Решение №Р/05/258 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Перфект-Сервис» от 20 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга»
д. Косколово, Морской торговый порт Усть-Луга Балтийская трубопроводная система (БТС-2),
дом Административно хозяйственный комплекс,
Кингисеппский р-н,
Ленинградская область, 188477
Заявитель:
ООО «Перфект-Сервис»
пр. Шаумяна, д.10,
Санкт-Петербург, 195027
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Перфект-Сервис»
«06» июня 2014 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
| – заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
| -помощника руководителя, члена Комиссии; -государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика – (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Перфект-Сервис» (вх. № 2865 от 27.05.2014) на действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» при проведении открытого конкурса «ТО ИБП» (извещение № 31400831892),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Перфект-Сервис» (вх. № 2865 от 27.05.2014) на действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» при проведении открытого конкурса «ТО ИБП» (извещение № 31400831892).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»).
ООО «Перфект-Сервис» указывает следующее.
Протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, размещены намного позже сроков, установленных законодательством.
Квалификационно-технической части заявки ООО «Перфект-Сервис» была присвоена оценка «13,17», с которой ООО «Перфект-Сервис» не согласно. Просят разъяснить критерии, которые применялись при подсчете этой оценки.
На уведомление Ленинградского УФАС России о принятии жалобы (№ь 05/1870 от 03.06.2014) ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга», входящее в группу лиц ОАО «АК «Транснефть», сообщило следующее.
ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» были снижены оценки по отсутствию в конкурсной заявке ООО «Перфект Сервис» сведений о наличии исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и необходимых для выполнения работ по предмету закупки по форме № 7; отсутствовали сведения о наличии квалифицированного персонала, имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки (форма № 6 не имеет подписи и печати участника); сведения об опыте работы аналогичных предмету закупки не раскрыты подробно в форме № 5; организация ООО «Перфект Сервис» не представила сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества выполненных работ, включая лаборатории по форме № 12.
В соответствии с данными формы № 10 документации к закупке ООО «Перфект Сервис» указало, что в качестве субподрядной организации работы по предмету закупки будут выполняться ЗАО «Шнейдер Эхектрик». Конкурсной комиссией при принятии решения о выборе победителя открытого конкурса по лоту 09-СГЭ-Усть-Луга-РЭН-10.2014 «ТО ИБП» была принята во внимание информация начальника службы главного энергетика ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» с отрицательными отзывами по работе представителей 3АО «Шнейдер Электрик» на нефтебазе Усть-Луга в период гарантийного обслуживания ИБП производства «Шнейдер Электрик» в 201З году.
Согласно справке по оценке квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе, представленной в Комиссию Ленинградского УФАС России, при проведении оценки квалификационной части заявки на участие в конкурсе ООО «Перфект Сервис» получил нулевые оценки по двум позициям:
1. Наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации с учетом их года выпуска, предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету договора в связи с отсутствием соответствующих сведений в конкурсной документации.
2. Наличие в штате участника закупки квалификационного персонала, в т. ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки, по причине отсутствия соответствующих сведений в конкурсной документации. Приложенная форма 6 не отражает квалификацию персонала, а также на ней не указано наименование участника закупки, нет подписи, даты, фамилии исполнителя. Указанная форма не позволяет рассматривать ее как документ квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе.
По факту нарушения сроков размещения протоколов представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С., в которой он ссылается на нестабильную работу сайта www.zakupki.gov.ru. Также в объяснительной указывается, что копия протокола итогового заседания конкурсной комиссии была направлена в ООО «Перфект Сервис» по запросу, направленному по электронной почте.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
21.11.2012 ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности.
12.02.2014 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса.
25.02.2014 подписан протокол № 05-01-03Д заседания конкурсной комиссии ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по допуску заявок.
05.03.2014 подписан протокол № 05-01-11И итогового заседания конкурсной комиссии ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по выбору победителя конкурса.
14.05.2014 вышеуказанные протоколы были опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
20.05.2014 между ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» и ООО «Навикон» (победителем конкурса) заключен договор № 20/05/2014 от 20.05.2014 оказания услуг.
27.05.2014 ООО «Перфект Сервис» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России.
Изучив доводы ООО «Перфект Сервис», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Факт нарушения сроков опубликования протоколов по данной закупке подтвержден данными с сайта, а также сами заказчиком (представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С.).
Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.
В соответствии с п. 4.6 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 7.10 Положения о закупках, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке. Способы, порядок оценки, значимость критериев оценки устанавливаются заказчиком, организатором закупки в каждой конкретной документации о закупке, исходя из её предмета и условий.
Согласно п. 2.13.1 Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», размещенной во вкладке «документы закупки», оценка заявок Участников закупки в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в документации о закупке.
Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и п. 4.6, 7.10 Положения о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Протокол № 05-01-11И от 05.03.2014 итогового заседания конкурсной комиссии по выбору победителя конкурса, которую заказчик представил к заседанию Комиссии Ленинградского УФАС России (листы оценки № 1.1, 2.2), не содержал информацию по раскрытию критериев и оценки заявок,
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания, могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.
Также Ленинградское УФАС России установило нарушение ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» сроков подписания протокола, установленных в п. 2.15.1, 2.15.2 документации о закупке.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Перфект Сервис» обоснованной.
2. Признать в действиях ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга», выразившихся в рассмотрении заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи заключением между ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» и ООО «Навикон» (победителем конкурса) договора № 20/05/2014 от 20.05.2014 об оказании услуг предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: