Решение №Р/05/272-1 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПрофЭнергоИнжиниринг» от 24 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
МУП «Бугровские тепловые сети»
ул. Шоссейная, д.7-А,
п. Бугры,
Всеволожский район,
Ленинградская область, 188660
Заявитель:
ООО «ПрофЭнергоИнжиниринг»
ул. Генерала Хрулева, д.19,
лит А, пом. 4-Н,
Санкт-Петербург, 197348
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПрофЭнергоИнжиниринг»
«17» июня 2014 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
| – заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
| - начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии; - государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика – (по доверенности),
в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПрофЭнергоИнжиниринг» (вх. № 3053 от 05.06.2014) на действия МУП «Бугровские тепловые сети» при организации и проведения закупки в форме запроса предложений «Ремонт раздевалки котельной № 1 в пос. Бугры» (извещение № 31401195875),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПрофЭнергоИнжиниринг» (вх. № 3053 от 05.06.2014) на действия МУП «Бугровские тепловые сети» при организации и проведения закупки в форме запроса предложений «Ремонт раздевалки котельной № 1 в пос. Бугры» (извещение № 31401195875).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «ПрофЭнергоИнжиниринг» указывает следующее.
Протоколы, опубликованные на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), составлены с нарушением требований:
- отсутствуют сведения о предложениях участников закупки, о составе заявок
-отсутствует информация об оценки заявки о критериям, которые вопреки действующему законодательству, заказчиком не установлены, в связи с чем победитель определён необоснованно и незаконно.
На уведомление Ленинградского УФАС России (исх. № 05/1909 от 05.06.2014) МУП «Бугровские тепловые сети» сообщило следующее.
Сведения о предложениях участников закупки не разглашаются до окончания работы закупочной комиссии в указанный для данного лота срок (в соответствии с Положением о закупках).
Победитель данного лота определён по критерию наименьшей цены, что соответствует Положению о закупках.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
20.12.2013 заказчиком утверждено Положение о закупке МУП «Бугровские тепловые сети» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 25.12.2013 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
28.05.2014 МУП «Бугровские тепловые сети» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса предложений «Ремонт раздевалки котельной № 1 в пос. Бугры» (извещение № 31401195875).
02.06.2014 составлен протокол рассмотрения запроса предложений.
02.06.2014 подписан итоговый протокол.
03.06.2014 опубликованы вышеуказанные протоколы.
05.06.2014 между МУП «Бугровские тепловые сети» и ООО «РемстройКомплект» (победитель закупки) заключен договор подряда № 04/06.
05.06.2014 в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофЭнергоИнжиниринг» (вх. № 3053 от 05.06.2014) на действия МУП «Бугровские тепловые сети».
Изучив доводы ООО «ПрофЭнергоИнжиниринг», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.
В соответствии с п. 11.7 Положения о закупках, документация о проведении запроса предложений должна содержать сведения, предусмотренные в п. 7.3 Положения.
Согласно п. 7.3.12-7.3.13 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и 7.3.12-7.3.13 Положения о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно п. 11.11 Положения о закупках, все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений.
Ленинградское УФАС России установило отсутствие раскрытия информации, предусмотренной в п. 11.11 Положения о закупках, в протоколе рассмотрения запроса предложений о проведении работ по ремонту раздевалки котельной № 1 в п. Бугры от 02.06.2014.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия МУП «Бугровские тепловые сети» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе рассмотрения предложений могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.
Также Ленинградское УФАС России установило нарушение МУП «Бугровские тепловые сети» сроков заключения договора, установленных в п. 11.17 Положения о закупках.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПрофЭнергоИнжиниринг» обоснованной.
2. Признать в действиях МУП «Бугровские тепловые сети», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Признать итоговый протокол рассмотрения запроса предложений составленным с нарушением требований п. 11.11 Положения о закупках в части отсутствия раскрытия критериев и оценки заявок участников.
4. Признать сроки заключения договора нарушающими п. 11.17 Положения о закупках.
5. В связи заключением договора подряда № 04/06 от 05.06.2014 между МУП «Бугровские тепловые сети» и ООО «РемстройКомплект» (победитель закупки) предписание не выдавать.
6. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МУП «Бугровские тепловые сети» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: