Решение №3682-03 - от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   №048/06/105-386/2019

 

«19» июня 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования в г. Грязи (автомобильная парковка в парке им. Флерова) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 14.06.2019 поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация  городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно:

1) в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;

2) в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта содержатся разные сроки выполнения работ;

3) в проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что не позволит предоставить надлежащую банковскую гарантию;

4) раздел 10 проекта контракта не содержит указание на возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

5) в составе документации заказчик не установил требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Заказчик представил  письменное мнение на жалобу, а также затребованные документы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 17.06.2019 №284, Комиссией установлено  следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона 30.05.2019 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 061 493,00 руб.

1. Довод жалобы об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии Комиссия признает обоснованным в связи со следующим.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Установлено, что заказчик разместил извещение в печатной форме с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы.

В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона установлено, что оно не содержит информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.

Вышеприведенные положения извещения о проведении электронного аукциона свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Рассмотрев довод жалобы о наличии в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта разных сроков выполнения работ, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.

Статьей 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно  содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,   краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - июль-август.

При этом установлено, что данная информация полностью соответствует информации, содержащейся в плане-графике заказчика.

В проекте контракта (техническое задание) содержится условие о выполнении работ в течении 30 дней с даты заключения муниципального контракта.

Комиссией установлено, что, поскольку извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком 30.05.2019, с учетом сроков на проведение электронного аукциона и заключения контракта, в данном случае информация о сроке завершения работ в извещении о проведении электронного аукциона соответствует такому сроку, содержащемуся в техническом задании, являющимся приложением к проекту контракта.

3. Рассмотрев довод жалобы об отсутствии в проекте контракта срока его действия, Комиссия признает его обоснованным на основании  следующего.

В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 15.3 проекта контракта установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента его размещения в единой информационной системе и действует до полного исполнения обязательств сторон контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 23.1 документации об электронном аукционе установлено, что  срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены

Таким образом, срок действия контракта является обязательным условием контракта, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Исходя из вышеизложенных положений документации об электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указанная в документации об электронном аукционе формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, то есть, не обладает признаками неизбежности, что не соответствует статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участникам закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что нарушает требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Как было указано ранее, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта должны содержаться в документации  об электронном аукционе (п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что данные требования соблюдены заказчиком – п. 23 раздел III документации «Информационная карта ИУЗ».

При этом проект контракта, содержащий условия о порядке его исполнения,  содержит сведения о размере обеспечения исполнения контракта.

Срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта не являются условиями контракта, а являются условиями его заключения.

При таких обстоятельствах, довод жалобы об отсутствии с разделе 10 проекта контракта указания на возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта Комиссия признает необоснованным.

5) Рассмотрев довод жалобы  об отсутствии в  документации требований к материалам, используемым при выполнении работ, Комиссия признает его также необоснованным.

В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по благоустройству.

При этом, вышеуказанные требования к описанию объекта электронного аукциона  заказчиком не нарушены.

Установление требований в рассматриваемом случае к материалам, используемым при выполнении работ, не является потребностью заказчика.

В связи с изложенным Комиссия не усматривает нарушения правил описания объекта закупки в действиях заказчика.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1  ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к составу первой  части заявки установлены в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При этом требования о предоставлении в составе первой части заявки  конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, устанавливаются в случае наличия в документации об электронном аукционе значений показателей, по которым аукционной комиссией будет осуществляться проверка   соответствия представленной участниками информации требованиям заказчика.

Как было установлено, в документации об электронном аукционе заказчиком не установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в порядке п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в рассматриваемом случае для участия в электронном аукционе участники должны предоставить в первой части заявки согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Однако, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчиком также установлены требования к первой части заявки, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что заказчику поступило 2 запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе относительно установленных им требований к первой части заявки и возможности предоставления только согласия на выполнение работ  на условиях, предусмотренных документацией. 

Заказчик в своих разъяснениях  указал все требования к составу первой части заявки, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, чем ввел участников закупки в заблуждение относительно их обязанности  предоставления конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в то время как данные значения в документации не установлены).

Установленные нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования в г. Грязи (автомобильная парковка в парке им. Флерова) (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов о не установлении в извещении о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условий банковской гарантии и об отсутствии в проекте контракта срока его действия .

2. Признать нарушения ч. 1 ст.64, ст. 42 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны