Решение №048/06/105-23/2021 РЕШЕНИЕ от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-23/2021

 

«25» января 2021 года                                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя …. на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме - актуализация схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года (реестровый номер 0146300030220000651) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.01.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя …. (далее- заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (заказчик - департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее – заказчик), уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Липецка (далее – уполномоченный орган)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы было назначено на 22.01.2021 в 10.00. Однако, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение настоящей жалобы было отложено на 25.01.2021 в 09.30.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы не направил.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик неверно определил объект закупки, а именно: положения технического задания не подпадают под определение научно-исследовательской работы, а также неверно установил предельные величины значимости критериев оценки.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с жалобой, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 20.01.2021 №8, Комиссия установила следующее.

        Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

        В соответствии с п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

        Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Согласно доводу жалобы заявителя, заказчик неверно определил объект закупки, а именно: положения технического задания не подпадают под определение научно-исследовательской работы, а также неверно установил предельные величины значимости критериев оценки заявок.

       Как установлено, предметом закупки является выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года".

        Вместе с тем, в названии конкурсной документации, а также приложенных к ней технического задания, проекта контракта, предмет закупки обозначен как: «выполнение научно-исследовательской работы «Актуализация схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года».

       Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 800 000,00 рублей.

       Заказчиком выбран код ОКПД 2 72.19.50.000- работы оригинальные научных исследований и экспериментальных разработок в области естественных и технических наук, кроме биотехнологии.

       В соответствии со ст.2 Федерального закона от 23.08.1996 N127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее- Федеральный закон от 23.08.1996 N127-ФЗ), научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

  • фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
  • прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
  • поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

        Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

        Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

        Согласно ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Порядок выполнения научно-исследовательских работ" (далее-ГОСТ), научно-исследовательская работа (НИР): Комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.

       При этом, п.4.4. указанного ГОСТа установлено, что процесс выполнения НИР в общем случае состоит из следующих этапов:

- выбор направления исследований; проводят с целью определения оптимального варианта направления исследований на основе анализа состояния исследуемой проблемы, в том числе результатов патентных исследований, и сравнительной оценки вариантов возможных решений с учетом результатов прогнозных исследований, проводившихся по аналогичным проблемам;

- теоретические и экспериментальные исследования; проводят с целью получения достаточных теоретических и достоверных экспериментальных результатов исследований для решения поставленных перед НИР задач;

- обобщение и оценка результатов исследований, выпуск отчетной научно-технической документации (далее в тексте - ОНТД) по НИР; проводят с целью оценки эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем (в том числе оценки создания конкурентоспособной продукции и услуг).

         А п.4.6. ГОСТа установлено, что для обеспечения своевременного выполнения НИР и ее этапов, осуществления оперативного контроля за выполнением работ и составлением ОНТД* исполнитель НИР при необходимости разрабатывает, согласовывает с заказчиком** и утверждает план совместных работ на выполнение НИР*** (план-график, сетевой план-график или другой планирующий документ), содержащий последовательность и сроки выполнения этапов НИР, состав исполнителей, номенклатуру и сроки составления ОНТД по этапам НИР и НИР в целом, сроки приемки этапов и НИР в целом.

        Кроме того, согласно п.5.7.1 ГОСТа, после завершения этапа НИР его результаты и разработанная ОНТД должны быть рассмотрены на научно-техническом (ученом) совете (далее - НТС) организации - исполнителя НИР или на секции НТС с участием заказчика, головного НИИ по виду техники или других заинтересованных организаций по решению исполнителя НИР и заказчика.5.8.1 После приемки этапов НИР исполнитель НИР оформляет ОНТД и другие материалы по НИР в целом, которые должны быть рассмотрены на НТС (секции НТС) в соответствии с требованиями 5.7.1-5.7.3.

       А в соответствии с п.5.8.4 ГОСТа, на приемку НИР исполнитель НИР предъявляет:

-утвержденное ТЗ;

- утвержденные акты приемки завершенных этапов НИР;

- утвержденный научно-технический отчет по НИР и другую ОНТД по НИР, предусмотренную ТЗ и контрактом;

- макеты, программы и методики испытаний макетов, если это предусмотрено ТЗ и контрактом;

- рекомендации и предложения по реализации и использованию результатов НИР;

- другие материалы по предложениям инстанций, утвердивших ТЗ или программу приемки НИР.

  Как установлено из анализа положений технического задания конкурсной документации, целью работы, в соответствии с п.1.1, является актуализация схемы теплоснабжения в целях:

- выполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N154 «Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

-охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путём обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения наиболее экономичным способом;

-повышения энергетической эффективности путём оптимизации процессов производства, транспорта и распределения;

-снижения негативного воздействия на окружающую среду;

-обеспечения доступности теплоснабжения для потребителей за счёт повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих производство, транспорт и распределение тепла;

-обеспечения развития централизованных систем теплоснабжения путём развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих производство, транспорт и сбыт тепла.

       Кроме того, установлено, что п.1.10 технического задания конкурсной документации содержит следующее:

Наименование работ (актуализация главы)

Продолжительность выполнения работ, календарные дни

Сбор исходных данных

40 календарных дней с даты подписания контракта 

Актуализация Главы 1. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения

(120) календарных дней с даты подписания контракта

Актуализация Главы 2. Существующее и перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения

Актуализация Главы 3. Электронная модель системы теплоснабжения

Актуализация Главы 4. Существующие и перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки

Актуализация Главы 5. Мастер-план развития систем теплоснабжения

Актуализация Главы 6. Существующие и перспективные балансы производительности водоподготовительных установок

Актуализация Главы 7. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

Актуализация Главы 8. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей

Актуализация Главы 9. Предложения по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытые системы горячего водоснабжения

Актуализация Главы 10. Перспективные топливные балансы

Актуализация Главы 11. Оценка надежности теплоснабжения

Актуализация Главы 12. Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение

Актуализация Главы 13. Индикаторы развития систем теплоснабжения поселения

Актуализация Главы 14. Ценовые (тарифные) последствия

Актуализация Главы 15. Реестр единых теплоснабжающих организаций

Актуализация Главы 16. Реестр проектов схемы теплоснабжения

Актуализация Главы 17. Замечания и предложения к проекту схемы теплоснабжения

Актуализация Главы 18. Сводный том изменений, выполненных в актуализированной схеме теплоснабжения

Разработка Главы 19 «Оценка экологической безопасности теплоснабжения»"

Актуализация Утверждаемой части

 

Техническое сопровождение проекта актуализированной схемы теплоснабжения при проведении публичных слушаний

 

  Данный пункт технического задания также предусматривает следующие условия: «Исполнитель обязан подготовить запросы на истребование информации, предусмотренной Постановлением Правительства от 22.02.2012 №154 для теплоснабжающих организаций. Заказчик направляет вышеуказанные запросы в соответствующие организации и органы власти в течение пяти рабочих дней от даты получения от Исполнителя таких запросов. Заказчик представляет Исполнителю исходную информацию в соответствии с разделом Технического задания.

  • В течение трёх рабочих дней с момента получения исходных данных от Заказчика Исполнитель обязан приступить к актуализации схемы.
  • Исполнитель обязан после анализа динамики изменения целевых показателей, предусмотренных актуализированной ранее схемой, с учетом и на основании представленной Заказчиком перечня исходной информации и данных (п 1.10.), определить объем актуализации (согласовать и уточнить с Заказчиком целевые показатели) разработать проект актуализированной схемы и представить его Заказчику. Если в течение указанного периода теплоснабжающие организации и (или) Заказчик представят в адрес исполнителя дополнительную информацию, то она также должна быть учтена Исполнителем при актуализации схемы теплоснабжения.
  • Заказчик в соответствии с особенностями, установленными пунктом 3. Статьи 94. «Особенности исполнения контракта» Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., вправе истребовать у Исполнителя проведение независимой экспертизы результатов работы, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, с оформлением экспертного заключения. Эксперт или экспертная организация (привлеченная Исполнителем по договору) вправе затребовать и получить от Исполнителя дополнительные материалы, разъяснения в отношении выполненных работ.  Отрицательное экспертное заключение является основанием для отказа принятия результатов выполненных работ до устранения недостатков и (или) доработки результатов работ в соответствии с требованиями договора.
  • Заказчик в срок 30 рабочих дней с даты получения результата работ (экспертного заключения - при наличии) (в том числе и случае повторного представления результата работ после доработки) рассматривает представленную схему теплоснабжения на предмет ее соответствия требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим техническим заданием, представленной исходной информации.
  • По итогам рассмотрения представленной схемы теплоснабжения (в т.ч. на основании заключения независимой экспертизы) Заказчик принимает одно из следующих решений:
  1. Принять представленный проект схемы теплоснабжения, признать ее по итогам проверки соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, установленным действующим законодательством, настоящему техническому заданию, а также исходной информации.
  2. Считать представленную схему теплоснабжения не соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, установленным действующим законодательством, настоящему техническому заданию, а также исходной информации в части достижения целевых показателей, либо превышения величины ценового ограничителя на величину усредненного тарифа, определенного (установленного) органом регулирования.

В этом случае Заказчик направляет Исполнителю замечания с указанием на допущенные Исполнителем нарушения требований настоящего Технического задания.

  • Исполнитель обязан внести в разработанный им проект схемы теплоснабжения изменения и дополнения в срок не более 20 календарных дней с даты получения замечаний и вновь представить результат работ на проверку Заказчику.
  • В случае, если в процессе актуализации схемы невозможно достичь целевых показателей без увеличения ценового ограничителя, Исполнитель обязан согласовать с Заказчиком либо изменение целевых показателей, либо превышение величины ценового ограничителя (с определением источников финансирования такого превышения), либо предложить перечень мероприятий* (технических, организационных и т.д.) по продлению ресурса существующего оборудования.
  • Стороны подписывают акт выполненных работ в срок 5 дней с даты получения Исполнителем уведомления от Заказчика о том, что Заказчик принимает без замечаний представленную схему теплоснабжения.

      *при необходимости включить в обязательный перечень мероприятий такие, как: создание службы технического диагностирования, выбор участков и проведение локально-вставочных ремонтов тепловых сетей, повышение надежности и энергоэффективности тепловых сетей и сооружений на них (камер тепловых сетей) и т.п. Исполнитель осуществляет подготовку демонстрационных материалов, а также доклад о проделанной работе в части актуализации схемы теплоснабжения для выступления на публичных слушаниях. После проведения публичных слушаний Исполнитель в течение 10 календарных дней устраняет замечания, поступившие в ходе проведения публичных слушаний, с указанием комментария по каждому замечанию».

       Также, п.1.12-1.13 технического задания установлены следующие требования:

1.12

Порядок сдачи документации

1. Документация по Схеме теплоснабжения, выполненная исполнителем, передаётся заказчику в 1-ом комплектном экземпляре на бумажном носителе и в 2-х экземплярах на электронном носителе в соответствии с графиком выполнения работ с приложением накладной и акта оказанных услуг:

1.1 текстовые материалы в формате doc и pdf;

    1.  графические материалы в формате pdf;

1.3 электронная модель на базе программного обеспечения ГИС «Zulu» (или его аналога) без передачи ключей и программного обеспечения.

1.13

Гарантийные обязательства

Исполнитель предоставляет гарантию на выполненные работы до момента проведения следующей актуализации схемы теплоснабжения, но не более чем один год.

        А п.2.1 технического задания предусмотрено следующее:

2.1

Возможности электронной модели

  1. Графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе города (поселения) с учетом кадастрового деления территории с полным описанием связности объектов;
  2. Сведения о паспортизации объектов выработки, транспорта и потребления тепловой энергии.

Пространственная привязка объектов тепловых сетей и других инженерных коммуникаций к географическим объектам;

  1. Выполнение гидравлического расчета сетей любой степени закольцованности, в том числе гидравлического расчета при совместной работе нескольких источников тепловой энергии на единую тепловую сеть;
  2. Моделирование всех видов переключений, осуществляемых в сетях, в том числе переключений нагрузок между источниками тепловой энергии;
  3. Выполнение расчетов потерь тепловой энергии через изоляцию и с утечками теплоносителя;
  4. Выполнение расчетов показателей надежности теплоснабжения;
  5.  Проведение групповых изменений характеристик объектов (участков тепловых сетей, потребителей) по заданным критериям с целью моделирования различных перспективных вариантов;
  6.  Выполнение расчетов и отображение сравниваемых пьезометрических графиков при разработке и анализе сценариев перспективного развития тепловых сетей;
  7.  Изменение внешнего вида объектов в зависимости от их семантических характеристик или масштаба представления карты, в том числе возможность изменения внешнего вида выбранных объектов независимо от графических характеристик слоя;
  8.  Оперативное получение информации об объекте при выборе его курсором мыши, хранение, манипулирование и управление данными;
  9. Картометрические операции, включая вычисление расстояний между объектами, длин кривых линий, периметров и площадей полигональных объектов;
  10. Графическое представление объектов централизованной системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе территории и полным описанием связности объектов;
  11.  Описание основных объектов централизованной системы теплоснабжения.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что, исходя из понятий научно-исследовательской работы, приведенных ранее, а также разделов работы и ее результатов, заказчиком не установлены требования о проведении научных исследований с целью получения новых научных знаний и (или) их последующее практическое применение, отчетные документы по этапам выполнения работ данного конкурса не подразумевают проведение научно-исследовательской деятельности.

         При этом, необходимо отметить, что результатом научно-исследовательской работы является отчет о научно-технической работе, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Кроме того, в соответствии с ч.ч.1, 2 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ), развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ, порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

А согласно ч.7 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении", требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии. Споры, возникающие при утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утверждение которых входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, рассматриваются в судебном порядке.

         В соответствии с п.1.3 технического задания, в качестве основания для актуализации схемы теплоснабжения городского округа г.Липецк указаны:

-Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N154 «Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (с изменениями и дополнениями);

  • Генеральный план г.Липецка, утверждённый решением Липецкого городского Совета депутатов от 09.02.2016 №73;
  • Приказ Министерства энергетики РФ и Министерства регионального развития РФ от 05.03.2019 №212 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения»;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242; 2014, N 41, ст. 5546; 2016, N 13, ст. 1827, ст. 1845; N 29, ст. 4837; 2018, N 16 (ч. II), ст. 2364) (далее - Требования), в том числе с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53 (ч. I), ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30 (ч. I), ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49 (ч. VI), ст. 6913; 2015, N 1 (ч. I), ст. 38; N 45, ст. 6208; N 48 (ч. I), ст. 6723; 2016, N 18, ст. 2508; N 52 (ч. V), ст. 7507; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4822, ст. 4828; 2018, N 30, ст. 4543, ст. 4555; N 31, ст. 4861)
  • Федеральный закон от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в части внесения изменений в закон «О теплоснабжении»;
  • Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  • СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» (актуальная версия);
  • Постановление Правительства Российской Федерации №452 от 16.05.2014 г. «Правила определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений»

Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Липецкой области на период 2019-2023 годов. Утверждена Постановлением администрации Липецкой области от 23.04.2018 №319.

       Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что актуализация схемы теплоснабжения должна проводиться на основании требований к актуализации схем теплоснабжения, согласно вышеуказанным постановлениям Правительства и Федеральным законам и не является научно-исследовательской работой.

Следовательно, выбранный код ОКПД 2 72.19.50.000- работы оригинальные научных исследований и экспериментальных разработок в области естественных и технических наук, кроме биотехнологии, не применим к объекту закупки.

Кроме того, согласно п.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (далее- БК РФ), закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

         А в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ, законом (решением) о бюджете утверждаются: распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

         При этом, согласно приказу Минфина России от 06.06.2019 №85н
«
О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Порядок) установлено, что Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения  осуществляются согласно настоящему приказу.

         В пункте 16 Порядка установлено, что код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

код главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды);

код раздела (4 - 5 разряды);

код подраздела (6 - 7 разряды);

код целевой статьи (8 - 17 разряды);

код вида расходов (18 - 20 разряды)».

В пункте 18.2.5 Порядка раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.

По подразделу 0504 "Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на выполнение по государственным контрактам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области жилищного и коммунального хозяйства, а также на обеспечение деятельности учреждений по осуществлению прикладных исследований и научных разработок в указанной сфере деятельности.

 По подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы, связанные с вопросами коммунального развития, предоставлением субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, расходы по организации и функционированию предприятий утилизации и переработки бытовых отходов, а также расходы на другие мероприятия в области коммунального хозяйства.

Согласно п.18.2.5 Порядка, раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.

А в соответствии с п.48.2.4.1. Порядка, по элементу вида расходов "241 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, результатами которых являются отчеты, макетные образцы, опытные образцы, патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение и тому подобное.

          Кроме того, в Приложении №4 к Порядку установлено, что код «241» предназначен для расходов, связанных с научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами.

          Между тем, согласно информации, размещенной заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, код вида расходов закупаемых работ определен заказчиком как: «244».

          При этом, в приложении №4 к Порядку установлено, что код видов расходов «244» предназначен для расходов прочей закупки товаров, работ и услуг, т.е. не предназначен для расходов, связанных с научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами.

         Таким образом, вышеуказанное обстоятельство также свидетельствует о том, что заказчиком в рассматриваемой закупке не закупаются научно-исследовательские работы.

 Более того, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 23.08.1996 N127-ФЗ, научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

Вместе с тем, в конкурсной документации данное требование к участникам закупки не предусмотрено.

         В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

        Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

        А согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 ч.1 настоящей статьи.

        В соответствии с ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с ч.8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Согласно пункту 11 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила), значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

А согласно пункту 2 Приложения к Правилам, предельные величины значимости критериев оценки должны быть установлены следующие: Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг (минимальная значимость стоимостных критериев оценки- 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки- 40%).

Между тем, в соответствии с п.2.27 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и их величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

1.Стоимостной критерий – цена контракта, значимость 20%

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin> 0,

ЦБi = ( Цmin / Цi )*100

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки «цена контракта» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Нестоимостные критерии:

2

Квалификация участников закупки, в том числе:

80%

 

2.1.

- Опыт выполнения работ по разработке (актуализации) схем теплоснабжения городов c населением более 500 тыс.чел. или для городов Федерального значения за с сопоставимой ценой контрактов.

 

40%

100

Подтверждается предоставлением в составе заявки копий контрактов (договоров) и актов приемки выполненных работ с ценой не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта

Сведения (документы) не представлены

0 баллов

Представлено от 1 до 5  подтверждающих документов

25 баллов

Представлено от 6 до 10  подтверждающих документов

50 баллов

Представлено от 11 до 14 подтверждающих документов

75 баллов

Представлено 15 и более подтверждающих документов

100 баллов

2.2

- Опыт выполнения работ по экспертизе схем (актуализированных схем) теплоснабжения городов с населением более 500 тыс.чел. или для городов Федерального значения.

40%

100

Подтверждается предоставлением в составе заявки копий контрактов (договоров) и актов приемки выполненных работ с ценой не менее 5 % от начальной (максимальной) цены контракта

Сведения (документы) не представлены

0 баллов

Представлено от 1 до 5 подтверждающих документов

25 баллов

Представлено от 6 до 10 подтверждающих документов

50 баллов

Представлено от 11 до 14 подтверждающих документов

75 баллов

Представлено от 15 и более подтверждающих документов

100 баллов

2.3

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения научно-исследовательской работы, имеющих ученые степени кандидата и доктора наук в области технических и экономических наук и находящихся в штате организации

20%

100

Подтверждается предоставлением в составе заявки сведений, а также копий документов об образовании и присвоении ученых степеней и копий трудовых договоров сотрудников

Представлены сведения о 2 и менее специалистах или сведения (документы) не представлены

0 баллов

Представлены сведения о 3 - 4 специалистах

50 баллов

Представлены сведения о 5 и более специалистах

100 баллов

 Таким образом, заказчиком неверно установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок участников.

          Более того, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.12.2018 №МЕ/109430/18, «при закупке работ по разработке и актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации о закупке должны быть установлены величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупок по общему правилу (минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%; максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%)».

На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается обоснованной. В действиях заказчика установлены нарушения пунктов 1, 8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя …. на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме - актуализация схемы теплоснабжения города Липецка на период до 2035 года (реестровый номер 0146300030220000651) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения пунктов 1, 8 ч.1 ст.54.3  Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны