Решение №Р/05/21 от 26.05.2016 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ПКФ «СтройСервис» от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

ООО «Транснефть-Порт Приморск»

г. Приморск,

Выборгский район,

Ленинградская область, 188910

BegaAV@transneft.ru

lomivorotovai@prm.transneft.ru

 

Заявитель:

ООО ПКФ «Стройсервис»

ул. Сормовская, д.3, лит. В1,

г. Краснодар,

ooopkfsss@mail.ru

 

 

 

Р/05/21 от 26.05.2016

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ПКФ «СтройСервис»

 

«23» мая 2016 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

-главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии.

- начальника отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности);

заявителя – (по доверенности);

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ПКФ «Стройсервис» (вх. № 3572 от 12.05.2016) на действия ООО «Транснефть – Порт Приморск»  при проведении открытого конкурса № 16-ПОРТ/РЭН/1.2.9-04.2016 «Мойка стенок резервуаров после испытаний системы орошения» (извещение № 31603522466),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО ПКФ «Стройсервис» (вх. № 3572 от 12.05.2016) на действия ООО «Транснефть – Порт Приморск»  при проведении открытого конкурса № 16-ПОРТ/РЭН/1.2.9-04.2016 «Мойка стенок резервуаров после испытаний системы орошения» (извещение № 31603522466).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО ПКФ «Стройсервис» в жалобе указывает следующее.

Изучив документацию к открытому конкурсу, обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмой «Стройсервис» была подана заявка на участие в открытом конкурсе № 31603522466 по номеру лота № «16-ПОРТ/РЭН/1.2.9-04.2016 «Мойка стенок резервуаров после испытаний системы орошения», организуемом обществом с ограниченной ответственностью «Транснефть         - Порт Приморск», с учетом        требований 223-ФЗ документации и "Положения о закупках" ООО "Транснефть-Порт Приморск".

Согласно требований п. 3.4.3. Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе по лоту № 16-ПОРТ/РЭН/1.2.9-04.2016, в состав заявки, в целях обеспечения контроля за обоснованностью цены договора (цены лота), указанной в заявке участника закупки, участник закупки предоставляет сведения по расчету предлагаемой цены договора (цены лота) и её обоснование на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае, если представленная участником закупки заявкана участие         в закупке, содержит предложение о цене договора (цене лота) ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на величину более 10%.

Решением протокола №16-ПОРТ/РЭН/1.2.9-04.2016/Д заседания конкурсной комиссии ООО "Транснефть -Порт Приморск", по лоту«16-ПОРТ/РЭН/1.2.9 «Мойка стенок резервуаров после испытаний системы орошения», заявка ООО ПКФ "Стройсервис" была признана несоответствующей требований документации о закупках по данному Лоту в связи с непредставлением обоснования предполагаемой цены договора (цены лота) (на величину более 10 % ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота)).

Учитывая, что п. 3.4.3, п. 3.5. Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе по лоту № 16-ПОРТ/РЭН/1.2.9-04.2016, а также п. 6.10.3, 6.10.5 Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО "Транснефть - Порт Приморск", не установлены конкретные требования к порядку и форме предоставления сведений о расчете предполагаемой цены, ООО ПКФ «Стройсервис» приложило в составе своей заявки локальный сметный расчет № 12/34 (п. 3 Описи документов, входящих в состав заявки по лоту №31603522466, Обоснование предложенной цены), выполненный, согласно требований п. 3.4.2 Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе по лоту № 16-ПОРТ/РЭН/1.2.9-04.2016, в текущих ценах на дату подачи заявки на участие в конкурсе с точностью до копеек в программном комплексе Гранд смета.

Таким образом считаем требования, предъявляемые Инструкцией для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе по лоту № 16- ПОРТ/РЭН/1.2.9-04.2016 выполненными в полном объеме, и в том числе с учетом требований п. 6.10.5 Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО "Транснефть -Порт Приморск".

На уведомление Ленинградского УФАС России ООО «Транснефть – Порт Приморск»  сообщило следующее.

В ходе проведения закупочных процедур по Лоту № 16-П0РТ/РЭН/1.2.9-«Мойка стенок резервуаров после испытаний системы орошения» конкурсной комиссией ООО «Транснефть - Порт Приморск» принято решение об отклонении трех заявок участников как «не соответствующих требованиям документации о закупке по данному лоту в связи с не предоставлением обоснования предполагаемой цены договора», в том числе заявки, поступившей от ООО ПКФ «Стройсервис».

Данное решение принято по итогам рассмотрения коммерческой и квалификационно-­технической части заявок техническим исполнителем, членами Экспертной комиссии.

В целях обеспечения контроля за обоснованностью цены договора (цены лота) участник закупки предоставляет сведения по расчету предлагаемой цены договора (цены лота) и её обоснование на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае, если представленная участником закупки заявка на участие в закупке, содержит предложение о цене договора (цене лота) ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на величину более 10%. Установление данного требования предусмотрено пунктом 6.3.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Порт Приморск» и указано в пункте 3.4.3. Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе по данному лоту.

В ходе проведения экспертизы в заявке ООО ПКФ «Стройсервис» выявлены несоответствия и расхождения с содержанием заявки, ошибки, допущенные при составлении Локального ресурсного сметного расчета без даты N9 12/34 по Лоту (лист 3 коммерческой части заявки), отсутствие документов, подтверждающих планируемые расходы, в связи с чем данный расчет не принят в качестве обоснования предполагаемой цены договора.

В частности, в представленном расчете:

не указан период времени на который выполнены расчеты (не заполнена графа «Составлен(а) в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на          »       в Локальном ресурсном сметном расчете без даты № 12/34), не указаны индексы перевода расценок в текущий уровень цен, примененные по видам работ расценки не соответствуют базовой стоимости, приведенной к текущей, с использованием утвержденных соответствующими Приказами Минэкономразвития индексов, что делает невозможным выполнение проверки расчетов;

 по позициям 5, 12, 19, 26, 33, 40, 47 в Локальном ресурсном сметном расчете без даты № 12/34 неправильно применена расценка Е20-1-260 «Промывка с протиркой стекол с наружной стороны после окраски фасада». Расценка учитывает работу по промывке с лесов, либо с вышки, что не соответствует составу работ, подлежащих выполнению в соответствии с пп. 5, 6 Технического задания по данному Лоту.

Сборник ФЕР содержит соответствующую заявленному виду работ расценку 46-08-044- 03 «Гидроструйная очистка металлических поверхностей»;

 по позициям 6, 13, 20, 27, 34, 41, 48 применена расценка ФСЭМ-600002 «Аппарат высокого давления, производительность 1260 л/час, давление 35 МПа».

Указанная расценка завышает стоимость применения аппаратов высокого давления при проведении работ над стоимостью применения аппаратов обеспечивающих сохранность покрытия резервуаров.

Условием конкурса предусмотрено применение аппаратов высокого давления для дополнительной очистки без повреждения антикоррозийного покрытия резервуаров (п.4 Технического задания).

Аппарат производительностью 1260 л/час с давлением 35 МПа является сверхмощным и не позволит сохранить антикоррозийное покрытие резервуаров;

 отсутствует подтверждение стоимости планируемого к применению специального средства для очистки (прайс-лист и т.д.);

 трудоемкость работ в Локальном ресурсном сметном расчете без даты № 12/34 существенно занижена. Согласно представленному Укрупненному графику выполнения работ (Форма 13 заявки ООО ПКФ «Стройсервис») организация готова выполнить строительно­монтажные работы за 81 день силами 3 монтажников (Форма 6 заявки. «Сведения о персонале...»). Сметный расчет учитывает трудоемкость в объеме 552 чел/час, что соответствует работе 1 человека в течение 69 дней. Таким образом, в сметном расчете существенно занижена стоимость планируемых к выполнению работ.

Кроме того, Локальный ресурсный сметный расчет без даты № 12/34 не учитывает:

 стоимость ресурсов, необходимых при выполнении работ (вода, электроэнергия);

 прочие затраты подрядчика по перебазировке организации к месту проведения работ, командировочные расходы привлекаемых к работам специалистов, ежедневную доставку их к месту исполнения работ. Данные расходы учтены ООО «Транснефть - Порт Приморск» при формировании начальной (максимальной) стоимости лота и составляют не менее 6 %.

Таким образом, ООО «Стройсервис» не предоставило обоснование предполагаемой цены договора.

ООО «Транснефть - Порт Приморск» считает решение, принятое конкурсной комиссией по данному лоту обоснованным, соответствующим Положению о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть - Порт Приморск» и антимонопольному законодательству. А так как проводился конкурс, а не аукцион, то победитель конкурса признан на основании оценки как коммерческой, так и квалификационно-технической части заявки.

Победителем открытого конкурса по лоту № 16-ПСРТ/РЭН/1.2.9-04.2016 «Мойка стенок резервуаров после испытаний системы орошения» признано Общество с ограниченной ответственностью «Вершина» Строительная компания» заключен договор №323/05.16 на выполнение работ по мойке стенок резервуаров после испытаний системы орошения (нефтебаза № 1 (нефть)) с Обществом с ограниченной ответственностью «Вершина» Строительная компания».

С 07.05.2016 ООО «Вершина» СК» приступило к работе и по состоянию на 20.05.2016 подрядчиком завершена работа по мойке одного резервуара (РВСПК).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

19.06.2015 заказчиком утверждено Положение о закупке ООО «Транснефть - Порт Приморск»  (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 23.06.2015 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

06.04.2016 заказчиком размещено извещение о закупке № 31603522466.

Изучив доводы ООО ПКФ «Стройсервис», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

1.В соответствии с п. 6.10. 3 Положения о закупке,

Согласно п. 3.4.3 Инструкции участникам, в целях обеспечения контроля за обоснованностью цены договора (цены лота), указанной в заявке участника закупки,  участник закупки предоставляет  сведения по расчету предлагаемой цены договора (цены лота) и её обоснование на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае, если представленная участником закупки заявка на участие в закупке, содержит предложение о цене договора (цене лота) ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на величину  более 10%.

Ленинградским УФАС России установлено, что требование к участникам закупки, выраженное одной фразой «о предоставлении участником закупки сведений по расчету предлагаемой цены договора и её обоснование» не дает возможности понять, какой расчет, в какой форме и каким способом исполненный будет принят заказчиком в качестве обоснования цены. Отсутствие раскрытия порядка, формы и способов обоснования цены договора в указанных пунктах Положения о закупках и Инструкции может привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки. Ленинградским УФАС России также учтен тот факт, что заявки трех участников были отклонены в связи с непредоставлением обоснования цены договора.

2.ООО «Транснефть - Порт Приморск» заявке ООО ПКФ «Стройсервис» содержатся несоответствия и расхождения, ошибки, допущенные при составлении Локального ресурсного сметного расчета, в связи с чем заявка ООО ПКФ «Стройсервис» была отклонена.

3.Согласно п. 12.2 Положения о закупке ООО «Транснефть - Порт Приморск», заказчик подписывает с победителем закупки договор не позднее 20 дней или иного указанного в документации о закупке, в том числе извещения о закупке, срок с момента оформления итогового протокола на условиях, содержащихся в заявке, представленной победителем закупки.

В соответствии с позицией Верховного Суда РФ, выраженной в определении Верховного Суда РФ от 02.02.2016 по делу № А60-28335/2014, «установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки».

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно  п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установление в Положении 20-дневного срока для подписания договора, не учитывающего срок, предусмотренный в ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции для обращения за защитой в административный орган, нарушает положения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО ПКФ «Стройсервис» (вх. № 3572 от 12.05.2016) на действия  при проведении открытого конкурса (извещение № ) обоснованной.

2.Признать в действиях , выразившихся в  установлении в Положении о закупках сроков заключения договора, не учитывающих сроки, закрепленные , нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 3Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Признать в действиях , выразившихся в  нераскрытии в документации и Положении о закупках порядка, формы и способов обоснования цены договора требуемого в соответствии с п. 6.10.3 Положения о закупках нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 3Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.      Выдать предписание об устранении нарушения.

 

Председатель Комиссии

                                  

 

Члены Комиссии:                                                   

 

                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны