Решение №048/06/105-1194/2021 РЕШЕНИЕ №048/06/105-1194/2021 «06» сентября 2021 года ... от 6 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1194/2021

 

«06» сентября 2021 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей заказчика: Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации –,

а также гражданина ..., посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу гражданина …. на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году (реестровый номер 0246100000121000156) (далее- открытый конкурс в электронной форме),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 30.08.2021 поступила жалоба гражданина ... (далее- заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме (заказчик- Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее- заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 03.09.2021 в 10.00. Однако, в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв на 06.09.2021 в 12.00.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Как следует из пояснений заявителя, а также указано в направленной им жалобе, разработанная заказчиком конкурсная документация нарушает нормы Закона о контрактной системе и нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в части:

1. ограничения количества участников закупки при объединении в один предмет закупки выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов десяти субъектов Российской Федерации и при неправомерном установлении требований к участникам закупки предоставления 17 пунктов приема получателей в десяти субъектах Российской Федерации, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства;

2. неправомерного установления в конкурсной документации требования к опыту выполнения работ для оценки показателей нестоимостного критерия, в том числе требований к минимальной стоимости контракта, а также о подтверждении опыта участников исполненными контрактами/договорами в рамках Закона о контрактной системе, Закона №223-ФЗ.

Представители заказчика не согласны с доводами заявителя, считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.

 

Относительно довода жалобы о наличии признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 31.08.2021 №534, Комиссия установила следующее.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

Объектом закупки является выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 532 450,59 коп.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, что  организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Так установлено, что организатором рассматриваемой закупки, на основании соглашения о проведении совместного открытого конкурса в электронной форме №537 от 12.08.2021 является Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Рассматриваемый совместный открытый конкурс в электронной форме проводится для закупки одних и тех же работ - по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году.  

Само по себе проведение совместной закупки не может свидетельствовать об укрупнении формирования объекта закупки, увеличении объема выполнения работ, привлечения большего количества трудовых ресурсов, начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки, исполнения контракта, а также о нарушении Закона о защите конкуренции. В противном случае, норма статьи 25 Закона была бы не применима.

Территория участников закупки, заказчиков: Липецкая, Владимирская, Ивановская, Костромская, Воронежская, Тамбовская, Тульская, Рязанская, Вологодская и Ярославская области входит в один состав Центрального федерального округа и образует схожий по ценообразованию и логистике рынок.

Как пояснили представители заказчика, на территории каждого из 10 субъектов Российской Федерации, принимали участие участники закупки, в том числе и являющиеся субъектами малого предпринимательства: ООО Группа компаний «ИНТРА», ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ, ООО «Современные технологии протезирования».

Таким образом, представителями заказчика представлены сведения о том, что на территории субъектов Российской Федерации (Липецкая, Владимирская, Ивановская, Костромская, Воронежская, Тамбовская, Тульская, Рязанская, Вологодская и Ярославская области) могут выполнить работы по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов как минимум три вышеуказанных потенциальных исполнителя.

Более того, как установлено и следует из пояснений представителей заказчика, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - TCP) и протезно-ортопедическими изделиями (далее - ПОИ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее- Закон № 181-ФЗ) и Правилами обеспечения инвалидов TCP и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) ПОИ, утвержденными правительством Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее - Правила).

Заказчик осуществляет закупки TCP и ПОИ за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по предоставлению инвалидам TCP и услуг и обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), ПОИ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику как получателю средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Лица, признанные инвалидами в соответствии с указанными Правилами на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы, обеспечиваются ТСР и ПОИ, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду».

Обеспечение инвалидов TCP и ПОИ в рамках медицинской реабилитации имеет социально значимый характер. Проводимая конкурентная процедура направлена на обеспечение людей с ограниченными возможностями ортопедической обувью, что поможет им социализироваться в обществе и вести привычный образ жизни.

Пунктом 12 конкурсной документации установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 % цены контракта, что  является мерой поддержки субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также является способом выполнения требования о наличии пунктов приема в регионах осуществления закупки. Исполнитель может привлечь соисполнителя с имеющимся на территории данного субъекта Российской Федерации пунктом приема и предоставить Заказчику данные о соисполнителе. Тем самым фактически выполнение работ, осуществление организации пунктов приема, снятие слепков, подгонку обуви будет производить не только исполнитель по контракту, но и привлеченные организации.

Согласно статье 2 Закона №181-ФЗ, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В обязанности исполнителя входит предоставление инвалидам права выбора места снятия мерок, примерки и получения изделий (по месту жительства либо в пункте приема).

При этом, пунктом 2.5 Технического задания конкурсной документации установлено требование об организации пунктов приема и гарантийного обслуживания, организованных исполнителем на территории субъектов –участников закупки. Установление данного требования об организации пунктов приема связано с учетом нахождения (проживания) Получателей в указанных территориях в целях создания доступности пунктов выдачи для лиц с ограниченными возможностями.

Положениями Конкурсной документации не предусмотрено требование о том, что указанные пункты приема должны быть в собственности (в ином наличии) у участника закупки на момент подачи заявки и исполнения контракта.

Пункты приема получателей могут быть организованы Исполнителями в различных формах (договор аренды/субаренды нежилых помещений; соглашение о совместном и безвозмездном оказании социальных услуг населению, в котором расположена организация, учреждение; с помощью содействия общественных организаций и др.).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.02.2018 № 260-р обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации является государственной услугой, предоставляемой Фондом социального страхования Российской Федерации.

Требования к исполнению контракта в части организации пунктов приема Получателей предусмотрены типовым контрактом на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и информационной карты типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным приказом Минтруда России от 11.03.2019 № 144н (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2019 № 56157).

Таким образом, к Исполнителю в рамках поставки инвалидам ТСР предъявляются требования, соответствующие требованиям к организации, предоставляющей государственную услугу по обеспечению инвалидов ТСР, с учетом требований типового контракта.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

       Согласно довода заявителя, заказчиком неправомерно установлены в конкурсной документации требования к опыту выполнения работ для оценки показателей нестоимостного критерия, в том числе требования к минимальной стоимости контракта, а также о подтверждении опыта участников исполненными контрактами/договорами в рамках Закона о контрактной системе, Закона №223-ФЗ.

        В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

        В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

        Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

        Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).

 Согласно п.п.б) пункта 4 Правил оценки заявок, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

       А согласно п.п.б) пункта 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил): опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

       В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что устанавливаемые заказчиком критерии оценки заявок должны быть предусмотрены Законом о контрактной системе, а также Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013, и при этом, способствовать выявлению наилучшего предложения по условиям исполнения контракта.

 Приложением 1 к Информационной карте конкурса конкурсной документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Номер критерия

Критерии оценки заявок

на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Показатели критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Значимость критерия в (%)

Коэффициент значимости

критерия/показателя

Обозначение рейтинга по критерию/показателю

Стоимостный критерий оценки

1.

Цена государственного контракта

Предложение участников закупки в отношении цены государственного контракта

60

0,60

Ra

Нестоимостные критерии оценки

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

40

0,40

Rb

2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению сложной ортопедической обуви сопоставимого характера и объема

 

0,60

b1

2.1.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

 

0,40

b2

Совокупная значимость всех критериев в процентах

 

100

 Для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

          При этом, заказчиком в качестве нестоимостного критерия оценки установлено также следующее: ««квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Величина значимости критерия – 40 %

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,40

В отношении данного критерия оценки предусматриваются показатели, раскрывающие его содержание и учитывающие особенности оценки закупаемых работ.

Применяемые показатели данного критерия оценки:

2.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению сложной ортопедической обуви сопоставимого характера и объема.

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,60

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению сложной ортопедической обуви сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви), исчисляемый в рублях по контрактам, заключенным за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и исполненных до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви) исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 10 000 000 рублей.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, контрактов в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ, а также копиями контрактов (договоров) в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, сведения о которых опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Не представление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (b1), определяется по формуле:

b1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)

КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,6;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки».

         Таким образом, вышеуказанными положениями конкурсной документации установлено, что сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, контрактов в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ, а также копиями контрактов (договоров) в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ, сведения о которых опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

        При этом, как пояснил заявитель на заседании Комиссии Липецкого УФАС России, заказчик, установив требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера и объема только по государственным и муниципальным контрактам и договорам по 223-ФЗ, исключая договоры гражданско-правового характера, ограничил количество участников закупки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что действия заказчика, установившего требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме исключительно копий государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, и договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения о которых опубликованы в ЕИС, не противоречат требованиям Правил оценки заявок и Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлено документов и сведений, позволяющих сделать вывод об обратном, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Более того, относительно довода заявителя, согласно которому заказчиком неправомерно установлен сопоставимый объем выполненных работ в размере не менее 10 000 000 рублей, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с представленными возражениями на жалобу, заказчик при определении минимальных значений по показателю опыта сопоставимого характера и объема руководствовался, в том числе аналогичной законодательной практикой. При установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 цена контрактов, подтверждающих опыт участников, также должна составлять не менее чем 10 000 000 рублей.

Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не представлено документов и сведений, позволяющих сделать вывод об обратном, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 Более того, согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

        При этом, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

        Таким образом, из смысла вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

 Однако, заявителем на рассмотрение жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы. Как и не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленные заказчиком в конкурсной документации и оспариваемые заявителем положения нарушают требования Закона о контрактной системе и не позволили заявителю подать заявку на участие в рассматриваемой закупке.   

  Так, в частности, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности привлечь соисполнителя с имеющимся на территории субъекта Российской Федерации пунктом приема, а также об отсутствии возможности заключения договора аренды/субаренды нежилых помещений; соглашения о совместном и безвозмездном оказании социальных услуг населению и пр.

         Также не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у заявителя каких-либо контрактов/договоров, заключенных не в рамках Закона о контрактной системе и Закона №223-ФЗ, подтверждающих его опыт по успешному выполнению работ, требуемых заказчику.

         Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила оценки заявок не ограничивают право заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

         В тоже время, Комиссией Липецкого УФАС России принята во внимание позиция Верховного Суда РФ, изложенная в определении от 11.07.2019 по делу №А53-1094/2018, в соответствии с которой: «спорный не стоимостной критерий оценки не является единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика».

        С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России признала жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу гражданина …. на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году (реестровый номер 0246100000121000156) необоснованной.
  2. Довод жалобы о нарушении заказчиком требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривался.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны