Решение №Р/05/71 Решение по жалобе ООО "ГТК клининг" от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания»

пл. Конституции, д.3,лит. А

Санкт-Петербург, 196247

kondrateva@mrsksevzap.ru

post@mrsksevzap.ru

 

Заявитель:

ООО «ГТК клининг»

ул. Воронежская, д.37, пом.9,

Санкт-Петербург, 192007

 gtk_cleaning@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГТК клининг»

 

«10» февраля 2015 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика –(по доверенности), (по доверенности) , (по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ГТК клининг» (вх. № 612 от 02.02.2015), переданной из Санкт-Петербургского УФАС России, на действия заказчика ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без  предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений исполнительного аппарата  ОАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31401693675),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ГТК клининг» (вх. № 612 от 02.02.2015), переданная из Санкт-Петербургского УФАС России, на действия заказчика ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без  предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений исполнительного аппарата  ОАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31401693675).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ГТК клининг» в жалобе указывает следующее.

В соответствии с решением Конкурсной комиссии. на основании протокола заседания Конкурсной комиссии по оценке и предварительной ранжировке Конкурсных заявок № 4 от 15 декабря 2014 года, после изучения Конкурсных заявок Участников Конкурса утвержден и одобрен Отчет об оценке и предварительной ранжировке Конкурсных заявок от 15.12.2014г. № 1. (не опубликованный на официальных электронных ресурсах), а также утверждена предварительная ранжировка Конкурсных заявок, в которой ООО «ГТК клининг» занимает 1 (Первое место).

На основании того же протокола принято решение о проведении процедуры переторжки. После проведения процедуры переторжки № 1 от 19.12.2014г. в Протоколе заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов с ценой для переторжки № 5 от 22 декабря 2014 года переторжка признана состоявшейся, ООО «ГТК клининг» предложило наименьшую цену исполнения Договора.

Конкурсной комиссией было принято решение о проведении повторной переторжки в соответствии с Протоколом заседания Конкурсной комиссии о проведении повторной переторжки № 6 от 22 декабря 2014 года.

В Протоколе заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на кункурс конвертов с ценой для повторной переторжки № 7 от 25 декабря 2014 года переторжку признали состоявшейся, ООО «ГТК клининг» предложило наименьшую цену исполнения Договора.

В Протоколе заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 42992 № 8 от 29.12.2014 конкурсной комиссией отражена предварительная ранжировка Участников конкурса, а также ранжировка по процедуре повторной переторжки. Ранжирование заявок по переторжке № 1 произведено не было.

При условии того, что ООО «ГТК клининг» прошло предварительный отбор и на основании протоколов заявка соответствует требованиям Конкурсной документации, а также  ООО «ГТК клининг» по результатам процедур переторжек № 1 и № 2 была предложена наименьшая стоимость исполнения договора, наша компания заняло второе место в итоговой ранжировке.

ООО «ГТК клининг» просит произвести проверку на правомерность присвоенных оценок и подсчета итоговых баллов конкурсных заявок конкурсной комиссией, а также установить, оказывалось ли давление на любое лицо, привлеченное Организатором конкурса для работы в конкурсе.

Также ООО «ГТК клининг» просит проверить Закупочную документацию ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «МРСК Северо-Запада» на уведомление Ленинградского УФАС России (исх. № 05/379 от 04.02.2015) сообщило следующее.

По результатам работы экспертной группы, был сформирован отчет об оценке и предварительной ранжировке Конкурсных заявок № 1 от 15.12.2014 года (далее - Отчет). Указанный Отчет, является внутренним документом и не подлежит размещению на официальных источниках публикации, согласно Положению о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада», утвержденным решением Совета директоров от 22.07.2013г. (протоколом № 13011, далее - Положение).

Согласно п. 3.2.l. и п. 3.2.3 Положения, Заказчик размещает на Официальном сайте «www.zаkuрki.gоv.гш>, на официальном сайте Заказчика, на электронной торговой площадке «www.b2b-mгsk.ru» (ЭТП) следующие документы:

  • извещения о проведении закупок
  • документация о закупке, включающая проект договора;
  • изменения, вносимые в извещение о про ведении закупки и документацию о закупке;
  • разъяснения положений документации о закупке, отказ от проведения закупки;
  • протоколы, составляемые в ходе закупки.

Конкурсная комиссия на основании п.21 Положения о работе Конкурсной комиссии, в котором оговорено, что «При ранжировке Конкурсных заявок и выборе Победителя конкурса Конкурсная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертов, однако может принимать голосованием любые, подтвержденные соответствующими расчетами и обоснованиями каждым членом Конкурсной комиссии» принимает соответствующие решения на основании заключения экспертов, сформированных в Отчете или самостоятельные решения отличные от решения экспертов. Свои решения Конкурсная комиссия отражает в соответствующих протоколах.

2. Предварительная ранжировка была осуществлена по цене (протокол № 4 от 15.12.2014 года). Первая переторжка проведена 22.12.2014 (протокол № 5 от 22.12.14). Ранжировка Конкурных заявок по результатам первой переторжки не проводилась, так как в соответствии с регламентом работы ЭТП, при повторном объявлении переторжки, ранжировка Конкурсных заявок не требуется. Конкурсная комиссия при проведении конкурса на ЭТП. руководствуется Регламентами работы ЭТП (п. 1.5.3 Конкурсной документации).

Итоговая ранжировка Конкурсных заявок была осуществлена в соответствие с порядком, критериями и процедурами оценки, установленными в Конкурсной документации (п.4.8.3 Конкурсной документации), с учетом цен Конкурсных заявок, полученных по результатам проведенной переторжки, путем проведения комплексной оценки надежности Участника конкурса, технической и коммерческой части Конкурсной заявки Участника конкурса.

Далее заказчик описал, как проводилась оценка заявок на участие в конкурсе.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

22.07.2013 заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 22.12.2014 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

 14.11.2014 ОАО «МРСК Северо-Запада»  на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без  предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений исполнительного аппарата  ОАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31401693675).

15.12.2014 опубликован протокол № 31401693675-02 «Протокол по оценке и предварительной ранжировке Конкурсных заявок».

22.12.2014 опубликован протокол № 31401693675-03 «Протокол по переторжке». 

22.12.2014 опубликован протокол № 31401693675-04 «Протокол о проведении повторной переторжки».

29.12.2014 опубликован протокол № 31401693675-06 «Протокол по выбору Победителя».

29.12.2014 опубликован протокол № 31401693675-07 «Двухсторонний протокол об итогах конкурса».

29.12.2014 между ООО «ВСВ» (победитель конкурса) и ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор № 528/1329/14 от 29.12.2014.

31.12.2014 ООО «ГТК клининг» направило жалобу на действия ОАО «МРСК Северо-Запада» в адрес Санкт-Петербургского УФАС России Ленинградского УФАС России.

02.02.2015 Санкт-Петербургское УФАС России передало указанную жалобу по территориальной подведомственности в Ленинградское УФАС России.

04.02.2015 Ленинградское УФАС России направило заказчику и заявителю уведомление о принятии жалобы ООО «ГТК клининг» к рассмотрению.

09.02.2015 в Ленинградское УФАС России поступило письмо ООО «ГТК клининг» об отзыве жалобы.

В связи с отзывом жалобы ООО «ГТК клининг» Комиссия прекращает рассмотрение жалобы.

В связи с обнаружением признаков нарушений в процедуре закупки Комиссия продолжает проверку данной закупки на предмет нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно   ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ленинградское УФАС России установило отсутствие раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников в протоколах № 31401693675-06 «Протокол по выбору Победителя» и № 31401693675-07 «Двухсторонний протокол об итогах конкурса».

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положениями п. 4.8.3 Конкурсной документации установлен порядок оценки конкурсных заявок.

Согласно п. 4.8.3.1 Конкурсной документации, для определения степени предпочтительности Конкурсных заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Конкурсной комиссией  соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев,  производится оценочная стадия рассмотрения Конкурсных заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели Конкурсной заявки Участника конкурса. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности  Конкурсной заявки.

Итоговые протоколы № 31401693675-06 «Протокол по выбору Победителя» и № 31401693675-07 «Двухсторонний протокол об итогах конкурса» не раскрывают информацию, предусмотренную п. 4.8.3.1 Конкурсной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «МРСК Северо-Запада» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников в итоговых протоколах могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы ООО «ГТК клининг» прекратить в связи с отзывом жалобы.
  2. Признать в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в утверждении протокола оценки заявок при отсутствии раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников в итоговых протоколах, что привело к невозможности проверки правильности  определения победителя конкурса, нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. В связи  с заключением договора по результатам рассматриваемой закупки предписание не выдавать.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны