Предупреждение №ПД/04/04 от 05.03.2018 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), К... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ ПД/04/04 от 05.03.2018

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

        

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (ул. Ленинградская, д. 46, г. Сосновый Бор, Ленинградская обл., 188540) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившихся в предоставлении индивидуальному предпринимателю <ФИО…> муниципальной преференции в виде передачи в аренду нежилых помещений без проведения торгов общей площадью 92,5 кв.м, расположенных по адресам: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Сибирская, д. 9, помещение № 1 (13,4 кв.м) и Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Сибирская. д. 9, помещение № 11 (79,1 кв.м), Ленинградское УФАС России, на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения (недопущения) указанных действий путем:

  1. осуществления действий, направленных на расторжение договора аренды нежилого помещения от 31.05.2017 № 52ар/2017 с индивидуальным предпринимателем Зотовой Т.В.
  2. проведения конкурентных процедур на право заключения договоров аренды муниципального имущества (помещений площадью 13,4 кв.м и 79,1 кв.м, расположенных по адресам: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Сибирская, д. 9, помещение № 1 и помещение № 11) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (при необходимости),

в срок  до  14 мая 2018 года.

 

Признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) выразились в следующем.

Постановлением Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее -Администрация МО Сосновоборский г.о. ЛО) от 29.05.2017 № 1113 индивидуальному предпринимателю <ФИО…> (далее - ИП <ФИО…>) предоставлена муниципальная преференция в виде заключения договора аренды нежилых помещений общей площадью 92,5 кв.м, расположенных по адресам: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Сибирская, д. 9, помещение № 1 (13,4 кв.м) и Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Сибирская. д. 9, помещение № 11 (79,1 кв.м), без проведения конкурентных процедур (торгов). 

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, его дочерних обществ.

Частью 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Согласно вышеизложенному, преференции являются одним из видов поддержки, в том числе оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом о развитии предпринимательства.

  Из совокупности положений части 1 статьи 19 и пункта 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что исключением из случаев предварительного согласования с антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

  Согласно положениям статьи 9 Закона о развитии предпринимательства к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе:

- формирование и осуществление государственной политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации;

- поддержка государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 10 Закона о развитии предпринимательства к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе, разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; поддержка муниципальных программ (подпрограмм); методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.

Частью 1 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

Постановлением Администрации МО Сосновоборский г.о. ЛО от 01.10.2013 № 2464 (с изменениями от 17.07.2017 № 1628) утверждена муниципальная программа Сосновоборского городского округа «Стимулирование экономической активности малого и среднего предпринимательства в Сосновоборском городском округе на 2014-2020 годы».

Под имущественной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства в программе понимается поддержка, осуществляемая органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях; указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.  

Целями данной программы являются создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка, увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в том числе создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства.

Задачами программы являются:

- совершенствование и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности и развития предпринимательских структур;

- расширение сфер деятельности малого и среднего бизнеса в городе, ориентация предпринимательских структур на инновации и производственную деятельность;

- стимулирование развития сельскохозяйственного производства в округе, расширение рынка овощной и рыбной продукции.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 21.08.2010     № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» (вместе с Правилами формирования, ведения и обязательного опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») перечень и внесенные в него изменения подлежат:

а) обязательному опубликованию в средствах массовой информации - в течение 10 рабочих дней со дня утверждения;

б) размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе в форме открытых данных) - в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

Ленинградским УФАС России установлено, что на официальном сайте Администрации МО Сосновоборский г.о. ЛО размещен перечень имущества муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в формате Excel, утвержденный Постановлением Администрации МО Сосновоборский г.о. ЛО от 16.09.2016 № 2198, в которое помещения, расположенные по адресам: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Сибирская, д. 9, помещение № 1 (площадью 13,4 кв.м) и Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Сибирская. д. 9, помещение № 11 (площадью 79,1 кв.м), не включены.

 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции  (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

 

Таким образом, действия Администрации МО Сосновоборский г.о. ЛО по предоставлению ИП <ФИО…> муниципальной преференции в виде передачи нежилых помещений, не включенных  в перечень имущества муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, утвержденного Постановлением от 16.09.2016         № 2198, общей площадью 92,5 кв.м, расположенных по адресам: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Сибирская, д. 9, помещение № 1 (13,4 кв.м) и Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Сибирская. д. 9, помещение № 11 (79,1 кв.м), без проведения торгов, содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

        

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по  мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Предупреждение может быть обжаловано в судебном порядке в арбитражный суд.

 

О выполнении предупреждения следует сообщить в Ленинградское  УФАС России по электронной почте: to47-tevatrosyan@fas.gov.ru, с последующим  почтовым отправлением по адресу управления: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3., в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

 

 

Руководитель

Ленинградского УФАС России                                                  <ФИО…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны