Решение №3856-03 - от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-421/19

 

26 июня 2019 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ООО «АНТЕЯЛ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г.Липецке. I этап. Подэтап 2" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «АНТЕЯЛ» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – МКУ «Управление строительства г.Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. Вместе с тем, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации по позиции 7 «Камни бортовые» технического задания ненадлежащим образом и в нарушение требований ст.64 Закона о контрактной системе установлены требования к используемым при выполнении работ материалам.

   Заказчик представил письменные возражения на жалобу.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, заинтересованного лица, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 21.06.2019 №298, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г.Липецке. I этап. Подэтап 2" и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

          Объектом закупки является выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г.Липецке. I этап. Подэтап 2".

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 146 424 170,00 руб.

   В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 А в силу п.1 и п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  -использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Положения вышеуказанной статьи являются обязательными для исполнения заказчиком при составлении описания объекта закупки.

 Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать соответствующие требования к закупаемому товару, работе, услуге.

 Также необходимо учесть, что согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16: в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Как установлено, описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническая часть» аукционной документации.

 Так, данным разделом, в частности, по позиции 7 «Камни бортовые» заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалов:

№ п/п

Наименование товара

 

Требуемые характеристики товара

7

Камни бортовые

Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Предназначение должно быть для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов, для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов.

Габаритные размеры не должны быть:

- длина менее 1000 мм

- высота менее 200 мм более 300 мм

- ширина менее 80 мм более 150 мм

Марка должна быть БР 100.30.15 / БР 100.20.8

        Кроме того, согласно положениям аукционной документации, товар по данной позиции должен соответствовать ГОСТу 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия».

        При этом, согласно доводу жалобы заявителя, указанные требования к габаритным размерам товара, в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не позволяют осуществить поставку указанного товара необходимой марки и соответствующего требованиям ГОСТа 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», что ограничивает количество участников закупки и нарушает требования ст.64 Закона о контрактной системе.

        Вместе с тем, как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком по позиции 7 «Камни бортовые» технического задания установлены требования в отношении габаритных размеров камней бортовых (не должны быть: менее 1000 мм- длина; менее 200 мм более 300 мм- высота; менее 80 мм более 150 мм- ширина, при указанных марках БР 100.30.15/БР 100.20.8), не противоречащие требованиям ГОСТа 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». Кроме того, положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяют указать участникам закупки в своих заявках, по данной позиции, показатели и (или) их значения, противоречащие содержащимся в ГОСТе.

       Следовательно, требования к используемым при выполнении работ материалам, в частности, к габаритным размерам камней бортовых (позиция 7) технического задания, установлены заказчиком в соответствии со ст.33 и ст.64 Закона о контрактной системе.

       Доказательств обратного, заявителем представлено не было.

       Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 №0346300111319000065-1, на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки от участников закупки.

       В связи с чем, довод заявителя относительно наличия ограничения количества участников закупки не нашел своего подтверждения.

       Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам вышеупомянутого товара, используемого при выполнении работ, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующему выводу, заявителем не представлено доказательств, что описание объекта закупки, приведенное заказчиком, противоречит требованиям ст.64 Закона о контрактной системе.

         Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.      

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «АНТЕЯЛ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Комплексное благоустройство территории Нижнего парка в г.Липецке. I этап. Подэтап 2" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны