Решение №048/06/99-139/2021 РЕШЕНИЕ от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-139/2021

по результатам проверки

 

«26» февраля 2021 года                                                                            г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2021.

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), приказа Липецкого УФАС России от 20.02.2021 № 87, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным учреждением культуры "Добринская централизованная библиотечная система"  (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещения  (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 20.02.2021, окончена 26.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе   в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 501 410,00 руб.

При проведении проверки установлено, что данный электронный аукцион проводится в рамках реализации национального проекта Российской Федерации «Культура».

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, конкретные показатели должны предоставляться только в случае если заказчику будет поставляться товар, в том числе при выполнении работ.

Однако, в п.18 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Следовательно, возможность установления требования о предоставлении в первой части заявки показателей товаров, используемых при выполнении работ, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Более того, в приложении №1 к аукционной документации содержится ведомость объемов работ по текущему ремонту помещения, в которой указаны только характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

В письме от 25.06.2020 №ИА/53616/20 отражена позиция ФАС России, в соответствии с которой, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2)товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Дополнительно следует отметить, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

При этом, необходимо отметить, что товар, указанный в приложении №2 к аукционной документации, является используемым в качестве материалов для работ, и:

 - не будет передаваться заказчику по товарной накладной или акту передачи;

 - не будет приниматься к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

-  является строительным и расходным материалом, моющим средством и т.п., используемым при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу), данный факт подтверждается вышеупомянутыми локальными сметными расчетами.

Таким образом, требования к составу первой части заявки установлены в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях муниципального бюджетного учреждения культуры "Добринская централизованная библиотечная система"  при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещения  (реестровый номер <...> ) установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны