Решение №3276-03 - от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-76ф/19

 

«30» мая 2019 года                                                                                         г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2019.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- заказчика – прокуратуры Липецкой,

- ООО «Русская пиротехническая компания»,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - прокуратуры Липецкой области об уклонении ООО «Русская пиротехническая компания» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку флагов (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного участника.

Проверка начата 27.05.2019, окончена 30.05.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 24.05.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - прокуратуры Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «Русская пиротехническая компания» (далее – поставщик, общество) в срок, предусмотренный  статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

Представитель ООО «Русская пиротехническая компания» пояснил, что намерений уклоняться от заключения контракта не было. В числе прочего сообщил, что контракт не был подписан в связи с отсутствием электроэнергии в арендуемом им помещении. Вместе с тем, обществом в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика, а также посредством курьерской службы доставки направлен товар заказчику.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Русская пиротехническая компания», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 000,00 рублей.

08.05.2019 единой комиссией заказчика подведены итоги электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «Русская пиротехническая компания».

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из сведений, представленных заказчиком следует, что проект контракта создан заказчиком 13.05.2019. Также, 13.05.2019 в 17:17 направлен на контроль в соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе.

Однако, проект контракта был размещен в ЕИС после прохождения предусмотренного контроля только 14.05.2019.

При таких обстоятельствах в действиях заказчика установлено нарушение ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Регламентированный срок для подписания ООО «Русская пиротехническая компания» проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 20.03.2019   23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, ООО «Русская пиротехническая компания» не исполнило свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

22.05.2019 комиссия заказчика признала ООО «Русская пиротехническая компания» уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.

Указанный протокол 22.05.2019 размещен заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В ходе рассмотрения представленных документов и сведений, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает оснований для включения сведений об ООО «Русская пиротехническая компания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Русская пиротехническая компания» при заключении контракта, не подтверждается представленными сторонами информацией и документами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Русская пиротехническая компания».

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны