Решение №2658-03 РЕШЕНИЕ №048/06/105-260/19 от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-260/19

26 апреля 2019 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания д/с "Светлячок" с.Ламское Становлянского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 19.04.2019 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

  1. заказчиком, в нарушение требований п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в техническом задании аукционной документации по позициям 2 и 12 установлены излишние требования к товару, используемому при выполнении работ, а также требования, в том числе, к сырью (к компонентному составу), из которого изготавливается данный товар, и (или) показатели технологии производства, испытания этого товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 22.04.2019 №194, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания д/с "Светлячок" с.Ламское Становлянского муниципального района Липецкой области и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.  

        Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 833 420,00 руб.

        В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

       Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из жалобы заявителя, в техническом задании заказчика установлены требования к товару, необходимому при выполнении работ, которые, по мнению заявителя, являются излишними и избыточными, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

       Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложение №2 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки. Например, по позициям 2, 12 установлено следующее:

№ п/п

Наименование

материалов (товаров)

Требования к используемому материалу (товару), установленные Заказчиком

2

Плиты минераловатные "Флор Баттс И" ROCKWOOL

(эквивалент)

Плотность – не менее 140 кг/м3

Группа горючести- НГ

Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее 35 кПа.

Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, не более 1,0 кг/м².

12

Краска фасадная (Tikkurila Euro Faсade Aqua)

(эквивалент)

Для наружных работ.

Время высыхания – не более 1,5 часов

Плотность от 1,36 - до 1,5 кг/л.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных в материалы дела документов и пояснений представителей заказчика, данные характеристики товаров находятся в свободном доступе и указываются, в числе прочего, на сайтах заводов изготовителей данных товаров. В связи с чем, отсутствует необходимость в проведении испытаний определенной партии товара после его производства.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки, по вышеуказанным позициям технического задания аукционной документации, требования п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены.

        Кроме того, явка заявителя на заседание Комиссии не обеспечена, и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя признается необоснованной.  

      Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания д/с "Светлячок" с.Ламское Становлянского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны