимающие устройства объекта гр. Сотниковой О.В. соответствуют пункту 16 Правил присоединения.

 

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно сведениям Заявителя, представитель ПАО «Ленэнерго» в устной форме сообщил, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителя запланирован на IV квартал 2017 года.  

Ленинградским УФАС России проведены проверочные мероприятия по доводам обращения Заявителя.

В соответствии с полученной информацией от ПАО «Ленэнерго»  (вх. 12.07.2017 № 6160)  объект Заявителя присоединен только в июне 2017 года (АТП подписан сторонами 06.06.2017).

ПАО «Ленэнерго» превышен срок исполнения условий Договора присоединения на  3 месяца, тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Таким образом, в случае невмешательства антимонопольного органа, объект Заявитель был бы присоединен в IV квартал 2017 года.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:
15 марта 2017 года.

 

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 104-05-Ш/17  в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 24.07.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 106.

 

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу просил учесть добровольное устранение рассматриваемого правонарушения, а также ходатайствовал о применении  ст. ст. 2.9, 4.1 КоАП РФ, в связи с малозначительностью вменяемого нарушения.

Кроме того, представитель ПАО «Ленэнерго» отметил, что заявителем, также, нарушены сроки встречного обязательства по договору – уведомление сетевой организации о выполнении своей части технических условий на три месяца.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы, заслушав пояснения
ПАО «Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

 

Факт превышения ПАО «Ленэнерго» сроков исполнения условий Договора присоединения на  3 месяца установлен, соответственно сетевой организацией  нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения. Данный вывод представителем сетевой организацией не оспаривается.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев ходатайство представителя сетевой организации о  применении статьи 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к следующему выводу.

 

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 104-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго»  за совершенное правонарушение не представил.  

 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность
ПАО «Ленэнерго» является добровольное устранение противоправных действий до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго»  (ИНН 7803002209, 196247, адрес регистрации Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу  № 104-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 700 000 (восемьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134072400000881028

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 104-05-Ш/17 и УИН (0319881134082300000910133), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 104-05-Ш/17.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                          Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны