Предупреждение №ПД/04/01 от 03.03.2017 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

№ ПД/04/01 от 03.03.2017

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения культуры клубного типа Дом культуры д. Низино (188501, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Низино, ул. Центральная, д.1, Е) признаков   нарушения  антимонопольного  законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О  защите  конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившихся в непроведении  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом, Ленинградское УФАС России на основании статьи  39.1 Закона о защите  конкуренции  предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), путем расторжения муниципального контракта №2 на выполнение работ по завершению реконструкции здания муниципального казенного учреждения культуры клубного типа Дом культуры д. Низино муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 11.10.2016 года и проведения конкурентных процедур по заключению контракта на выполнение работ по завершению реконструкции вышеизложенного здания,

исходя из следующих установленных обстоятельств:

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

11.10.2016 года Муниципальное казенное учреждение культуры клубного типа Дом культуры д. Низино муниципального образования  Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, (далее – Заказчик) с одной стороны, и общества с ограниченной ответственностью «Альфабалстрой СК»  на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключили контракт на выполнение работ по завершению реконструкции здания муниципального казенного учреждения культуры клубного типа дом культуры д. Низино (далее – Контракт).

         В составе документации к уведомлению в Комитет финансов администрации муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области о заключении муниципального контракта Заказчик представил «отчет по результатам визуального обследования незавершенного объекта  строительства, расположенного по адресу: Ломоносовский район, д. Низино, ул. Центральная, д.1 лит. Е, выполненный Обществом с ограниченной ответственностью «Акант-Проект» (далее – Общество) (свидетельство  СРО-П-081-78203314342-00156-6, выдано 09.03.2016 года) в соответствии с договором № 06/07/16-О. Целью которого являлась общая оценка технического состояния  основных несущих конструкций  здания для определения их пригодности  

По результатам выполненного обследования сделаны выводы о том, что на момент обследования:

- стены находятся в ограниченно-работоспособном состоянии;

- перекрытия здания в целом находятся в работоспособном состоянии, за исключением отдельных плит перекрытия первого и второго этажа, которые находятся  в ограниченно - работоспособном состоянии;

- визуальный осмотр полов не выявил существенных дефектов и повреждений полов, полы находятся в ограниченно-работоспособном состоянии.

Обществом для сохранения  существующих конструкций здания, рекомендовано  немедленное возобновление строительно-монтажных работ по реконструкции здания.

Статьей 93 Закона о контрактной системе  установлен перечень случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться  заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Работа являющая предметом Контракта (код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 41.20.10.000) не включена в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФи состоит из Закона о контрактной системе  и других федеральных законов, регулирующие отношения, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пункта  2  части 2 статьи 2 Федерального закона  от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» по аварией понимается опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-Фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» установлено что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

         Таким образом, применение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возможно в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы либо оказания  медицинской помощи в экстренной ситуации или неотложной формах, при этом обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должны обладать свойствами внезапности чрезвычайности и непредотвратимости.

         Так же, в уведомлении Заказчика о заключении Контракта и Контракте отсутствуют ссылки на указанные обстоятельства, отсутствует акт осмотра объекта и признание его аварийным.

         Из представленной информации Заказчика (от 27.12.2016 №10676) следует, что обоснования невозможности и нецелесообразности использования иных способов определения поставщика следует, что заключение Контракта на основании пункта  9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обусловлено невозможностью проведения конкурентных процедур  из-за длительности сроков их проведения, учитывая срочность проведения работ.

  Согласно  части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае в соответствии с частями 1,2 статьи 24 Закона о контрактной системе  Заказчик при осуществлении закупки должен был использовать  конкурентные способы определения поставщиков (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, бездействие Заказчика, а именно непроведение  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение необходимо рассмотреть и исполнить до 03.06.2017 г.

         О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Ленинградское УФАС России   в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

ВРИО руководителя

Ленинградского УФАС России     ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны