Предупреждение №ПД/04/3 от 01.02.2019 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), К... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ ПД/04/3 от 01.02.2019

Заказным письмом с уведомлением

 

Администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

ул. Озерная, д. 1,

п. Сосново,

Ленинградская обл., 188730

 

Эл. почта: sosnadm@mail.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

         В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (ИНН 4712039439, адрес регистрации: 188731, Россия, Ленинградская обл., Приозерский р-н,
п. Сосново, ул. Озерная, д. 1) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившихся в предоставлении ООО «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» (
ИНН 4712028564, адрес регистрации: 188730, Россия, Ленинградская обл., Приозерский р-н, п. Сосново, ул. Озерная, д. 4 к. 85) муниципальной преференции в виде передачи на праве аренды муниципального имущества коммунально-бытового назначения в виде канализационных очистных сооружений в составе пяти сооружений, находящихся по адресу: Ленинградская область, Призерский район, Сосновское сельское поселение, дер. Снегиревка, ул. Школьная, д. 27 без введения соответствующих ограничений, позволяющих уменьшить негативное влияние на конкуренцию, Ленинградское УФАС России на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения (недопущения) указанных действий путем:

  1. осуществления действий направленных на введение ограничения по предельному сроку предоставления преференции;
  2. осуществления действий направленных на подготовку и проведение мероприятий, направленных на проведение конкурентной процедуры на право заключения договора аренды муниципального имущества (канализационные очистные сооружения в составе пяти сооружений, находящиеся по адресу: Ленинградская область, Призерский район, Сосновское сельское поселение, дер. Снегиревка, ул. Школьная, д. 27) или осуществления действий направленных на подготовку и проведение мероприятий, направленных на передачу муниципального имущества (канализационные очистные сооружения в составе пяти сооружений, находящиеся по адресу: Ленинградская область, Призерский район, Сосновское сельское поселение, дер. Снегиревка, ул. Школьная, д. 27) в государственную собственность Ленинградской области, в срок до 30 апреля 2019 года.

 

Признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О  защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) выразились в следующем.

 

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, его дочерних обществ.

Частью 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Согласно вышеизложенному, преференции являются одним из видов поддержки, в том числе оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом о развитии предпринимательства.

Из совокупности положений части 1 статьи 19 и пункта 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что исключением из случаев предварительного согласования с антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Согласно положениям статьи 9 Закона о развитии предпринимательства к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе:

- формирование и осуществление государственной политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации;

- поддержка государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 10 Закона о развитии предпринимательства к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе, разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; поддержка муниципальных программ (подпрограмм); методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.

Частью 1 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии с муниципальной программой «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Сосновское сельское поселение на 2018 год», утвержденной Постановлением администрации от 18.12.2017г. № 792, была разработана подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Сосновское сельское поселение на 2018 год», в которой указано, что исходя из социально – экономической ситуации, сложившейся в муниципальном образовании во второй половине 2018 года, а именно наступления переходного периода по передачи муниципального имущества в виде объектов водно – коммунального хозяйства в государственную собственность Ленинградской области в соответствии с законом Ленинградской области от 29.12.2015 № 153-оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления поселений Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» существует вероятность остановки работы социально значимых объектов в виде комплексов канализационных очистных сооружений. В целях защиты окружающей среды и охраны здоровья граждан, в интересах потребителей для создания условий для устойчивого обеспечения приема и очистки сточных вод, а также достижения максимального экономического и социального эффекта в сфере водоотведения приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях получения имущественной поддержки определить:

- обеспечение содержания и работоспособности существующих на территории поселения социально значимых объектов жилищно – коммунального хозяйства (имущественных комплексов канализационных очистных сооружений, в том числе содержание и эксплуатация объектов коммунально – бытового назначения, предназначенного для транспортировки, приема, очистки и обеззараживания бытовых сточных вод.

В соответствии с муниципальной подпрограммой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Сосновское сельское поселение на 2018 год», Постановлением администрации МО Сосновское сельское поселение от 01.10.2018 г. № 771 «Об утверждении условий и порядка оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в установленный программой срок в администрацию поступили заявления на предоставление муниципальной преференции на заключение договоров аренды без проведения конкурса от представителей малого и среднего предпринимательства.

18.10.2018 состоялось заседание комиссии по управлению муниципальным имуществом рассмотрения заявок на предоставление муниципальной преференции, предоставляемой в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в целях реализации муниципальной подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Сосновское сельское поселение на 2018 год».

Решение данной комиссии было оформлено протоколом от 18.10.2018, в котором комиссия пришла к следующему:

1.      Признать ООО «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» соответствующим предъявляемым условиям предоставления имущественной поддержки как субъекту малого и среднего предпринимательства в виде муниципальной преференции на передачу в аренду муниципального имущества. 

2.      Предоставить ООО «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» муниципальное имущество коммунально-бытового назначения в виде канализационные очистных сооружений в составе пяти сооружений, находящихся по адресу: Ленинградская область, Призерский район, Сосновское сельское поселение, дер. Снегиревка, ул. Школьная, д. 27 по муниципальной преференции на право аренды сроком на один год.

Комиссия установила, что ООО «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» соответствует критериям, на основании которых лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Следовательно, цель предоставления муниципальной преференции соответствует требованиям, установленным пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия пришла к выводу о том, что оказание имущественной поддержки в виде предоставления по муниципальной преференции в краткосрочную аренду муниципального имущества не приведет к устранению или недопущению конкуренции и муниципальная преференция может быть предоставлена.

 

П. 1 ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», говорит о том, что субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 313-ФЗ).

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному по адресу: https://ofd.nalog.ru сведения об ООО «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» были включены в данный реестр лишь 10.11.2018, таким образом, на момент составления протокола от 18.10.2018 заседания комиссии по управлению муниципальным имуществом рассмотрения заявок на предоставление муниципальной преференции, предоставляемой в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в целях реализации муниципальной подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Сосновское сельское поселение на 2018 год», ООО «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» не имело статуса субъекта малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, до даты внесения сведений об ООО «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» в вышеуказанный реестр, данный хозяйствующий субъект не мог получить преференцию по основаниям, указанным в п. 13 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Постановлением от 18.10.2018 № 817 Администрацией муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области была осуществлена передача на праве аренды муниципального имущества коммунально-бытового назначения в виде канализационных очистных сооружений в составе пяти сооружений, находящихся по адресу: Ленинградская область, Призерский район, Сосновское сельское поселение, дер. Снегиревка, ул. Школьная, д. 27 по муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС», а также был заключен договор аренды муниципального имущества объектов водоотведения и очистки сточных вод Сосновского сельского поселения в виде канализационных очистных сооружений № 62/18 от 18.10.2018 с обществом с ограниченной ответственностью «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» в отношении вышеуказанных очистных сооружений сроком на 1 год с размером годовой арендной платой в размере 808 832 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, при даче согласия на предоставления преференции антимонопольный орган в целях недопущения, ограничения либо устранения конкуренции вводит ограничения в отношении предоставляемой преференции.

К таким ограничениям относиться установление предельного срока предоставления преференции, а также иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Без введения соответствующих ограничений Администрация муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, по истечению годового срока аренды договора № 62/18 от 18.10.2018, имеет возможность продлевать такой договор на новый срок с ООО «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» без проведения конкурсных процедур.

Администрация муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области предоставив преференцию ООО «ВОДНЫЙ ТЕХНОРЕСУРС» без введения ограничений по предельному сроку предоставления преференции, а также без обязанности со стороны администрации осуществить подготовку и проведение мероприятий, направленных на проведение конкурентных процедур на право заключения договоров аренды муниципального имущества или подготовку и проведении мероприятий, направленных на передачу муниципального имущества в государственную собственность Ленинградской области, потенциально ограничивает возможность для иных хозяйствующих субъектов выйти на рынок услуг водоотведения, данное действие (бездействие) содержит признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

         Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по  мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Предупреждение может быть обжаловано в судебном порядке в арбитражный суд.

 

О выполнении предупреждения следует сообщить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru и to47-evlampiev@fas.gov.ru, с последующим  почтовым отправлением по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

 

 

Руководитель

Ленинградского УФАС России                                                            А.Н. Плетешков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Евлампиев

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны