Предупреждение №ПД/04/02 от 08.02.2018г. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ ПД/04/02 от 08.02.2018г.

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

           

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация МО «Ломоносовский муниципальный район») (Лениградская область, Ломоносовский район, д. Горбунки, д. 5 «А», ИНН 4720007053) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частями 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  выразившихся во включении в Устав муниципального бюджетного учреждения «Служба ритуальных услуг Ломоносовского муниципального района» (специализированной службы по вопросам похоронного дела), а также в нормативные правовые акты органа местного самоуправления, регламентирующие порядок решения вопроса местного значения  муниципального района о содержании на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг положений, ограничивающих конкуренцию в сфере оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения, Ленинградское УФАС России на основании статьи  39.1 Закона о защите  конкуренции  предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), путем:   

  1. Внесения изменений:

- в Положение о порядке оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного Постановлением Администрации МО «Ломоносовский муниципальный район» от 09.11.2017 № 2217-р/17;

- в  Устав муниципального бюджетного учреждения «Служба ритуальных услуг Ломоносовского муниципального района»;

- в иные нормативные правовые акты, принятые органом местного самоуправления и регламентирующие порядок решения вопроса местного значения  муниципального района о содержании на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг.

  1. Организации проведения конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и оказание услуг по содержанию мест захоронения, находящихся на территории муниципального образования,

в срок до 13 апреля 2018 года.

 

Признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) выразились в следующем.

 

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения  муниципального района относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг.

Данное полномочие закреплено в пункте 17 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного  решением Совета депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 29.04.2009 № 26 (в ред. от 23.09.2015) (далее – Устав МО «Ломоносовский муниципальный район»).

Органами местного самоуправления Ломоносовского муниципального района Пениковское сельское поселение,  Лебяженское городское поселение, Оржицкое сельское поселение, Лопухинское сельское поселение, Гостилицкое сельское поселение, Копорское сельское поселение заключены соглашения о передаче Администрации МО «Ломоносовский муниципальный район» части полномочий муниципального образования по осуществлению организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

 

  1. Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочием по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В пункте 6 части 1 статьи 20 Устава МО «Ломоносовский муниципальный район» закреплено  полномочие Совета депутатов по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

            Решением Совета депутатов МО «Ломоносовский муниципальный район» от 29.12.2014 № 35 принято решение о создании муниципального бюджетного учреждения «Служба ритуальных услуг Ломоносовского муниципального района» (ИНН 4725001506)  (далее – МБУ «Служба ритуальных услуг Ломоносовского муниципального района»).

В соответствии с частью 1 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Из вышеизложенного определения следует, что бюджетное учреждение - это некоммерческая организация; бюджетное учреждение может создаваться муниципальным образованием; бюджетное учреждение создается для выполнения работ в строго определенных целях, а именно, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в определенных сферах.

Из структурных элементов понятия бюджетного учреждения следует, что под учреждением понимается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения только таких работ, которые сделают возможным исполнение полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством в конкретной сфере общественной жизни.

Следовательно, вопрос создания бюджетного учреждения должен решаться органом местного самоуправления в каждом конкретном случае с учетом видов и характера работ, которые планируется возложить на учреждение, а также конкретных полномочий органов местного самоуправления, реализация которых будет достигнута путем выполнения бюджетным учреждением тех ли иных работ. Таким образом, орган местного самоуправления не только не во всех случаях имеет право создать бюджетное учреждение, но и, создавая, такое учреждение, не любые работы  можно прописать в его уставе в качестве основной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава МБУ «Служба ритуальных услуг Ломоносовского муниципального района», утвержденного постановлением Администрации МО «Ломоносовский муниципальный район» от 09.07.2015 № 1109 (с изм. от 30.05.2016 № 880-р/16) (далее - Устав МБУ «Служба ритуальных услуг»), основными видами деятельности учреждения являются:

п. 2.4.1.  Работа по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, которая включает:

1) захоронение трупов людей и связанные с этим услуги, такие как подготовка трупов к захоронению, предоставление услуг, связанных с захоронением (кроме религиозных служб) (по запросу);

2) содержание и уход за местами захоронений, могилами и надгробьями (по запросу);

3) содержание и уход за местами захоронений, могилами и надгробьями (постоянно)

п. 2.4.2. Работа по организации и содержанию мест захоронения (постоянно)

п. 2.4.3. Работа по организации и содержанию мест захоронения (по запросу)

п. 2.4.4. Услуга по выдаче справки о захоронении (при личном обращении)

п. 2.4.5. Услуга по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, которая включает: захоронение тел умерших (неопознанных и невостребованных) и связанные с эти услуги, такие как подготовка тел умерших к захоронению, предоставление услуг, связанных с захоронением (кроме религиозных служб).

 

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996  № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 29 Закона о погребении  к полномочиям органа местного самоуправления отнесено создание специализированной службы по вопросам похоронного дела, на которую могут быть возложены обязанности по погребению умерших.

В статье 3 Закона о погребении понятие «погребение» определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 9 Закона о погребении в гарантированный перечень услуг по погребению входит:

  1. оформление документов, необходимых для погребения;
  2. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3)       перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4)       погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Частью 4 статьи 16 Закона о погребении установлено, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Закон о погребении допускает возложение на специализированную организацию обязанности выполнения определенных видов работ, поименованных в части 1 статьи 9 и части 4 статьи 16 Закона о погребении, а следовательно, все иные виды услуг могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в указанной сфере, на конкурентной основе.

Пунктом 2.6 Устава МБУ «Служба ритуальных услуг» установлено следующее: «Учреждение наделяется функциями специализированной службы по вопросам похоронного дела на основании постановления Администрации МО «Ломоносовский муниципальный район».

Специализированная служба по вопросам похоронного дела осуществляет погребение умершего и оказание услуг по погребению в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле».

Услуги по содержанию и благоустройству мест захоронений, услуги по транспортировке тел умерших из внебольничных мест в морг, оказываются Учреждением на конкурентной основе в соответствии с действующим законодательством».

В связи с заключением Соглашений о передаче органами местного самоуправления Ломоносовского муниципального района части своих полномочий по осуществлению организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения постановлениями Администрации МО «Ломоносовский муниципальный район» МБУ «Служба ритуальных услуг» наделено функциями специализированной службы по вопросам похоронного дела:

- Постановление от 12.10.2015 № 1441 (на территории МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области);

- Постановление от 28.04.2016 № 627-р/16 (на территории МО Копорское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области);

- Постановление от 28.04.2016 № 628-р/16 (на территории МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области);

- Постановление от 04.07.2016 № 1157-р/16 (на территории МО Лопухинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области);

- Постановление от 04.07.2016 № 1158-р/16 (на территории МО Оржицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области).

Постановлением Администрации МО «Ломоносовский муниципальный район» от 27.09.2017 № 2024-р/17 утверждено Положение о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Анализ данного нормативного правового акта, а также Устава МБУ «Служба ритуальных услуг» показал, что специализированная служба по вопросам похоронного дела, помимо гарантированного перечня услуг по погребению, поименованного в Законе о погребении, имеет возможность оказывать иные услуги на платной основе (на это указывают положения подпункта 3 пункта 2.1, пункта 4.5 Положения), а также  услуги по содержанию и благоустройству мест захоронений (пункты 2.4, 2.6 Устава).

 

  1. В соответствии со статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Под содержанием мест захоронений понимается комплекс мероприятий по уходу за территорией кладбища, направленных на безопасную эксплуатацию мест захоронений, включающий уборку, очистку территории и расположенных на ней объектов. Данное обстоятельство также следует из части 1 статьи 17 Закона о погребении, в которой указано, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Поскольку места погребения в зависимости от принадлежности могут быть только государственные либо муниципальные, согласно части 2 статьи 15 указанного выше закона, то содержание места захоронения является непосредственно нуждой органа местного самоуправления.

Постановлением Администрации МО «Ломоносовский муниципальный район» от 09.11.2017 № 2217-р/17 утверждено Положение о порядке оказания ритуальных услуг, содержания и эксплуатации общественных кладбищ муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее - Положение о порядке оказания ритуальных услуг).

В соответствии с  пунктом 11.1 Положения о порядке оказания ритуальных услуг  выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных общественных кладбищ на территории муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области осуществляются лицом, оказывающим ритуальные и иные услуги, связанные с погребением, на основании договора, заключаемого с администрацией МО «Ломоносовский муниципальный район» по результатам конкурса, проводимого в порядке, определяемом администрацией МО «Ломоносовский муниципальный район».

 Пунктом 11.2  Положения о порядке оказания ритуальных услуг определено, что лицо, заключившее с администрацией  МО «Ломоносовский муниципальный район» по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории общественных кладбищ осуществляют:

- погребение умерших (погибших)

- перезахоронение

- эксгумацию

- оказание отдельных видов или всего комплекса ритуальных услуг, предоставляемых населению на возмездной основе по тарифу, утвержденному администрацией МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и согласованному с советом депутатов МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

- обеспечение надлежащего похоронного обслуживания населения, включающего весь комплекс услуг, связанных с погребением умерших (погибших);

- решение отдельных вопросов, возникающих при исполнении волеизъявления умершего (погибшего) о погребении его тела;

- по согласованию с уполномоченным органом принятие планировочных решений по соответствующему кладбищу, его оборудованию, эксплуатации и благоустройству его территории, проведению текущего и капитального ремонтов объектов инфраструктуры кладбища.

Согласно пунктам 13.1 и 13.2  Положения о порядке оказания ритуальных услуг все работы на кладбищах, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений (памятников, оград, цветников, цоколей и других элементов благоустройства), а также выполнение работ по установке, демонтажу, замене надмогильных сооружений производятся лицом, оказывающим ритуальные и иные услуги, связанные с погребением, на основании договора, заключенного с администрацией МО «Ломоносовский муниципальный район по результатам конкурса.

Таким образом, из содержания пунктов 11.1, 11.2, 13.1 и 13.2 Положения о порядке оказания ритуальных услуг следует, что лицо, заключившее с администрацией  МО «Ломоносовский муниципальный район» по результатам конкурса договор, выполняет как работы по содержанию и эксплуатации кладбищ, так и оказывает иные ритуальные услуги населению на возмездной основе.

Между тем, следует отметить, что под организацией ритуальных услуг понимается процесс налаживания оказания ритуальных услуг. Ритуальные услуги в основной массе обеспечиваются потребностями конкретных физических лиц, а не потребностями органа местного самоуправления. Иными словами, потребителями ритуальных услуг являются непосредственно граждане, которые обращаются за предоставлением услуги в целях погребения умерших родственников.

Данные вопросы местного значения являются разными по своей сути и характеру, исключающими их взаимозаменяемость и предполагают различный подход органа местного самоуправления к их решению.

Таким образом, если для решения вопроса местного значения по организации ритуальных услуг органу местного самоуправления достаточно создать условия для их функционирования, то вопрос содержания мест захоронения должен решаться органом местного самоуправления самостоятельно с учетом предоставленных ему полномочий.

 

Из сказанного выше следует, чтобы решить вопрос местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения орган местного самоуправления вправе применить два предусмотренных законом способа: создать муниципальное предприятие или учреждение, либо осуществить закупки соответствующих работ, услуг в целях обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом следует, отметить, что каждый из предусмотренных способов решения вопросов местного значения соответствует конкретному характеру решаемых вопросов.

Организация ритуальных услуг как вопрос местного значения не может быть реализован органом местного самоуправления посредством осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, а также посредством заключения договора по итогам конкурса с единственным лицом – победителем конкурса, поскольку сами ритуальные услуги, в том числе указанные в пунктах 11.2, 13.1 и 13.2 Положения о порядке оказания ритуальных услуг, не являются нуждами местного самоуправления и могут быть выполнены иными лицами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг по выбору потребителя данных услуг.

Выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, (а также например услуг по  транспортировке тел умерших с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы, паталогоанатомического вскрытия; содержание, текущий и капитальный ремонт объектов похоронного назначения, находящихся в муниципальной собственности и т.д.) составляют муниципальную нужду и являются одними из функций муниципальных органов, что соответствует части 13 Закона о контрактной системе, и учитывая характер перечисленных работ, они могут быть решены только путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд либо путем создания муниципального предприятия или учреждения и возложения на него задач по выполнению вышеуказанных работ и услуг за счет соответствующего бюджета муниципального образования.

 

Из совокупного анализа отмеченных выше пунктов 2.4 и 2.6 Устава МБУ «Служба ритуальных услуг», пунктов 11.1, 11.2, 13.1, 13.2 Положения о порядке оказания ритуальных услуг, косвенно из положений подпункта 3 пункта 2.1, пункта 4.5 Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела следует, что учреждение, наделенное статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела - МБУ «Служба ритуальных услуг Ломоносовского муниципального района», помимо гарантированного перечня услуг по погребению, поименованного в Законе о погребении, также осуществляет погребение умерших, оказывает все виды ритуальных услуг, связанных с организацией и проведением похорон, в т.ч. работы по установке, демонтажу, замене надмогильных сооружений, а также выполняет работы и услуги по содержанию и эксплуатации общественных кладбищ, расположенных на территории Ломоносовского муниципального района.

 

Наделив специализированную службу исключительным правом по осуществлению видов работ, не поименованных в части 1 статьи 9 Закона о погребении, Администрация МО «Ломоносовский муниципальный район» не учла конкурентную составляющую на имеющемся рынке ритуальных услуг, фактически создав специализированной организации особые условия деятельности, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции иных хозяйствующих субъектов на том же рынке услуг.

По смыслу приведенных положений Закона о погребении, Закона о местном самоуправлении и Закона о защите конкуренции при наличии конкурентного рынка и хозяйствующих субъектов в равной мере способных предлагать товары, выполнять работы, оказывать услуги, в которых заинтересовано публично-правовое образование (в данном случае в лице администрации), создание последней учреждения может быть обусловлено возложением на него лишь услуг по погребению умерших. В таких условиях (в отношении иных отмеченных управлением услуг) надлежит развивать конкурентные механизмы (путем, в частности, осуществления соответствующих закупок при наличии муниципальной нужды), позволяющие как эффективно расходовать бюджетные средства, так и обеспечивать соответствующее качество услуг.

 

Согласно пункту 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции   запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект - это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, со стороны Администрации МО «Ломоносовский муниципальный район» усматриваются признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции:

часть 1:  непроведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ на территории Ломоносовского муниципального района;

часть 3: совмещение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела МБУ «Служба ритуальных услуг Ломоносовского муниципального района» с функциями хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг.

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по  мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Предупреждение может быть обжаловано в судебном порядке в арбитражный суд.

 

О выполнении предупреждения следует сообщить в Ленинградское  УФАС России по электронной почте: to47-rusanova@fas.gov.ru, с последующим  почтовым отправлением по адресу управления: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного,   д. 3., в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

 

 

 

Руководитель

Ленинградского УФАС России                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны