Решение №3477-03 - от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-346/2019

 

«10» июня 2019 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей областного бюджетного учреждения культуры "Областной центр культуры, народного творчества и кино",

рассмотрев жалобу ООО «СК-ЭКСПЕРТ» на действия аукционной комиссии областного бюджетного учреждения культуры "Областной центр культуры, народного творчества и кино" при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана с системой подвеса и сервером в кейсах   (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «СК-ЭКСПЕРТ»  (далее –заявитель) на действия аукционной комиссии областного бюджетного учреждения культуры "Областной центр культуры, народного творчества и кино" (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что протокол подведения итогов составлен с нарушением требований ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит обоснования решения с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Представитель заказчика с жалобой не согласен, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами,  заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 05.06.2019 №261, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2019 №0346200008419000008-6, аукционной комиссией заказчика рассмотрены 5 заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе, в результате рассмотрения которых   заявка ООО «СК-ЭКСПЕРТ» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям,   установленным документацией об  электронном  аукционе, по основанию указанному в данном протоколе.

Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2019, Комиссией установлено, что в данном протоколе отсутствуют сведения об обосновании решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 177 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Также, Комиссией установлено, что в указанном протоколе отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба заявителя является обоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установила нарушение п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как установлено, пункт 33 документации об электронном аукционе содержит ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2019 №0346200008419000008-4, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, 5 из которых были допущены до участия в электронном аукционе.

Вместе с тем, установлено, что данный протокол в нарушение п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе не содержит информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.4 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения п.4 ч.6 ст.67 и ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-ЭКСПЕРТ» на действия аукционной комиссии областного бюджетного учреждения культуры "Областной центр культуры, народного творчества и кино" при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана с системой подвеса и сервером в кейсах   (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушения  ч.8 ст.69 и п.4 ч.6 ст.67  Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии областного бюджетного учреждения культуры "Областной центр культуры, народного творчества и кино".

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны