Постановление б/н <…> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по... от 21 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

048/04/9.21-1234/2021

 

«21» октября 2021                                                                                            город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1234/2021, возбужденного в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" – Верхне – Донское предприятие магистральных электрических сетей (117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А; 392543, Тамбовская область, Тамбовский район, поселок сельского типа Комсомолец; ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979, КПП 772801001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление ИП <…> (вх. № 7906 от 07.09.2021) (далее - заявитель) на действия ПАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" – Верхне – Донское предприятие магистральных электрических сетей (далее - ПАО "ФСК ЕЭС", сетевая организация) по вопросу невыдачи документов о переоформлении, в связи со сменой собственника.

Из материалов следует, что ИП <…> 03.06.2021 г. у ООО «Завод Железобетон» было приобретено имущество, перечисленное в договоре купли – продажи от 03.06.2021.

Между ОАО «НЛМК» и ОАО «Завод Железобетон» подписан акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности.

24.08.2021 ИП <…>, в соответствии с п. 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) обратился в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов в связи со сменой собственника электросетевого имущества ОАО «Завод Железобетон» в г. Липецк, ул. Алмазная, выдать акты о технологическом присоединении ГПП-11, ВЛ-110 кВ ГПП-11 правая, левая от ПС 220 кВ Металлургическая, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0035001:6291 с присоединенной мощностью трансформаторов 2х16 МВА по 2 категории надежности.

30.08.2021 ПАО "ФСК ЕЭС" ответило ИП <…> письмом № М1/5/551, в котором указало на п. 40(4) Правил 861, а также, что ПАО «НЛМК» вправе обратиться в сетевую организацию с заявлением на переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения, поскольку приобретенные объекты электросетевого хозяйства являются опосредованно присоединенными к сетям ПАО "ФСК ЕЭС".

06.09.2021 ИП <…> через портал-тп.рф вновь обратился в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов на технологическое присоединение в связи со сменой собственника.

07.09.2021 ПАО "ФСК ЕЭС" был дан ответ на вышеуказанное заявление ИП <…> о том, что ранее <…> уже был направлен ответ от 30.08.2021 № М1/5/551 с позицией сетевой организации о том, что  ПАО «НЛМК» вправе обратиться в сетевую организацию на переоформление Акта технологического присоединения между ПАО "ФСК ЕЭС" и ПАО «НЛМК» с указанием в нем <…>, как опосредованно присоединенного потребителя, и что выраженная позиция остается прежней.

Также ИП <…> в адрес ПАО "ФСК ЕЭС" было направлено обращение от 06.09.2021 о подаче заявления через портал-тп.рф об обращении в ФАС и в случае отказа в выдаче документов о технологическом присоединении (вх. № М1/П7/1/1005 от 14.09.2021).

В ответ на вышеуказанное обращение ПАО "ФСК ЕЭС" был дан ответ исх. № М1/П7/1/689 от 16.09.2021 со ссылками на действующее законодательство об отсутствии обязанности и законных полномочий у ПАО "ФСК ЕЭС" на переоформление акта об осуществлении технологического присоединения в отношении объектов, имеющих опосредованное присоединение к ПС 220 кВ Металлургическая.

Учитывая вышеизложенное ИП <…> обратился с заявлением в Липецкое УФАС России.

На основании информации, полученной в рамках рассмотрения вышеуказанного заявления, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1234/2021 и проведении административного расследования от 22.09.2021 г. в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" было возбуждено дело об административном правонарушении № 048/04/9.21-1234/2021 по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.    

В ходе проведения административного расследования было установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно пункту 57 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) Восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Документы о технологическом присоединении - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).

Пунктом 59 Правил технологического присоединения предусмотрено, что заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

В материалы дела не представлены документы об осуществлении технологического присоединения с предыдущим собственником объектов ОАО «Завод Железобетон» (то есть акт технологического присоединения между ПАО "ФСК ЕЭС" и ОАО «Завод Железобетон»). ПАО «НЛМК» являлась ранее сетевой организацией, которая в соответствии с пунктом 80 Правил технологического присоединения осуществляет бессрочное хранение документов об осуществлении технологического присоединения, с которой завод имеет технологическое присоединение.

На основании вышеизложенного, учитывая опосредованное присоединение ИП <…> к сетям ПАО "ФСК ЕЭС", в соответствии со статьей 26 ФЗ «Об электроэнерегетике», для получения документов об осуществлении технологического присоединения ИП <…> должен уведомить ПАО «НЛМК» о приобретении объектов электросетевого хозяйства, имеющих непосредственное присоединение, при необходимости оформить (переоформить) соответствующие документы об осуществлении указанного присоединения. Таким образом, ПАО «НЛМК», в соответствии с разделом 8 Правил технологического присоединения вправе обратиться в ПАО "ФСК ЕЭС" о переоформлении (восстановлении) документов об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, ПАО "ФСК ЕЭС" приняло достаточные меры для соблюдения норм Правил технологического присоединения и не нарушало п. 69 Правил технологического присоединения, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункта 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении 048/04/9.21-1234/2021, возбужденному в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ПАО "ФСК ЕЭС" – Верхне – Донское предприятие магистральных электрических сетей (117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А; 392543, Тамбовская область, Тамбовский район, поселок сельского типа Комсомолец; ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979, КПП 772801001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1234/2021 и проведении административного расследования от 22.09.2021 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны