Постановление №3133-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 048/04/14.33-300/2019      

 

24 мая 2019 года                                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 23мая 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24 мая 2019 года 

 

         Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/14.33-300/2019, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью ««Липецкоблгаз» (<…>) (далее - ООО «Липецкоблгаз»), по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Липецкоблгаз» - <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

        

В Липецкое УФАС России поступило обращение АО «Газпром газораспределение Липецк» о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях ООО «Липецкоблгаз».

Основным видом деятельности ООО «Липецкоблгаз», согласно сведениям из ЕГРЮЛ, является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 41.20).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.

Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Часть 1 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на  недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение относительно  качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Согласно сведениям, представленным заявителем, ООО «Липецкоблгаз», в месте осуществления деятельности, распространяется баннер с информацией о том, что общество осуществляет, в том числе, строительно-монтажные работы (технологическое присоединение).

При этом порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определяют Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Исходя из пункта 2 Правил, исполнителем услуги по подключению (технологическому присоединению) может являться только газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.

ООО «Липецкоблгаз» не является газораспределительной организацией.

Следовательно, информация, распространяемая ООО «Липецкоблгаз» об осуществлении деятельности по технологическому присоединению не соответствует действительности.

Распространение недостоверной информации об осуществлении деятельности ООО «Липецкоблгаз» по технологическому присоединению намеренно вводит потребителей в заблуждение, противоречит Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Правилам  подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, и способно принести убытки субъктам-конкурентам в виде упущенной выгоды (АО «Газпром газораспределение Липецк»).

Следовательно, в действиях ООО «Липецкоблгаз» содержатся признаки нарушения части 1 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции ООО «Липецкоблгаз» было выдано предупреждение №19-Р-18 от 14.08.2018 г. о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению признаков нарушения части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения распространения информации на фасаде здания по адресу: Липецкая обл., г. Грязи, ул. Воровского, д. 20, противоречащей Правилам  подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, а именно, сведениям о том, что ООО «Липецкоблгаз» осуществляет деятельность по технологическому присоединению в течение 10 дней с момента получения предупреждения.

Однако предупреждение Липецкого УФАС России № 19-Р-18 от 14.08.2018 г. не было исполнено.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в связи с неисполнением предупреждений антимонопольного органа, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 38 по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отношении ООО «Липецкоблгаз».

Согласно пояснениям генерального директора ООО «Липецкоблгаз» общество имеет право осуществлять технологическое присоединение на основании пунктов 88 и 112 Правил.

Пункт 88 Правил гласит, что мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта «а» пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

Пунктом 112 Правил установлено, что в случае если мероприятия по подключению за границами участка заявителя (либо их часть) осуществляются заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа (за исключением мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения), в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.

При этом Правилами установлено, что одним из этапов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения является заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения  с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении.

Согласно пояснениям ООО «Липецкоблгаз» общество не заключает договора с потребителями на технологическое присоединение. Однако обществом заключаются договора подряда и ООО «Липецкоблгаз» выступает при технологическом подключении в качестве заявителя.

Согласно письму ФАС России от 15.10.2015 № АГ/56690/15 в соответствии с Правилами подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства на основании договора о подключении.

Кроме того, в соответствии с пунктом 60 Правил по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Из буквального толкования данной нормы следует, что подключение (технологическое присоединение) осуществляет исполнитель, то есть газораспределительная организация.

Решением от 04.02.2019 г. по делу № 38 Комиссией Липецкого УФАС России признано наличие нарушения части 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Липецкоблгаз», как акт недобросовестной конкуренции, выразившийся во введении потребителей в заблуждение путем распространения недостоверной информации об осуществлении деятельности по технологическому присоединению.

Согласно ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Липецкоблгаз» нарушило часть 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Субъект – ООО «Липецкоблгаз» <…>.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Липецкоблгаз» должно было знать и соблюдать антимонопольное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего антимонопольного законодательства. У ООО «Липецкоблгаз» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г. Грязи, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения - 29.05.2018 г.

17 мая 2019 г. на процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Липецкоблгаз» - <…>.

Определением о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 048/04/14.33-300/2019 от 17.05.2019 г. рассмотрение дела назначено на 23 мая 2019 года.

17.05.2019 г. в материалы дела № 048/04/14.33-300/2019 об административном правонарушении поступили пояснения ООО «Липецкоблгаз», согласно которым общество не согласно с наличием в действиях общества нарушения Закона о защите конкуренции.

23.05.2019 г. на рассмотрение дела представитель ООО «Липецкоблгаз» поддержал позицию, изложенную в пояснениях от 17.05.2019 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, составляет недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 и ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождение ООО «Липецкоблгаз» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Липецкоблгаз» к исполнению своих обязанностей в области соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Нарушение требований вышеуказанного законодательства имеет высокую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем со стороны государства, в связи с этим данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

С учетом изложенного, в отношении ООО «Липецкоблгаз» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного ООО «Липецкоблгаз» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.5, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью ««Липецкоблгаз» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделение Липецк г.Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 16100500000000088627

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 515а. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны