Решение №048/10/18.1-304/2021 РЕШЕНИЕ №048/10/18.1-304/2021 от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  

 

РЕШЕНИЕ №048/10/18.1-304/2021

 

«01» апреля 2021 года                                                                                 г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 01.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

рассмотрев жалобу ООО «АРТСТРОЙ» на действия комиссии органа, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения в ЕИС 014620000322100007) (далее – предварительный отбор),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 23.03.2021 поступила жалоба от ООО «АРТСТРОЙ» (далее по тексту- заявитель) на действия комиссии органа, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее – комиссия органа по ведению реестра) при проведении предварительного отбора.   

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

        На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Как следует из доводов жалобы заявителя, заявителем была подана заявка на участие в предварительном отборе. Однако, комиссией органа по ведению реестра, заявителю неправомерно было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию, указанному в протоколе по проведению предварительного отбора №РТС148А210007 от 18.03.2021, поскольку в документации о проведении предварительного отбора отсутствует подпункт «н», на который ссылается данная комиссия в качестве обоснования такого решения. Кроме того, заявителем в составе заявки была представлена копия выписки из реестра членов СРО, где указано, что стоимость работ по договору не превышает 60 000 000 руб. (соответственно, размер стоимости выполненных работ по представленным им исполненным договорам составляет не менее 6 000 000 руб.). Вместе с тем, заявителем в составе заявки были представлены копии исполненных договоров на общую сумму 35 942 499,70 руб. 

Представитель органа по ведению реестра не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения на жалобу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, выслушав мнение представителя органа по ведению реестра, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

 В соответствии с ч.1.1 ст.180 Жилищного кодекса Российской Федерации, закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение вышеуказанной нормы, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее –Положение).

 Пунктом 2 Положения, в том числе, определены следующие понятия:

"предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

       "реестр квалифицированных подрядных организаций" - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона, либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения;

"орган по ведению реестра" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

       "участник предварительного отбора" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

        Пунктом 6 Положения установлено, что предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

По итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 7 Положения).

Органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, является управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

Как установлено, на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер», а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 15.02.2021 органом по ведению реестра размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на электронной площадке РТС148А210007, в ЕИС 014620000322100007).

       Предметом предварительного отбора является включение подрядных организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

       Подпунктом п) пункта 23 Положения установлены следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

       - не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения.

       Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам (п.23 Положения).

        Указанные требования содержатся в п.п.м) раздела V документации о проведении предварительного отбора.

        В соответствии с п.36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

        А в соответствии с п.37 Положения, заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящим Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа. Заявка на участие в предварительном отборе должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью. Ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего раздела, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи".

        При этом, согласно п.п.б) п.38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

-копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе;

-копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Как установлено, аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в предварительном отборе содержатся в п.п.б) п.4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора.    

В силу п.48 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проанализировав протокол по проведению предварительного отбора №РТС148А210007 от 18.03.2021, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в предварительном отборе поступило 18 заявок от участников предварительного отбора.  

Как установлено, комиссией органа по ведению реестра было принято решение: отказать заявителю (порядковый номер заявки -17) во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 (абзац 2 подпункта «п») Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Документации о проведении предварительного отбора (подпункт «н» раздела V «Требования к участникам предварительного отбора») - у участника за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, отсутствует опыт оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, так как минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по предоставленным исполненным контрактам и (или) договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, составляет менее 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (10% от предельного размера обязательств по договорам составляет 50 000 000,00 рублей, а размер стоимости выполненных работ по предоставленным участником исполненным договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора составляет менее вышеуказанной суммы)».

При этом, как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы представитель органа по ведению реестра, указание в протоколе по проведению предварительного отбора №РТС148А210007 от 18.03.2021, в качестве основания для отказа заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций подпункта «н» раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, вместо подпункта «м» данного раздела, является технической опечаткой, которая не повлияла на результат проводимой процедуры. Поскольку, данный протокол содержит подробное описание основания для отказа заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Между тем, проанализировав заявку заявителя (порядковый номер -17), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит:

- копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 09.02.2021 №238,

- копии 3 договоров: №КР-005563-20 от 22.07.2020г., №КР-004943-19 от 15.11.2019г., №КР-005421-20 от 01.06.2020г., исполненных в полном объеме на общую стоимость- 35 942 499,70 руб.

Согласно п.3.3 «Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам» представленной заявителем в составе заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 09.02.2021 №238, заявителем внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств по второму уровню ответственности, что «не превышает пятьсот миллионов рублей».

        Следовательно, требования, установленные п.п. п) пункта 23 Положения и п.п. м) раздела V документации о проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора о наличие за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету рассматриваемого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, о минимальном размере стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по исполненным контрактам и (или) договорам в размере: 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, заявителем не выполнены. Ввиду того, что 10% от предельного размера обязательств по договорам составляет 50 000 000,00 рублей, а размер стоимости выполненных работ по предоставленным заявителем исполненным договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора составляет 35 942 499,70 руб., т.е. менее указанной суммы.

Довод жалобы заявителя о необходимости руководствоваться п.3.2 представленной копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 09.02.2021 №238, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России является ненадлежащим, поскольку данный пункт выписки содержит информацию о внесении заявителем взноса в компенсационный фонд возмещения вреда (с уровнем первый, что «не превышает шестьдесят миллионов рублей»), а не обеспечения договорных обязательств, требования о наличии которых установлены в п.п. п) пункта 23 Положения и п.п. м) раздела V документации о проведении предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии органа по ведению реестра по отказу заявителю (порядковый номер заявки -17) во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию, указанному в протоколе по проведению предварительного отбора №РТС148А210007 от 18.03.2021, являются правомерными.

В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

Р Е Ш И Л А:

 

        1. Признать жалобу ООО «АРТСТРОЙ» на действия комиссии органа, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения в ЕИС 014620000322100007) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны