Предупреждение № № ПД/04/04 от 31.03.2017 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

№ ПД/04/04 от 31.03.2017

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, Рижский проспект, д. 16) признаков   нарушения  антимонопольного  законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившихся в отказе от предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций МО «Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области», МО «Волховский муниципальный район Ленинградской области», МО «Тосненский муниципальный район Ленинградской области», по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, Ленинградское УФАС России на основании статьи  39.1 Закона о защите  конкуренции  предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), путем рассмотрения направленных схем размещения рекламных конструкций  и подготовки заключений в пределах своей компетенции,      в срок до 20 мая 2017 года.

 

Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

В силу части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на органы местного самоуправления возложена обязанность утверждения схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Согласно части 3 Постановления Правительства Ленинградской области от 20.03.2014 № 69 «О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе» и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 4 мая 2009 года № 125 «О реорганизации Комитета по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области» органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений, а также размещение наружной рекламы в Ленинградской области, является Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.03.2014 № 69 утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ленинградской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (далее - Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций).

В соответствии с пунктом 2 Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций органы местного самоуправления Ленинградской области  направляют на предварительное согласование в уполномоченный орган схемы размещения рекламных конструкций, подготовленные с учетом соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, включающие документы и материалы, указанные в пунктах 3 - 5 порядка.

Согласно пунктам 6,7 Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения схемы размещения рекламных конструкций направляет схему размещения рекламных конструкций на электронном носителе в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - заинтересованные стороны).

Заинтересованные стороны рассматривают схему размещения рекламных конструкций, готовят заключения в пределах своей компетенции и направляют их в уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления схемы размещения рекламных конструкций.

Основанием для отказа уполномоченным органом в предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций является ее несоответствие требованиям, установленным частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе и Порядком согласования схем размещения рекламных конструкций (пункт 9 порядка).

 

Частью 5.8 статьи 19 Закона  о рекламе установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

            По смыслу данной статьи схема  размещения рекламных конструкций должна охватывать все земельные участки в границах муниципального образования, независимо от форм собственности таких участков.
            Действующим законодательством не установлено требование о согласовании с собственниками земельного участка и владельцами автомобильных дорог общего пользования места размещения рекламных конструкций, а также их типа и вида, при разработке и согласовании схемы размещения рекламных конструкций.

 

В силу части 5 статьи 19 Закона о рекламе  установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе  заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Во исполнение требований части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе МО «Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области», МО «Волховский муниципальный район Ленинградской области», МО «Тосненский муниципальный район Ленинградской области» направлены в Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области на предварительное согласование схемы размещения рекламных конструкций на территории данных муниципальных образований.

В соответствии с Порядком согласования схем размещения рекламных конструкций схемы направлены уполномоченным органом в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и в Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области для выдачи заключений.

Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области отказано в согласовании схем размещения рекламных конструкций в связи с отсутствием согласия владельца автомобильных дорог общего пользования, вдоль которых, согласно схемам, предполагается  размещение рекламных конструкций, - ГКУ «Ленавтодор» :

- МО «Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области» отказ от 30.08.2016 № 02-2455/16-0-0, от 10.11.2016 № 02-2924/16-0-0;

- МО «Волховский муниципальный район Ленинградской области» отказ от 03.11.2016 № 02-2876/16-0-0, от 05.12.2016 № 01-2150/16-0-1;

- МО «Тосненский муниципальный район Ленинградской области» отказ от 07.11.2016 № 02-2887/16-0-0.

 

Ленинградское  УФАС России считает, что отказ уполномоченного органа либо заинтересованных сторон в согласовании схем (предварительном согласовании) по основанию «отсутствие согласия собственника автомобильных дорог на установку указанных в схеме рекламных конструкций» неправомерен в силу того, что данное согласие необходимо при установке рекламной конструкции, но не при согласовании схем размещения рекламных конструкций, где отмечены потенциальные места размещения рекламных конструкций.

 

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской  Федерации» с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

То есть,  в отсутствие утвержденных схем размещения рекламных конструкций у органов местного самоуправления отсутствует право на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а хозяйствующие субъекты, в свою очередь, при отсутствии данных разрешений, не имеют возможности осуществлять деятельность по размещению наружной рекламы.

Бездействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в части не утверждения либо препятствия утверждению данных схем приводит либо может привести к ограничению конкуренции на рынке распространения наружной рекламы.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

О выполнении предупреждения следует сообщить в Ленинградское  УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, с последующим  почтовым отправлением по адресу управления: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3., в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

           

 

 

 

Руководитель

Ленинградского УФАС России                            ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны