Решение №Р/05/87 от 18.02.2015 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Агентство оценки производственных фа... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

СМУП «Теплоснабжающее предприятие»

Копорское, д.10, а/я 288/5,

Сосновый Бор,

Ленинградская область, 188544

tsp@sbor.ru

zakupki.smuptsp@gmail.com

 

Заявитель:

ООО «Агентство оценки производственных факторов»

ул. Кантемировская, д.11б, пом. 143,

Санкт-Петербург, 194100

 info.aopf@gmail.com

 

Р/05/87 от 18.02.2015

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Агентство оценки производственных факторов»

 

«12» февраля 2015 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности);

заявителя – (по доверенности),

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу (вх. № 757 от 05.02.2015) ООО «Агентства оценки производственных факторов» (далее – ООО «АОПФ») на действия заказчика Сосновоборского муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжающее предприятие» (далее – СМУП «ТСП») при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для СМУП «ТСП» в 2015 г. (извещение № 31501942848),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «АОПФ» (вх. № 757 от 05.02.2015) на действия заказчика Сосновоборского муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжающее предприятие» (далее – СМУП «ТСП») при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для СМУП «ТСП» в 2015 г. (извещение № 31501942848).

ООО «АОПФ» в жалобе указывает следующее.

Заявка ООО «АОПФ», а также 3 заявки других организаций на участие в закупке № 31501942848 по проведению специальной оценки условий труда для в 2015 году были отклонены СМУП «ТСП» на основании нарушения требований закона «О специальной оценке условий труда» ФЗ-426 от 28.12.2013 г. – об обязательном наличии 5 экспертов, имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда. В протоколе рассмотрения заявки ссылка на Правовой календарь на IV квартал 2014 года.

ООО «АОПФ» приводит ссылку из «Правового календаря на IV квартал 2014 года, на которую сослалась СМУП «ТСП»:

«АТТЕСТАЦИЯ

Истекает срок, в течение которого организации, аккредитованные до 1 января 2014 года в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеющие в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета определенных требований».

Речь идет о требованиях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ  «О специальной оценке условий труда», в соответствии с которым в организации, проводящей специальную оценку условий труда, должно быть не менее 5-ти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее 1-го эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

В правовом календаре речь идет об организациях, имеющих в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, что указано в статье 27 п.2 ФЗ-426 от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий т руда».

Вместе с тем в п. 1 ст. 27 ФЗ-426 от 28.12.2013 г. указано, что

«п. I Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе  проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, н не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно».

В в п. 3 ст. 27 указано:

«п. 3 обязанности экспертов, указанных в ч. 1 и 2 настоящей статьи, вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательство РФ о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях  (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи».

Минтруд давал аналогичные разъяснения в своих типовых вопросах и ответах по вопросам проведения специальной оценки условий труда (вопрос № 9), опубликованных на сайте Минтруда России.

Таким образом, наша организация, аттестат аккредитации которой истекает в 28.10.2016, не нарушает требования ФЗ и имеет право проводить специальную оценку условий труда до 28.10.2016 лицами, допущенными в порядке, установленным до введения в действие ФЗ-426 «О специальной оценке условий труда».

Действия СМУП «ТСП» в отношении отклонения нашей заявки неправомочны и нарушают требования ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ, т.к. предъявлены необоснованные требования к кадровому составу организации.

На уведомление Ленинградского УФАС России СМУП «ТСП» указало следующее.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

06.06.2013 заказчиком утверждено Положение о закупке СМУП «ТСП» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 18.12.2014 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

22.01.2015 СМУП «ТСП» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для СМУП «ТСП» в 2015 г. (извещение № 31501942848).

03.02.2015 Опубликован протокол № 31501942848-02 «Протокол рассмотрения заявок запроса предложений».

03.02.2015 Опубликован протокол № 31501942848-03 «Протокол оценки заявок на участие в запросе предложений». 

06.02.2015 между ООО «Трудосфера» (победитель закупки) и СМУП «ТСП» заключен договор № 1-КУ/2015 от 06.02.2015 о проведении специальной оценки условий труда в организации заказчика.

05.02.2015 в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «АОПФ» (вх. № 757 от 05.02.2015).

Изучив доводы ООО «АОПФ», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Заказчик установил требование в п. 4 ч. 10 Раздела «Информационная карта» документации условие о том, что привлекаемые работодателем организации должны соответствовать требованиям, установленным в ст. 19 ФЗ-426, а именно наличие в организации не менее 5-ти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее 1-го эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

В протоколе рассмотрения заявки имеется ссылка на Правовой календарь на IV квартал 2014 года, в котором указано, что истекает срок, в течение которого организации, аккредитованные до 1 января 2014 года в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеющие в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета определенных требований».

Указанные определенные требования содержатся в п. 2 ч. 1 ст. 19 ФЗ-426.

Однако в соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ-426, организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе  проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, и не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно».

Таким образом, организации, аттестат аккредитации которых истекает после 2014 года, имеют право проводить специальную оценку условий труда до окончания срока действия аттестатов.

Такой организацией является ООО «АОПФ», податель жалобы.

Следовательно, требование в документации о том, что участники должны соответствовать требованиям, установленным в ст. 19 Закона № 426-ФЗ, является необоснованным, избыточным и дискриминационным.

Заказчик, установив данное требование, ограничил допуск к участию в закупке организациям, имеющим право проводить специальную оценку условий труда до 31.12.2018 в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона № 426-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия СМУП «ТСП» по установлению требования о соответствии участников требованиям ст. 19 Закона № 426-ФЗ, нарушают принципы отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АОПФ» обоснованной.
  2. Признать в действиях СМУП «ТСП» по установлению необоснованных и дискриминационных требований в документации о закупке, что ограничивает допуск к участию в закупке, нарушение положений п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении нарушения.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении СМУП «ТСП» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                        

 

Члены Комиссии:                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны