Решение №Р/04/424 РЕШЕНИЕ по делу № 759-04-А/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 759-04-А/13

 

г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения 25 сентября2013 года.

Дата изготовления решения в полном объеме 01 октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 759-04-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 759-04-А/13 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» муниципального образования Кировское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее – МКУ «УЖКХиО») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 759-04-А/13 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе с учетом информации, полученной по результатам рассмотрения заявления Ильясовой Юлии Владимировны (вх. от 24.07.2013 № 4334) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» муниципального образования Кировское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению телематических услуг связи (Интернет), изв. от 24.06.2013 № 0345300105913000017 (далее – запрос котировок).

В ходе проверки материалов запроса котировок установлено, что победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Телеинком-Сервис» (далее – ООО «Телеинком-Сервис»), которое не выполнило требования, установленные действующим законодательством и условиями запроса котировок, а именно: не продекларировало сведения, подтверждающие, что ООО «Телеинком-Сервис» является субъектом малого предпринимательства.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

Таким образом, создание участнику запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок приводит к ограничению конкуренции и содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.

Представитель МКУ «УЖКХиО» пояснил, что ООО «Телеинком-Сервис» фактом подачи заявки продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, поэтому был допущен к участию в запросе котировок. Вместе с тем, ООО «Телеинком-Сервис» проверялось МКУ «УЖКХиО» на соответствие требованиям запроса котировок после того, как было признано победителем ‑ перед заключением муниципального контракта.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – 94-ФЗ).

24.06.2013 МКУ УЖКХиО на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru был размещен заказ № 0345300105913000017.

Способ размещения заказа – запрос котировок.

Особенности размещения заказа – для субъектов малого предпринимательства.

Предмет контракта – оказание услуг по предоставлению телематических услуг связи (Интернет).

Начальная (максимальная) цена контракта ‑ 153 000 рублей.

03.07.2013 Котировочной комиссией МКУ УЖКХиО была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.07.2013 № 0345300105913000017-П к участию в запросе котировок были допущены: ООО «Веб МАКС», ООО «АрКом», ООО «Телеинком-Сервис», ООО «ОтрадноеНет», ООО «Линк».

ООО «Телеинком-Сервис» признано победителем, поскольку предложило наименьшую цену контракта – 125 400 рублей.

По результатам торгов МКУ УЖКХиО заключило с ООО «Телеинком-Сервис» Муниципальный контракт от 11.07.2013 № 20/13.

В соответствии с частью 4 статьи 15 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 94-ФЗ и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В пункте 6 Письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» указано, что в случае, если в извещении о запросе котировок установлены в форме заявки требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям вышеуказанных норм, такой участник не допускается к участию в торгах.

В соответствии с частью 3 статьи 47 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 47 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Организатором торгов в Извещении от 24.06.2013 № 0345300105913000017 была установлена форма котировочной заявки, согласно которой претендент в подтверждение того, что он является субъектом малого предпринимательства, должен был продекларировать следующие сведения:

- сведения о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда);

- сведения о численности работников за предшествующий календарный год;

- сведения о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.

ООО «Телеинком-Сервис» в котировочной заявке вышеуказанные сведения не продекларировал, документов, которые содержали бы эти сведения, не представлял.

Таким образом, у Котировочной комиссии МКУ УЖКХиО на основании части 4 статьи 15 94-ФЗ не имелось оснований допускать ООО «Телеинком-Сервис» к участию в запросе котировок, так как оно не подтвердило, что является субъектом малого предпринимательства.

Кроме того, в нарушение частей 2 и 3 статьи 47 94-ФЗ Организатор торгов признал победителем ООО «Телеинком-Сервис», который подал котировочную заявку, не отвечающую всем требованиям, установленным в извещении.

При таких обстоятельствах победителем должен был стать другой участник вышеуказанного запроса котировок.

Таким образом, МКУ УЖКХиО совершив действия по допуску к участию ООО «Телеинком-Сервис» и признании его победителем ограничило конкуренцию и создало ООО «Телеинком-Сервис» преимущество на этих торгах (запросе котировок), нарушив тем самым запрет, установленный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» муниципального образования Кировское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области по допуску заявки ООО «Телеинком-Сервис» к участию в запросе котировок и признанию его победителем нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны