Решение №11з РЕШЕНИЕ № 048/07/3-383/2020 от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/07/3-383/2020

 

«28» апреля 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2020.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),  

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя областного государственного унитарного предприятия «Липецкдоравтоцентр»,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМБИТ» на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкдоравтоцентр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку битума нефтяного дорожного (извещение № 32009093492) (далее-  запрос котировок; закупка),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.04.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМБИТ» (далее – заявитель) на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкдоравтоцентр»  (далее – заказчик) при проведении закупки.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Заседание Комиссии проведено дистанционно посредством видеоконференцсвязи.

Представители заявителя не приняли участие в заседании Комиссии.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком нарушены принципы ограничения конкуренции (п. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011), поскольку в требованиях к предмету договора (битум нефтяной дорожный) есть прямое указание на территориальное расположение заводов-изготовителей.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что указание в закупочной документации места расположения заводов-изготовителей не запрещено положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Более того, закупочной документацией предусмотрена возможность поставки товара иных производителей.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках, контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Предметом закупки является поставка битума нефтяного дорожного.

В извещении о проведении закупки в отношении закупаемого товара установлено:  Битум нефтяной дорожный (марка БНД 70/100 или марка БНД 60/90). Поставка битума должна быть производства Нижегородского, Ярославского, Московского, Сызранского НПЗ. Битум нефтяной дорожный марки БНД 70/100 или марки БНД 60/90 приобретается Заказчиком для приготовления асфальтобетонной смеси. По согласованию с Заказчиком возможна замена на битум нефтяной дорожный марки БНД 70/100 или марки БНД 60/90 другого производителя с аналогичными (или лучше) техническими характеристиками. Технические и функциональные характеристики битума нефтяного дорожного должны соответствовать требованиям ГОСТ 33133-2014 или ГОСТ 2224-90.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положениями извещения о проведении закупки не предусмотрено предоставление при подаче заявки каких-либо сведений относительно производителя закупаемого товара.

Участники закупки выражают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки.

При рассмотрении жалобы не установлено, что обжалуемые действия заказчика направлены на ограничение конкуренции хозяйствующих субъектов, в том числе на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

При этом, как было указано, положениями извещения о проведении закупки допускается возможность поставки товара производителя, отличного от указанного заказчиком.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно извещению о проведение закупки окончание подачи заявок - 29.04.2020 в 09:00.

В жалобе заявителя не содержится сведений о подачи им заявки на участие в закупке.

При этом обжалуемые заявителем действия заказчика не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМБИТ» на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкдоравтоцентр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку битума нефтяного дорожного (извещение № 32009093492) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны