Решение №от 24.05.2016 № Р/02/25 РЕШЕНИЕ по жалобе ГУП «Леноблинвентаризация» от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

 

от 24.05.2016 № Р/02/25


Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное эксплуатационное управление «Заневка»

 

 

ИНН 4703116542

 

ул. Кольцевая, д. 1, лит. «А», дер. Янино 1

Всеволожский район, Ленинградская область, 188689

 

ул. Заневская д.1, д. Янино-1, Всеволожский район, Ленинградская обл., 188689

 

Email: valerya@smeu-zanevka.spb.ru

 

Заявитель:

 

Ленинградское областное государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости

(ГУП «Леноблинвентаризация»)

 

ИНН 4703099456

 

ул. Смольного, д.3, Санкт-Петербург, 188689

 

Email: jur@lenoblbti.ru  

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ГУП «Леноблинвентаризация»

                                                                                                            г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 19.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме: 24.05.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 19.05.2016    № 93  по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

Русановой Е.Н.

 

 

Абейдуллина Р.А.

 

     

 

–  заместителя начальника отдела товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

 

–  главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

 

 

в присутствии представителя заявителя - Ленинградского областного государственного унитарного предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости: <...> (по доверенности № 78 АБ 0505192) – ведущий специалист юридического отдела, <...> (по доверенности от 18.05.2016 № 678-И) – главный специалист отдела закупок,

в присутствии представителя заказчика – Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное эксплуатационное управление «Заневка»:  <...> (по доверенности от 19.05.2016 № 44/2016) – специалист по конкурсным процедурам,

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  жалобу Ленинградского областного государственного унитарного предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости (далее – ГУП «Леноблинвентаризация», Заявитель) на действия Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное эксплуатационное управление «Заневка» (далее – ООО «СМЭУ «Заневка») при проведении запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по разработке и согласованию «Проекта планировки и проекта межевания территории в целях строительства линейного объекта местного значения - канализационного коллектора от северной части МО «Заневское городское поселение» земли ООО «ПАТРИОТ Северо-Запад» до КНС №1 (д. Янино-1) в границах муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области (извещение  №  31603650162),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В    Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  (далее – Ленинградское УФАС России)  поступила жалоба ГУП «Леноблинвентаризация»  (вх. от 16.05.2016 № 3641) на действия ООО «СМЭУ «Заневка» при проведении запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по разработке и согласованию «Проекта планировки и проекта межевания территории в целях строительства линейного объекта местного значения - канализационного коллектора от северной части МО «Заневское городское поселение» земли ООО «ПАТРИОТ Северо-Запад» до КНС №1  (д. Янино-1) в границах муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области (извещение №  31603650162).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части  5 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой в единой информационной системе (ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию указанное извещение о закупке, заказчиком не были размещены в ЕИС ни извещение, ни документация о рассматриваемой закупке.

Кроме того, Заявителя отмечает, что согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При этом, согласно части 1 статьи 4 того же закона положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Положение о закупках заказчика в последней редакции опубликовано в ЕИС 10.09.2015 за реестровым № 1130011432, однако не содержит сведения о способе закупки «запрос котировок в электронной форме», то есть способа закупки, которым предполагается провести закупку с реестровым номером № ПЗ-ЗК, на сайте ЭТП 223-ФЗ (www.etp223/ru) , что, по мнению подателя жалобы, является нарушением части 2 статьи 2 и части 1 статьи  4  Закона о закупках.

Помимо изложенного, податель жалобы просит антимонопольный орган оценить законность действий заказчика по осуществлению закупочной деятельности без размещения в ЕИС плана закупок, которые, по мнению подателя жалобы, нарушают положения части 2 статьи  4 Закона о закупках, согласно которой заказчик обязан разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Указанное обстоятельство, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о необъективности комиссионного рассмотрения предложений участников закупки, повлекшего существенные нарушения порядка определения поставщика (исполнителя), установленного Законом о закупках.

 

Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых  считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Заказчик является юридическим лицом, в интересах и за счет которого осуществляется закупочные процедуры способами, указанными в Положении о закупке товаров, работ, услуг ООО «СМЭУ «Заневка» (далее - Положение о закупках), для определения победителя закупочных процедур и последующего с ним договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Заказчика.

Положение о закупках разработано Заказчиком на основании и в соответствии с требованиями Закона о закупках и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

12 мая 2016 года Заказчиком в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по разработке и согласованию «Проекта планировки и проекта межевания территории в целях строительства линейного объекта местного значения - канализационного коллектора от северной части МО «Заневское городское поселение» земли ООО «ПАТРИОТ Северо - Запад» до КНС №1 (д. Янино-1) в границах муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области, с начальной (максимальной) ценой договора - 400 000,00 руб., включая НДС 18 % (далее - Извещение).

Срок окончания приема ценовых заявок - 16 мая 2016 года в 11:00 (время московское).

Указанным Извещением определены, в том числе, общеобязательные и дополнительные требования, устанавливаемые Заказчиком к участникам процедуры закупки и порядок предоставления разъяснений, изменения в извещении и документации отсутствуют.

По информации Заказчика, ценовая заявка Заявителем не подавалась.

Заказчик сообщает, что извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, техническое задание - были размещены на сайте zakupki.gov.ru  в форме электронного архива в формате гаг, одновременно с публикацией извещения о проводимой закупке, 12 мая 2016 года в 16 часов 40 минут по Московскому времени, на электронной торговой площадке www.etp223.ru. Изменения в извещение и документацию отсутствуют.

Заказчик отмечает, что в извещении о закупке и документации о закупке Заказчик указал способ закупки «Запрос цен», также на площадке zakupki.gov.ru  способ размещения закупки указан «запрос цен».

Кроме того, Заказчик пояснил, что функционалом площадки www.etp223.ru не предусмотрена возможность такого размещения закупки, как «запрос цен».

По мнению Заказчика, Заявитель имел право и реальную возможность направить в письменной форме запрос о разъяснении положений Извещения (документации) о проведении запроса цен, однако, своим правом не воспользовался (пункт 20 Документации).

Также, Заказчик  указал, что План закупок ООО «СМЭУ «Заневка» на 2016 год размещен на портале zakupki.gov.ru 29.12.2015г., утвержден 28.12.2015г., период действия плана с 11.01.2016 по 11.01.2017г., реестровый номер (реквизиты) 2150138589.

В связи с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу необоснованной.

 

Проанализировав представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

I

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

         Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Комиссией Ленинградского УФАС России была рассмотрена документация по закупке на право заключения договора на выполнение работ по разработке и согласованию «Проекта планировки и проекта межевания территории в целях строительства линейного объекта местного значения - канализационного коллектора от северной части МО «Заневское городское поселение» земли ООО «ПАТРИОТ Северо-Запад» до КНС №1 (д. Янино-1) в границах муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области (извещение  №  31603650162), размещенная на портале zakupki.gov.ru.  В ходе данного осмотра, Комиссией было установлено, что вся документация, предусмотренная Законом о закупках, была размещена на электронной торговой площадке www.etp223.ru, а также на портале zakupki.gov.ru.

Также, Комиссией было установлено, что на портале zakupki.gov.ru размещен план закупок Заказчика на 2016 год.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении запроса цен в электронной форме (извещение  №  31603650162), несостоятельны.

 

II

 

 При рассмотрении жалобы выявлены  нарушения  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 4). Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным (части 18, 19).

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Согласно порядку, установленному в пункте 8.3 Положения о закупках ООО «СМЭУ «Заневка», договоры по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Исходя из содержания частей 1, 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках должно соответствовать положениям не только Гражданского кодекса Российской Федерации,  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 закона о закупках. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке и является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а Положение о закупках, содержащее условие о заключении договора в течение 20 дней для торговых процедур и в течении 10 дней для неторговых процедур с момента подписания протокола о результатах закупки, без указания срока ранее которого не допускается заключение договора, нарушает права участников гражданского оборота.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Ленинградского областного государственного унитарного предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости на действия Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное эксплуатационное управление «Заневка» при проведении запроса цен в электронной форме  на право заключение договора на выполнение работ по разработке и согласованию «Проекта планировки и проекта межевания территории в целях строительства линейного объекта местного значения - канализационного коллектора от северной части МО «Заневское городское поселение» земли ООО «ПАТРИОТ Северо-Запад» до КНС №1 (д. Янино-1) в границах муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области (извещение  №  31603650162) необоснованной.

2.Признать в действиях заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное эксплуатационное управление «Заневка», выразившихся в сокращении законодательно установленного срока для обжалования действий заказчика, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное эксплуатационное управление «Заневка» предписание об устранении нарушений.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:   

          Г.Н. Коннов

 

 

Члены Комиссии:

 

          Е.Н. Русанова

       

        Р.А. Абейдуллин

        

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны