Предупреждение №ПД/04/15 от 14.09.2017 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

№ ПД/04/15 от 14.09.2017

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

        

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (187300, Ленинградская область, Кировский район, пос. Мга, пр. Советский, д. 61) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившихся в установлении в административном регламенте Администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области требования о необходимости предоставления чертежа градостроительного плана земельного участка для выдачи градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ), Ленинградское УФАС России, на основании статьи  39.1 Закона о защите  конкуренции,  предупреждает о необходимости прекращения (недопущения) указанных действий.

 

Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

 

Согласно пункту 2.6. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»,  утвержденного постановлением администрации  муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 18.01.2016 № 10 (далее по тексту – Административный регламент), для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить следующий исчерпывающий перечень документов:

1)        Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (Приложение № 1 к Административному регламенту);

2)        Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя – паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, копии учредительных документов при обращении юридического лица;

3)        Документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);

4)        Чертеж градостроительного плана.

В соответствии с пунктом 2.11 Административного регламента исчерпывающим перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не установление границ земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и отсутствие утвержденного проекта межевания.

 

Согласно части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг) органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

В силу части 1 статьи 7  Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Частью 1 статьи 9 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг установлено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7  Федерального закона от 06.10.2003         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом, согласно части 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Частью 17 статьи 46 ГрК РФ  установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.

В соответствии со статьями 43, 45, 46, 48, 50 - 53 ГрК РФ подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Таким образом, требование по представлению дополнительных документов противоречит ГрК РФ и нарушает положения статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, Административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ, затрагивает интересы неограниченного круга лиц. Установив не предусмотренные законом и иными нормативными актами требования, а именно, требование о представлении чертежа градостроительного плана, орган местного самоуправления создал для неограниченного круга лиц необоснованные препятствия по реализации своего права на земельный участок.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации по установлению требования о предоставлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации документов при оказании муниципальной услуги усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части ущемления интересов неопределенного круга потребителей.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

На основании вышеизложенного Ленинградское УФАС России, руководствуясь статьей  39.1 Закона о защите конкуренции,  предупреждает Администрацию МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о необходимости прекращения указанных действий путем исключения из Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации  муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 18.01.2016 № 10, подпункта 4 пункта 2.6 (чертеж градостроительного плана).

 

 Предупреждение необходимо рассмотреть и исполнить в срок                 до 10 ноября 2017 года.

        

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

О выполнении предупреждения следует сообщить в Ленинградское  УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, с последующим  почтовым отправлением по адресу управления: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3., в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

 

 

Руководитель

Ленинградского УФАС России                                                    ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны