Решение №3486-03 - от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-356/19

«13» июня 2019 года                                                                                город Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 13.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

 рассмотрев жалобу ООО «Геостройкадастр» на действия аукционной комиссии заказчика – администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на разработку проекта внесения изменений в Генеральный план, правила землепользования и застройки сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 07.06.2019 поступила жалоба ООО «Геостройкадастр» на действия аукционной комиссии заказчика – администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчиком были представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 06.06.2019 №265, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на разработку проекта внесения изменений в Генеральный план, правила землепользования и застройки сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000,00 руб.

Объектом закупки является выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план, правила землепользования и застройки сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 №0146300007019000005-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия приняла решение признать первые части заявок участников закупки с идентификационными номерами: 17, 170 (заявитель), 240 не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 98, 123 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.  

При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером: 170 требованиям, установленным аукционной документацией, служит следующее: «…в связи с тем, что нет согласия на участие».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         Так, согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

         При этом, следует отметить, что Закон о контрактной системе не предусматривает возможность предоставления участниками электронного аукциона согласия на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги посредством его направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

         Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.17.1 документации содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

 В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заявка заявителя (идентификационным номером 170) содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предоставленное с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Следовательно, отказ заявителю (заявка с идентификационным номером 170) в допуске к участию в электронном аукционе (в связи с отсутствием согласия на участие) осуществлен в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

        Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Как было вышеизложено, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать первые части заявок участников закупки с идентификационными номерами: 17, 240 не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией по основанию: «…в связи с тем, что нет согласия на участие» (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 №0146300007019000005-1).

 Однако, проанализировав заявки участников закупки с идентификационными номерами: 17, 240 установлено, что они содержат согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предоставленное с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Следовательно, отказ участникам закупки (идентификационные номера заявок: 17, 240) в допуске к участию в электронном аукционе (в связи с отсутствием согласия на участие) осуществлен в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Геостройкадастр» на действия аукционной комиссии заказчика – администрация сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на разработку проекта внесения изменений в Генеральный план, правила землепользования и застройки сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду того, что данное предписание было выдано по делу №048/06/105-352/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны