Решение №048/06/99-302/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-302/2021 по результатам проверки от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-302/2021

по результатам проверки

 

«31» марта 2021 года                                                                          г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2021.

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), приказа Липецкого УФАС России от 26.03.2021 № 164, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения заказчиком – государственным учреждением здравоохранения "Липецкая городская больница №3 "Свободный сокол" требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экстемпоральных  лекарственных средств (реестровый номер 0346300000220000092) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 26.03.2021, окончена 31.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО «Общественный контроль» (далее – заявитель) (исх.03365р от 23.03.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

22.06.2020между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "ФАРМАЦЕВТ" заключен контракт на поставку экстемпоральных  лекарственных средств.

Статьей 6 Закона о контрактной системе  установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 данной статьи в реестр контрактов включаются, в числе прочего:

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Часть 3 ст. 103 Закона о контрактной системе устанавливает сроки размещения  указанных документов и информации - информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

Порядком установлено, что информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронный документ информационного обмена). Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В силу п.36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются в числе прочего  сведения:

код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг,

реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

наименование, номер и дата платежного документа;

информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;

реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

Согласно сведениям, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе «реестр контрактов» заказчиком 04.12.2020  размещена следующая информация и документы об исполнении контракта, заключенного по итогам электронного аукциона с реестровым номером  0346300000220000092:

  - платежное поручение №6798 от 25.11.2020 на сумму 2 446,00 руб. (крайний день для размещения - 02.12.2020);

  - платежное поручение №6799 от 25.11.2020 на сумму 2980,00 руб. (крайний день для размещения - 02.12.2020);

  - платежное поручение №6805 от 25.11.2020 на сумму 7 584,26 руб. (крайний день для размещения - 02.12.2020);

  - платежное поручение №6806 от 25.11.2020 на сумму 69 883,32 руб. (крайний день для их размещения - 02.12.2020);

  - платежное поручение №6807 от 25.11.2020 на сумму 2 980,00 руб. (крайний день для их размещения - 02.12.2020);

  - платежное поручение №6808 от 25.11.2020 на сумму 2 446,00 руб. (крайний день для их размещения - 02.12.2020);

  - платежное поручение №6809 от 25.11.2020 на сумму 1 891,34 руб. (крайний день для их размещения - 02.12.2020);

  - платежное поручение №6811 от 25.11.2020 на сумму  3 573,77 руб. (крайний день для их размещения - 02.12.2020);

  - платежное поручение №6812 от 25.11.2020 на сумму 53 815,60 руб. (крайний день для их размещения - 02.12.2020);

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении проверки, Комиссией Липецкого УФАС России не установлен факт нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница №3 "Свободный сокол" при осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку экстемпоральных  лекарственных средств (реестровый номер 0346300000220000092)  установлены нарушения ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны