Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Единый Энергетический Центр» № Р/05/6... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик: 
ОАО «Выборгтеплоэнерго»
ул. Сухова, д.2,
г. Выборг, 
Ленинградская область, 188800
 
Заявитель:
ООО «Единый Энергетический Центр»
наб. Обводного канала, д.150, офис 610, Санкт-Петербург, 190020
 
 
 
 
№ Р/05/646
 
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Единый Энергетический Центр» 
 
«18» декабря 2012 года                                                            г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Боброва И.В.
 
Трифоновой А.В. 
- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
 
 
в  присутствии представителей:
заявителя  -…;
заказчика –…,
 
         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Единый энергетический центр» на действия заказчика и закупочной комиссии ОАО «Выборгтеплоэнерго» при оценке поступивших предложений на выполнение работ и выбору победителя открытого запроса предложений  от 22.11.2012 № 40 по заключению договора на производство работ по внедрению автоматической системы дистанционного контроля коммерческих узлов учета тепловой энергии, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Единый энергетический центр» (далее – ООО «ЕЭЦ») (вх. от 10.12.2012 № 6073) на действия закупочной комиссии ОАО «Выборгтеплоэнерго» при оценке поступивших предложений на выполнение работ и выбору победителя открытого запроса предложений от 22.11.2012 № 40 по заключению договора на производство работ по внедрению автоматической системы дистанционного контроля коммерческих узлов учета тепловой энергии.
Заявитель в жалобе сообщает, что им подана заявка на участие в вышеуказанном открытом запросе предложений. В соответствии с протоколом заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя, победителем признан иной участник открытого запроса предложений. Обоснования причины принятого закупочной комиссии решения в протоколе отсутствуют.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого запроса предложений, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
ОАО «Выборгтеплоэнерго» оказывая услуги по передаче тепловой энергии, осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (включен в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе 11.11.2011 №711-э).
В 2012 году заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Выборгтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках), которое предусматривает порядок отбора поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения деятельности.
 22 ноября 2012 г. ОАО «Выборгтеплоэнерго» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и на сайте Заказчика (www.wpts.vbg.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений от 22.11.2012 № 40 по заключению договора на производство работ по внедрению автоматической системы дистанционного контроля коммерческих узлов учета тепловой энергии  и Документация открытого запроса предложений от 22.11.2012 № 40 «Производство работ по внедрению автоматической системы дистанционного контроля коммерческих узлов учета тепловой энергии» (далее – Документация).
27 ноября 2012 г. ЗАО «Тепломонтаж» направило заявку (исх. № 1127) на участие в запросе предложений.
29 ноября 2012 г. ООО «ЕЭЦ» направило заявку (исх. № 1-29/12) на участие в указанном запросе предложений.
30 ноября 2012 г. состоялась процедура рассмотрения заявок, о чем составлен протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 2-40-12-ЗП, согласно которому победителем признан ЗАО «Теплоэнергомонтаж».
Согласно представленной ОАО «Выборгтеплоэнерго» информации, протокол вскрытия конвертов и для закупки  и протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок были опубликованы в установленный законодательством срок (04.12.2012).
Изучив доводы ООО «ЕЭЦ», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям. 
Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Приложением к Положению о закупках установлен порядок оценки заявок на участие в закупке.
Согласно п. 2 Приложения к Положению о закупках, оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок, предусмотренных Документацией о закупке, в том числе предусмотренных пунктами 2.1-2.6 Приложения к Положению о закупках.
Пунктом 7 Приложения к Положению о закупках установлено, что сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в Документации о закупке, должна составлять 100 %.
Пунктом 22 раздела 6 Документации установлена методика оценки заявок.  Абзацем 2 данного пункта определена формула, в соответствии с которой должен рассчитываться рейтинг заявки, который представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. 
Пунктом 22 раздела 6 Документации (последний абзац) установлен порядок исчисления баллов по критерию опыт выполнения аналогичных работ.
Исследуя Документацию, Ленинградское УФАС России установило следующее.
В формуле, указанной в п. 22 раздела 6 Документации, отсутствует критерий опыта выполнения аналогичных работ, который, согласно п. 21 Документации, составляет 25 % значимости.
В графе Опыт выполнения аналогичных работ (последний абзац п. 22 раздела 6 Документации) указано, что опыт (1-5 аналогичных объектов) составляет 50 баллов, а большой опыт  (5 и более аналогичных объектов). Таким образом, не представляется возможным достоверно определить количество баллов участника, который имеет в своем опыте 5 аналогичных объектов, поскольку данное количество объектов может относиться и к опыту и составлять 50 баллов, так и к большому опыту и составлять 100 баллов.
Согласно заявке, Заявитель имеет 5 аналогичных объектов. 
Таким образом, пункт 22 раздела 6 Документации (последний абзац), которым установлен порядок исчисления баллов по критерию опыт выполнения аналогичных работ, создает неясность в порядке действий закупочной комиссии при оценке данного критерия, следовательно, может привести к необоснованному признанию победителя и, как следствие, к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с п. 9 протокола рассмотрения заявок № 2-40-12-ЗП, закупочная комиссия приняла решение о «признании победителем запроса предложений и присвоении первого номера заявке ЗАО «Теплоэнергомонтаж», которое первым предложило наилучшие условия исполнения договора на основе критериев и процедуры оценки, указанных в документации запроса предложений по наиболее низкой цене». 
Из указанного следует, что оценка заявок производилась не в соответствии в методикой, установленной в п. 22 раздела 6 Документации.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии ОАО «Выборгтеплоэнерго» по рассмотрению заявок в нарушение порядка, предусмотренного пп. 21, 22 раздела 6 Документации, привели к ограничению конкуренции.
ОАО «Выборгтеплоэнерго», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона, которым предусмотрена обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что не было соблюдено ОАО «Выборгтеплоэнерго».
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Единый Энергетический Центр» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «Выборгтеплоэнерго», выразившихся в не соблюдении пунктов 21, 22 раздела 6 Документации, нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
3. Признать в действиях ОАО «Выборгтеплоэнерго», выразившихся в создании Документации с  пунктом 22 раздела 6, не соответствующим действующему законодательству, что привело к невозможности правильного определения победителя открытого запроса предложений, нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». 
4. Выдать ОАО «Выборгтеплоэнерго»,  предписание об устранении выявленных нарушений.
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                       Г.Н. Коннов
 
Члены Комиссии: И.В. Бобров 
 
 
А.В. Трифонова
 
                                                                                                                
                                                                                                      
                                                                                                                 
 
 
Заказчик: 
ОАО «Выборгтеплоэнерго»
ул. Сухова, д.2,
г. Выборг, 
Ленинградская область, 188800
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО «Единый энергетический центр»
 
«18» декабря 2012 г.                   г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Боброва И.В.
 
Трифоновой А.В. 
- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
 
 
в  присутствии представителей:
заявителя  -…;
заказчика –…,
 
 рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Единый энергетический центр» на действия заказчика и закупочной комиссии ОАО «Выборгтеплоэнерго» при оценке поступивших предложений на выполнение работ и выбору победителя открытого запроса предложений  от 22.11.2012 № 40 по заключению договора на производство работ по внедрению автоматической системы дистанционного контроля коммерческих узлов учета тепловой энергии, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения  по жалобе ООО «Единый энергетический центр»,
 
                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОАО «Выборгтеплоэнерго» аннулировать открытый запрос предложений от 22.11.2012  № 40 по заключению договора на производство работ по внедрению автоматической системы дистанционного контроля коммерческих узлов учета тепловой энергии.
2. ОАО «Выборгтеплоэнерго» представить в Ленинградское УФАС России в срок до 28 декабря 2012 года доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания. 
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                       Г.Н. Коннов   
 
Члены Комиссии: И.В. Бобров А.В. Трифонова
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны