Решение №РНП-48-333м/20 Решение № РНП-48-333м/20 от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-333м/20

 

29 декабря 2020 года                                                                                        г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия, Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – администрации сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по обустройству парка по ул.Октябрьская п.Добринка (реестровый номер 3480400301620000009), заключенного с ООО «ДСУ-1» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0146300007020000003), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного общества.

ООО «ДСУ-1» и администрации сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области направлены уведомления о месте и времени проведения проверки.

Проверка начата 24.12.2020, окончена 29.12.2020.

Настоящая проверка была назначена на 28.12.2020 в 11.20. Однако, с целью получения от сторон дополнительных документов, проведение проверки было отложено на 29.12.2020 в 14.40.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 23.12.2020 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от администрации сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ДСУ-1» (далее также – общество, подрядчик).

         Как следует из представленной информации, 24.04.2020 между заказчиком и ООО «ДСУ-1» был заключен муниципальный контракт №4 на выполнение работ по обустройству парка по ул. Октябрьская п. Добринка (реестровый номер 3480400301620000009). Согласно данному контракту, срок выполнения работ: начало – с момента заключения контракта, окончание -  31 августа 2020г. Дополнительным соглашением срок окончания работ был сторонами изменен и определен как - до 30.09.2020.  Однако, по состоянию на данную дату, работы подрядчиком в полном объеме выполнены не были. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по обустройству парка по ул. Октябрьская п. Добринка (реестровый номер 0146300007020000003).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2020 №0146300007020000003-3 победителем электронного аукциона признано ООО «ДСУ-1», предложившее наименьшую цену контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

24.04.2020 между заказчиком и ООО «ДСУ-1» был заключен муниципальный контракт №4 на выполнение работ по обустройству парка по ул. Октябрьская п. Добринка (реестровый номер 3480400301620000009) (далее –контракт).

Согласно условиям контракта, подрядчик обязуется выполнить работы - Обустройство парка по ул. Октябрьская п. Добринка в соответствии с Техническим заданием, локально-сметным расчетом, дефектные ведомости, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего Контракта (п.1.1 контракта).

         Согласно ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –ГК РФ), в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

        В пункте п.3.1 контракта установлен срок выполнения работ: начало – с момента заключения контракта, окончание -  31 августа 2020г.

        Следовательно, работы подлежат выполнению с 24.04.2020 по 31.08.2020.

        Между тем, как установлено, стороны, руководствуясь положениями ст.112 Закона о контрактной системе, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, 01.09.2020 заключили дополнительное соглашение к контракту об изменении срока выполнения работ, определив их окончание как– 30.09.2020.

        Таким образом, существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ.

         При этом, п.5.1.1-5.1.10 контракта установлена следующая обязанность подрядчика:

-Выполнить работы  в соответствии с  Техническим заданием (приложение № 1) и Локально-сметным расчетом (приложение № 2) и перечнем используемого товара с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, иной действующей нормативной документацией, в соответствии с условиями настоящего Контракта.

-Выполнить работы с использованием своих материалов, своими силами и средствами.

-Гарантировать качество материалов и наличие документов, удостоверяющих его качество.   

-Обеспечивать во время выполнения работ необходимые противопожарные мероприятия, мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды и охране труда.

-Своевременно вывозить строительный мусор.

-Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика, а также в срок, установленный предписанием Заказчика, устранять обнаруженные им недостатки в выполненной работе за свой счет.

-Обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов, в том числе беспрепятственно допускать его представителей к любому конструктивному элементу объекта, представлять по их требованию отчеты о ходе выполнения работ, исполнительную документацию.

-Незамедлительно информировать Заказчика в случае невозможности исполнения обязательств по настоящему Контракту.

-В случае изменения места нахождения, платежных реквизитов и почтового адреса в трехдневный срок письменно уведомить об этом  Заказчика.

          В соответствии с п.5.3.1-5.3.2 контракта, установлена следующая обязанность заказчика:

- Принять результат работ и оплатить его в соответствии с условиями настоящего Контракта. 

- Возвратить Подрядчику на указанный им счет денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта, гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения настоящего Контракта, гарантийных обязательств применяется Подрядчиком), в сроки, установленные в п. 9.3 настоящего Контракта.

Кроме того, согласно п.5.4.1-5.4.2 заказчик вправе:

- В любое время проверять ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

- Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных заказчиком в материалы проверки документов, работы, предусмотренные контрактом подрядчиком выполнены не в полном объеме.

       При этом, часть работ была подрядчиком выполнена, но со следующими нарушениями:

-марка уложенной асфальтобетонной смеси не соответствует проектно-сметной документации;

-наблюдается пластические деформации (наплывы) асфальтобетонного покрытия;

-выкрашивание асфальтобетонного покрытия;

-не заделаны отверстия в асфальтобетонном покрытии после монтажа хоккейной коробки;

-не установлены бордюры пластиковые тротуарные согласно проекта 286-20-ПЗУ.ГЧ л.6;

-не соответствует цвет тротуарной плитки согласно проекта 286-20-ПЗУ.ГЧ л.6;

-не обнаружено щебеночное основание под тротуарную плитку согласно проекта 286-20-ПЗУ.ГЧ л.7;

-толщина слоя песчаного основания под тротуарную плитку не соответствует проектной документации 286-20-ПЗУ.ГЧ л.7;

-между существующей плиткой и монтируемой имеется порог.

        Указанные нарушения установлены представителем ОКУ «УКС Липецкой области» при осуществлении строительного контроля выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого электронного аукциона, и сведения о них доведены до заказчика письмом от 23.09.2020 исх.№2753.

       Как установлено, заказчик письмом от 29.09.2020 №188 уведомил подрядчика о выявленных ОКУ «УКС Липецкой области» в ходе осуществления строительного контроля нарушениях при выполнении последним работ.

       Кроме того, в этот же день заказчик направил подрядчику письмо №188/1, в котором просил сообщить о планируемых сроках завершения работ по объекту и указать конкретные сроки по каждому не смонтированному элементу.

      Ответа на данное письмо подрядчиком не представлено.

      Как и не представлено в материалы проверки доказательств устранения допущенных нарушений, выявленных представителем ОКУ «УКС Липецкой области» при осуществлении строительного контроля выполнения работ.

      27.10.2020 заказчиком подрядчику нарочно вручена претензия, в которой он указал последнему о том, что не были выполнены работы по монтажу входной группы, монтажу освещения хоккейной коробки, не установлены МАФы, не выполнены работы по озеленению. В связи с чем, заказчик потребовал выполнить свои обязательства по контракту в десятидневный срок с момента получения претензии.

      Однако, как установлено, в указанный в претензии срок, данные обязательства подрядчиком выполнены не были. Доказательств обратного подрядчиком в материалы проверки не представлено.

      24.11.2020 заказчиком нарочно подрядчику вручено письмо (исх.№228), в котором он просил последнего явиться на объект 27.11.2020 к 10.00 для проведения совместной сверки выполненных в рамках контракта работ.

       Как следует из представленных в материалы проверки копии протокола совещания по согласованию объемов выполненных работ и акта обследования объекта, датированных 27.11.2020 и подписанных представителями сторон, подрядчиком не выполнены следующие работы по контракту:

-отсутствует входная группа;

-отсутствует озеленение;

-отсутствуют малые архитектурные формы;

-по хоккейной коробке- не установлены хоккейные ворота;

-по монтажу раздевалки- отсутствуют приборы (вешалки) в количестве 26 шт., не установлены скамейки в количестве 3 шт;

-по устройству покрытий – не восстановлено асфальтобетонное покрытие после монтажа хоккейной коробки в местах примыкания каркаса, при укладке покрытий из тротуарной плитки не установлены пластиковые бордюры, вместо них установлены бетонные тротуарные бордюры;

-по устройству наружного освещения – не проложен кабель четырехжильный алюминиевый протяженностью 81 метров, не установлены опоры несиловые фланцевые граненные конические (марка ОГК-8-ц) в количестве 6 шт., не установлены деталь закладная: фундамента Ф-16/4/К180-1,25-б в количестве 6 шт., не установлены кронштейны двухрожковые однонаправленные на конические опоры, серии 2 («Вектор»), марка 2 К2-1,5-1,5-ФЗ-ц (ТАНС.41.471.000) в количестве 6 шт., не установлены светильники светодиодные DOX100 в количестве 12шт.

       Каких-либо замечаний, или возражений относительно установления комиссией заказчика факта невыполнения подрядчиком видов и объемов работ, со стороны представителя подрядчика, вышеуказанные протокол и акт от 27.11.2020 не содержат.

       Следовательно, подрядчик согласился с тем обстоятельством, что вышеуказанный в протоколе и акте перечень работ им выполнен не был.  Доказательств обратного, подрядчиком в материалы проверки не представлено.     

       03.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 10.2 контракта предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств предусмотрено в п.5.4.2 контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

        Следовательно, заказчиком подлежат совершению два обязательных действия: размещение решения об отказе от исполнения контракта в единой информационной системе; направление такого решения в адрес подрядчика любым возможным способом, позволяющим зафиксировать его отправку и получение адресатом.

       При этом, по смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения контракта любым из способов, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

        Соответствующий правовой подход изложен в пункте 16 Обзора судебной практики от 28.06.2017.

 В рассматриваемом случае, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.12.2020, в установленный Законом о контрактной системе срок, размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, а также направлено подрядчику по почтовому адресу, указанному в контракте. 10.12.2020 заказчик был уведомлен о получении подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта является 21.12.2020.

Согласно статьей 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.  Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

По правилам статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как следует из условий контракта, подрядчик изначально принял на себя обязательства по выполнению всего объема работ в срок до 31.08.2020.    

Необходимо отметить, что контракт заключен по итогам проведения электронного аукциона. Подрядчик подавал заявку на участие в электронном аукционе, в частности, в первой части заявки им выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, которая также содержала условие о сроках выполнения работ.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Следовательно, подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме в сроки, определенные контрактом.

Более того, в соответствии с заключенным сторонами дополнительным соглашением от 01.09.2020 срок выполнения работ был определен сторонами- до 30.09.2020. Согласившись заключить данное дополнительное соглашение заказчик со своей стороны предоставил подрядчику дополнительное время для выполнения работ по контракту. Однако, в указанный срок работы, предусмотренные контрактом, подрядчиком выполнены в полном объеме не были.

При проведении проверки не установлено, что неисполнение подрядчиком своих обязательств по контракту в полном объеме было вызвано какими-либо обстоятельствами непреодолимой силы. О наличии таких обстоятельств подрядчик не уведомлял заказчика.

Согласно ч.2 ст.94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта к установленному контракту сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Юридическое лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, действия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательств по контрактам не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков поставок товара, необходимых для реализации государственных полномочий и функций.

При этом, подрядчик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что подрядчик проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по  контракту.

При проведении проверки не установлено, что подрядчик действовал добросовестно при исполнении принятых на себя обязательств по выполнению работ, обозначенных в контакте, к установленному контрактом сроку.

Как указал Арбитражный суд Липецкой области в своем решении по делу А36-10332/2019, исходя из предмета и цели регулирования ФЗ «О контрактной системе», а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, арбитражный суд считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований. В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

В течение десятидневного срока не вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта выступает стимулирующей обеспечительной мерой, позволяя нарушителю контракта исправить, если это еще возможно, нарушение контракта, которое и явилось основанием применения меры отказа от его исполнения и, соответственно, расторжения.       Сущность установленного Законом о контрактной системе требования об уведомлении заключается именно в том, чтобы контрагент заказчика в обусловленные сроки знал о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Совокупное толкование части 12 и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что процедура, предусмотренная частью 12 статьи 95 указанного Закона, направлена в первую очередь, на защиту прав и законных интересов поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также на обеспечение стабильности исполнения государственных контрактов. Перечисленные в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе способы уведомления поставщика направлены на своевременное информирование исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта и предоставление возможности поставщику (подрядчику, исполнителю) устранить допущенные нарушения и избежать расторжения контракта (постановление арбитражного суда Московского округа от 29.01.2019 по делу №А40- 81727/17).

После принятия заказчиком решения об одностороннем отказе подрядчик не исполнил свои обязательства по контракту в полном объеме – не передал результат работ заказчику, что позволило бы заказчику отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Данная санкция может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица. Каким-либо иным образом, включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, следующие сведения в отношении ООО «ДСУ-1» в связи с односторонним отказом администрации сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области от исполнения контракта на выполнение работ по обустройству парка по ул. Октябрьская п.Добринка (реестровый номер 3480400301620000009), заключенного с обществом по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0146300007020000003): 

- общество с ограниченной ответственностью «ДСУ-1» (…….),

          - дата проведения электронного аукциона – 07.04.2020;

- дата заключения контракта – 24.04.2020;

- предмет контракта — выполнение работ по обустройству парка по ул. Октябрьская п.Добринка;

- цена контракта — 4 967 857,85 рублей;  

- срок исполнения обязательств подрядчика по контракту — с даты заключения контракта по 30.09.2020, с учетом заключенного дополнительного соглашения к контракту;

- основание расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.12.2020;

- дата расторжения контракта - 21.12.2020.

2. Датой включения сведений об ООО «ДСУ-1» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны