Решение №048/06/99-270/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-270/2021 по результатам проверки от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-270/2021

по результатам проверки

 

«29» марта 2021 года                                                                     г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 26.03.2021 №166, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения заказчиком - администрацией сельского поселения Колосовский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки по ул.Новая с.Талица Елецкого муниципального района (реестровый номер 0146300031321000001) и на выполнение работ по обустройству детского игрового комплекса в с.Талица по ул.Советская (реестровый номер 0146300031321000002).

Проверка начата 26.03.2021, окончена 29.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России 26.03.2021 от администрации сельского поселения Колосовский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее- заказчик) поступила информация, согласно которой при размещении информации о проведении процедур закупок с реестровыми номерами 0146300031321000001, 0146300031321000002, была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании на невозможность определить количество товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг (в соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе). Данное обстоятельство не позволяет заключить контракт по предложенной победителем закупок цене.

 

В результате анализа документов и сведений о проведении заказчиком процедур закупок, установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки по ул.Новая с.Талица Елецкого муниципального района и извещение (реестровый номер 0146300031321000001) размещены 11.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 925 346,92 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок - 11.03.2021 09:55,

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.03.2021 10:00,

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 22.03.2021,

Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.03.2021 09:20.

 

В соответствии с ч.1 ст.82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Как установлено, что 11.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обустройству детского игрового комплекса в с.Талица по ул.Советская (реестровый номер 0146300031321000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 433 306,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок - 11.03.2021 в 18:36,

Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.03.2021 в 09:00.

Как следует из письменного обращения заказчика, после проведения вышеуказанных процедур закупок у заказчика возникла сложность в заключении контрактов по предложенной победителями закупок цене.

        В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

        Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

А согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При этом, частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Так, объектами рассматриваемых закупок являются: выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки по ул.Новая с.Талица Елецкого муниципального района и выполнение работ по обустройству детского игрового комплекса в с.Талица по ул.Советская.

При этом, установлено, что приложениями к документации об электронном аукционе и извещению о проведении запроса котировок в электронной форме является, в числе прочего, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Также документация об электронном аукционе и извещение о проведении запроса котировок в электронной форме содержат локальные сметные расчеты.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заказчиком был выбран проектно - сметный метод расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при формировании посредством сайта Единой информационной системы извещений с реестровыми номерами 0146300031321000001, 0146300031321000002 заказчиком была допущена техническая ошибка в части описания объекта закупки, а именно указано: "Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг- Да. В соответствии ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке", что является несоответствием обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации о проведении электронного аукциона и извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, так как заказчиком применен проектно-сметный метод расчета начальной (максимальной) цены контракта и влечет за собой нарушение ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.

          Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Липецкого УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное в данной документации и извещении, не соответствует установленным в извещениях о проведении закупок с реестровыми номерами 0146300031321000001, 0146300031321000002 условиям применения заказчиком ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе (что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги).

 В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушено требование п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

 Установленные нарушения п.2 ст.42 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях администрации сельского поселения Колосовский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации, при осуществлении закупок на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки по ул.Новая с.Талица Елецкого муниципального района (реестровый номер 0146300031321000001) и на выполнение работ по обустройству детского игрового комплекса в с.Талица по ул.Советская (реестровый номер 0146300031321000002), нарушения п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны