Решение №Р/05/752-2 от 03.12.2014 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТП Инжиниринг» от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ЛО ГУП «Недвижимость»

Колтушское шоссе, д.138,

г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188643

 

Заявитель:

ООО «ТП Инжиниринг»

наб. реки Фонтанки,

д.131 корп. А, пом. 1-Н,

Санкт-Петербург, 190068

 

 

 

 

№ Р/05/752-2 от 03.12.2014

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТП Инжиниринг»

 

«02» декабря 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

     

- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности), (по доверенности),

заявителя - (по доверенности),

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ТП Инжиниринг» (вх. № 6875 от 25.11.2014) на ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение проекта ремонта под современное использование помещений 12Н, 13Н, 14Н здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3 (извещение № 31401682457),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТП Инжиниринг» (вх. № 6875 от 25.11.2014) на ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение проекта ремонта под современное использование помещений 12Н, 13Н, 14Н здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3 (извещение № 31401682457).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «ТП Инжиниринг» в жалобе указывает следующее.

В нарушение норм ч. 5 ст. 4 и ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком при осуществлении закупки не размещена документация об открытом одноэтапном конкурсе. Так, согласно документам размещены лишь извещение, форма заявки, проект контракта и задание на проектирование.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно­-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 5.1.1. пункта 5.1 Положения Заказчика к участникам закупки предъявляются обязательные требования, а именно, соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

На основании части 4 статьи 48 Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Так названный Перечень содержит виды работ, поименованные в Задании на проектирование на выполнение проекта ремонта под современное использование помещений 12Н, 13Н, 14Н здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного д. 3, утвержденный Директором Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» О.А. Черняга, (далее - Задание на проектирование) (см. пункт 13 «Основные требования к конструктивным решениям, к материалам несущих и ограждающих конструкций» и пункт 14 «Основные требования к инженерному обеспечению, инженерному и технологическому оборудованию»).

Также в пункте 6 Задания на проектирование поименованы особые условия строительства - расположение объекта на территории памятника культурного наследия.

В силу пункта 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002  № 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Приказ Минкультуры России от 06.05.2013 № 460 утвержден Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги "Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Следовательно, с учетом вышеизложенного, Заказчик должен был предусмотреть требования о наличии у участника свидетельства о допуске к определенным видам работ, поименованным в пунктах 13, 14 Задания на проектирование, выданного саморегулируемой организацией и о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Извещения о спорной закупке требования к участнику закупки изложены в техническом задании. При этом никакого технического задания в составе документов закупки не присутствует. Вероятно, что Заказчик имел ввиду Задание на проектирование. Однако названное Задание на проектирование также не содержит никаких требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком не установлены к участникам закупки обязательные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом закупки.

Заявитель указывает, что следует дополнительно обратить внимание на пункт 28 «Другие требования» Задания на проектирование, которым предусмотрено, что проект должен содержать титульный лист, лист согласований, копию СРО, лицензию Министерства культуры РФ, техническое задание, пояснительную записку, графическую часть (чертежи), спецификации, комплект схем (принципиальных, структурных, монтажных).

Соответственно, Заказчик на стадии исполнения контракта все-таки информирует потенциальных участников, что потребуются дополнительные документы, но при этом не определяет какие конкретно это документы, в отношении кого именно они должны быть выданы и почему их надо представлять на стадии исполнения контракта, ввиду отсутствия каких-либо требований Заказчика к участникам закупки кроме как квалификация участника (количество заключенных контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ на сумму более 1 (Одного) миллиона рублей за 2010 - 2013гг.) (см. пункт 8 «Критерии определения победителя» Извещения о настоящей закупке).

На основании подпункта 5.1.2. пункта 5.1 Положения Заказчика к участникам закупки предъявляются обязательные требования, а именно, непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Данное требование также не установлено Заказчиком в спорной закупке.

В соответствии с пунктом 6 «Начальная (максимальная) цена контракта» Извещения о закупке цена включает в себя все расходы, возникающие у «Подрядчика» при исполнении контракта, в том числе транспортные расходы по доставке товара до места назначения, включая погрузо-разгрузочные работы, заготовительно - складские расходы, стоимость тары, упаковки, маркировки, а также страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

При этом ни один из документов Заказчика не содержит сведения о таких работах по настоящей закупке.

Согласно пункту 9 Извещения к Заявке участником закупки должна быть приложена смета. С учетом включения в состав цены указанных работ и отсутствия их в Задании на проектирование у участника отсутствует возможность верно составить смету, что может повлечь за собой неправомерное отклонение и, как следствие, ограничение конкуренции.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России ООО «ТП Инжиниринг» указало следующее.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ  «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,  работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Таким образом, ЛО ГУП «Недвижимость» до проведения указанной закупки необходимо было получить соответствующее письменное разрешение и задание на проведение работ.

Согласно пп. 2 раздела 1 п. 8 Задания на проектирование по данной закупке, эскизный проект включает в себя предварительные работы, а именно сбор исходно-разрешительной документации, в том числе получение задания КГИОП на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, совместно с Заказчиком.

Следовательно, ЛО ГУП «Недвижимость» неправомерно переложило обязанность по получению письменного разрешения и задания на проведение указанных работ на участников конкурса.

На уведомление Ленинградского УФАС России  (исх. № 05/4628 от 27.11.2014) ЛО ГУП «Недвижимость» сообщило следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ЛО ГУП «Недвижимость» является документом, который регулирует деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ЛО ГУП «Недвижимость» было утверждено директором ЛО ГУП «Недвижимость» и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В пункте 6.2. Положения о закупках определен перечень информации, которая должна содержать документация о закупке.

Вся необходимая информация о закупке была размещена Заказчиком на официальном сайте 11.11.2014, номер извещения 31401682457.

Ссылка подателя жалобы на отсутствие в документации о закупке требований о наличии у участников закупки свидетельств о допуске к определенным видам работ (допуск СРО), а также лицензии Министерства культуры РФ, является несостоятельной, поскольку данное требование содержится в пункте 28 задания на проектирование (составная часть документации о закупке).

Таким образом, ЛО ГУП «Недвижимость» действовало добросовестно, в полном соответствии с нормами Закона о закупках.

В пункте 13 Извещения о про ведении открытого одноэтапного конкурса на выполнение проекта ремонта под современное использование помещений 12Н, 13Н, 14Н здания, расположенного по адресу: г. Санкт­Петербург, ул. Смольного д. 3, указано, что документы, предоставляемые участниками закупки, определены в пункте 7.2.2.2. Положения о закупках.

Подпункт 4 пункта 7.2.2.2. содержит требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1. Положения о закупках.

Необходимо отметить, что жалоба 000 «ТП Инжиниринг» не содержит указания, каким образом указанные действия Заказчика ущемляют права и законные интересы конкретного участника закупки.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России ЛО ГУП «Недвижимость» указало, что заказчик не получал разрешение и задание на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

19.11.2014 заказчиком утверждено Положение о закупке ЛО ГУП «Недвижимость» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 19.11.2014 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

20.11.2014 ЛО ГУП «Недвижимость» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение проекта ремонта под современное использование помещений 12Н, 13Н, 14Н здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3 (извещение № 31401682457).

25.11.2014 в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «ТП Инжиниринг» (вх. № 6875 от 25.11.2014).

Изучив доводы ООО «ТП Инжиниринг», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Ленинградское УФАС России установило, что довод подателя жалобы об отсутствии в документации о закупке требований о наличии у участников закупки свидетельств о допуске к определенным видам работ (допуск СРО), а также лицензии Министерства культуры РФ, является необоснованным, поскольку в пункте 13 Извещения о проведении открытого одноэтапного конкурса на выполнение проекта ремонта под современное использование помещений 12Н, 13Н, 14Н здания, расположенного по адресу: г. Санкт­Петербург, ул. Смольного д. 3, указано, что документы, предоставляемые участниками закупки, определены в пункте 7.2.2.2. Положения о закупках.

Подпункт 4 пункта 7.2.2.2. содержит требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1. Положения о закупках.

Кроме того, данное требование содержится в пункте 28 задания на проектирование (составная часть документации о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ  «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,  работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Ленинградским УФАС России установлено, что ЛО ГУП «Недвижимость» не получало вышеуказанного письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ЛО ГУП «Недвижимость» по самостоятельному установлению Задания на проектирование без получения разрешения задания на проведение работ от соответствующего органа, что может привести к неверному установлению начальной цены договора, а также по установлению неправомерного требования в пп. 2 раздела 1 п. 8 Задания на проектирование, что возлагает на участника незаконные требования, нарушает принципы отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЛО ГУП «Недвижимость» обоснованной.
  2. Признать в действиях ЛО ГУП «Недвижимость» по самостоятельному установлению Задания на проектирование, по установлению в документации о закупке требования, которое не может быть исполнено участником (победителем) закупки, нарушение положений п. 2,3,4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении нарушения.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЛО ГУП «Недвижимость» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны