Заключение (комиссия) №ДШ/8777/23 Заключение 623 от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение 623

 

МБОУ СШ №4
398005, г. Липецк, ул. Парковая, д. 5
sc4lip@schools48.ru

 

ООО "ЧОО "Пантера"
398024, Липецкая область, г. Липецк, ул. Доватора, д. 12, помещ. 7
ecolight48@yandex.ru

 

представителю ООО ЧОО «Пантера»
адвокату
<...>
398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 64, эт. 7, оф. 702

<...>

 

Заинтересованное лицо:
Департамент образования Администрации города Липецка
398032, Липецкая Область, г. Липецк, ул. Космонавтов, д.56, к.а
doal@lipetsk.ru

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА

048/01/14.2-623/2023

 

08 декабря 2023 года г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя — начальник отдела защиты конкуренции;

Члены комиссии:

<...> — главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции;

<...>  — ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции;

при рассмотрения дела № 048/01/14.2-623/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного на основании приказа Липецкого УФАС России от 21 июля 2023 г. № 322/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (в ред. Приказа от 13.09.2023 № 407/23 «О внесении изменений в Приказ от 21.07.2023 № 322/23) по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Пантера» (ИНН: 4825128873; ОГРН: 1174827021742; 398024, Липецкая область, г. Липецк, ул. Доватора, д. 12, помещ. 7) (далее - ООО «ЧОО «Пантера») статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во введении в заблуждение заказчиков и организатора открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (закупка 0846600002123000084) об опыте оказания услуг, путем предоставления мнимого договора, содержащего недостоверные сведения, в качестве подтверждения опыта оказания охранных услуг, в результате чего ООО «ЧОО «Пантера» одержало победу в открытом конкурсе с наименьшим снижением цены контрактов, руководствуясь статьей 48.1. Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба МБОУ СОШ № 4 г. Липецка (вх. 2340/23 от 24.03.2023) на нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873; ОГРН: 1174827021742; 398024, Липецкая область, г. Липецк, ул. Доватора, д. 12, помещ. 7) при участии в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг частной охраны, проводимом МКУ «Управление муниципального заказа г. Липецка» (закупка № 0846600002123000084).

По итогам рассмотрения обращения и материалов Липецким УФАС России в действиях ООО «ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873; ОГРН: 1174827021742; 398024, Липецкая область, г. Липецк, ул. Доватора, д. 12, помещ. 7) установлено наличие признаков нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.

Липецкое УФАС России, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выдало ООО «ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873) предупреждение № 11-А-23 от 12.05.2023 (исх. ИП/3229/23)о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предупреждению № 11-А-23 от 12.05.2023, ООО «ЧОО «Пантера» надлежало прекратить действия, которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем исключения из заявок на участие в закупках договоров, которые в действительности не исполнялись, в том числе договора № 032/19 от 01.08.2019, заключенного с ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287), прекращения и недопущения впредь предоставления иных недостоверных сведений в заявках на участие в закупках на оказание охранных услуг, а также путем направления организатору конкурса и заказчикам контрактов, заключенных по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0846600002123000084, информационных писем о том, что ООО «ЧОО «Пантера» представило недостоверные сведения относительно наличия у Общества опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта/договора, оцененные максимальным количеством баллов во второй части заявки на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки»; о выполнении предупреждения, с приложением копий информационных писем с отметками организатора и заказчиков об их получении, сообщить в Липецкое УФАС России.

Предупреждение было направлено по юридическому адресу ООО ЧОО «Пантера» заказным письмом с уведомлением (трек-номер: 001462526469183474), а также по адресу электронной почты ecolight48@yandex.ru, указанному Обществом при участии в закупке № 0846600002123000084. Предупреждение получено Обществом 15.05.2023, что подтверждается отчетом об отправке почтового отправления.

19.05.2023 в Липецкое УФАС России поступило письмо (вх. 4051-ЭП/23 от 19.05.2023) от ООО ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873), в котором Общество подтверждает факт получения предупреждения 11-А-23 от 12.05.2023.

В связи с поступлением в Липецкое УФАС России (вх. 4153/23 от 23.05.2023) обращения представителя ООО «ЧОО «Пантера» адвоката <...>  по вопросу предоставления разъяснения о порядке исполнения предупреждения № 11-А-23 от 12.05.2023, в адрес представителя и в адрес ООО «ЧОО «Пантера» направлено заказное письмо (исх. ИП/3838/23 от 06.06.2023) с информацией о порядке выдачи предупреждения, о правовых последствиях неисполнения предупреждения, о действиях которые необходимо совершить в рамках исполнения предупреждения, а также о продлении срока исполнения предупреждения № 11-А-23 от 12.05.2023 на 10 календарных дней с момента получения настоящего письма. Согласно информации АО «Почта России» ПС «Регион Курьер+» (Липецк), указанное письмо адвокатом <...> (трек-номер: 001462552399230812) и ООО «ЧОО «Пантера» (трек-номер: 001462552399230811) не получено, срок хранения истек 10.07.2023.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно информации из ЕГРЮЛ, юридический адрес ООО «ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873) был изменен с «398059, Липецкая область, г. Липецк, ул. М. И. Неделина, д. 61, помещ. 2, офис 1» на «398024, Липецкая область, г. Липецк, ул. Доватора, д. 12, помещ. 7» 14.07.2023, т.е. уже после истечения срока хранения письма.

Таким образом, письмо (исх. ИП/3838/23 от 06.06.2023) с информацией о порядке выдачи предупреждения, о правовых последствиях неисполнения предупреждения, о действиях которые необходимо совершить в рамках исполнения предупреждения, а также о продлении срока исполнения предупреждения № 11-А-23 от 12.05.2023 на 10 календарных дней с момента получения настоящего письма считается полученным ООО ЧОО «Пантера» 10.07.2023. Также факт получения предупреждения № 11-А-23 неоднократно подтверждается в письмах ООО ЧОО «Пантера» и представителя ООО ЧОО «Пантера» <...>

В ответе на предупреждение ООО ЧОО «Пантера» также указало в качестве подтверждения исполнения договора на арбитражное решение Третейского суда г. Липецка в составе единоличного арбитра <...> от 28.04.2022 по иску ООО «ЧОО «Пантера» к ООО «Су-19» (ИНН: 4826132287) о взыскании задолженности по оплате договора в размере 350 160 000 рублей и арбитражного сбора в размере 120 000 рублей, однако данное решение и иные документы, подтверждающие доводы ООО ЧОО «Пантера», в антимонопольный орган не представлено.

Следовательно, десятидневный срок исполнения предупреждения № 11-А-23 от 12.05.2023, исчисляемый с момента истечения срока хранения письма в почтовом отделении, истёк 20.07.2023.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Таким образом, поскольку срок, установленный для выполнения предупреждения 11-А-23 от 12.05.2023 истек 20.07.2023, в соответствии с ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции, Приказом от 21.07.2023322/23 в отношении ООО «ЧОО «Пантера» возбуждено дело № 048/01/14.2-623/2023 по признакам нарушения ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в заблуждение заказчиков и организатора открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (закупка 0846600002123000084) об опыте оказания услуг, путем предоставления недостоверной информации об исполненном договоре на оказание охранных услуг, что позволило ООО «ЧОО «Пантера» стать победителем в открытом конкурсе и заключить контракты с муниципальными заказчиками с наименьшим снижением цены контрактов.

Определением от 25.07.2023 (исх. ИП/5070/23) о назначении дела № 048/01/14.2-623/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 05.09.2023 года на 15 часов 00 минут. Определением № ИП/5070/23 у ООО «ЧОО «СПАРТА» были истребованы в срок до 24.08.2023:

- копия решения Третейского суда г. Липецка от 28.04.2022 по иску ООО «ЧОО «Пантера» к ООО «Су-19» (ИНН: 4826132287) о взыскании задолженности по оплате договора, с приложением заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение обозначенного арбитражного решения, копии исполнительного листа и документов, подтверждающих его исполнение;

- информация об объектах, которые подлежали охране по договору № 032/19 от 01.08.2019, заключенного с ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287), с указанием точного адреса местонахождения, вида объекта, его площади и иных индивидуализирующих характеристик;

- документы об исполнении обязательств со стороны ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) по договору 032/19 от 01.08.2019 на оказание охранных услуг.

05.09.2023 в Липецкое УФАС России поступило (вх. 7335-ЭП/23 от 05.09.2023) ходатайство представителя ООО «ЧОО «Пантера» - адвоката <...> (рег. Номер 46/1104 в Сеймской коллегии адвокатов Адвокатской палаты Курской области) по ордеру № 197246 от 05.06.2023 об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечить явку представителя и генерального директора ООО «ЧОО «Пантера» <...> Факт невозможности явки представителя подтверждается открытым больничным листом № 910190873490 (с 04.09.2023 по 08.09.2023); факт невозможности явки директора ООО «ЧОО «Пантера» <...> - командировочным удостоверением № 6 от 03.09.2023.

Запрошенную антимонопольным органом информацию ООО «ЧОО «Пантера» не представило.

Определением от 06.09.2023 (исх. ИП/6067/23) рассмотрение дела 048/01/14.2-623/2023 отложено по ходатайству лица на 19.09.2023 на 10 часов 15 минут. Определением № ИП/6067/23 у ООО «ЧОО «Пантера» повторно запрошены информация и документы, запрошенные ранее Определением от 25.07.2023 (исх. ИП/5070/23).

Приказом от 13.09.2023 № 407/23 «О внесении изменений в Приказ от 21.07.2023 № 322/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» состав Комиссии, рассматривающей дело изменен. Копия Приказа от 13.09.2023 № 407/23 направлена лицам, участвующим в дела (исх. ДШ/6278/23 от 14.09.2023).

14.09.2023 в Липецкое УФАС России поступило (вх. 7681-ЭП/23 от 14.09.2023) ходатайство представителя ООО «ЧОО «Пантера» - адвоката <...> об ознакомлении с материалами дела № 048/01/14.2-623/2023. Ответным письмом от 15.09.2023 (исх. № ДШ/6323/23) представитель ООО «ЧОО «Пантера» уведомлена о возможности ознакомиться с материалами дела. 18.09.2023 представитель ООО «ЧОО «СПАРТА» - адвокат <...> ознакомилась с материалами дела 048/01/14.2-623/2023.

18.09.2023 в Липецкое УФАС России поступило (вх. 7814-ЭП/23 от 18.09.2023) ходатайство представителя ООО «ЧОО «Пантера» - адвоката <...> об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью дополнительных временных затрат на подготовку правовой позиции.

Запрошенную антимонопольным органом информацию ООО «ЧОО «Пантера» не представило повторно.

Определением от 20.09.2023 (исх. ДШ/6448/23) рассмотрение дела № 048/01/14.2-623/2023 отложено по ходатайству лица на 11.10.2023 на 10 часов 30 минут. Определением № ДШ/6447/23 у ООО «ЧОО «Пантера» повторно запрошены информация и документы, запрошенные ранее Определением от 25.07.2023 (исх. ИП/5070/23) и Определением от 06.09.2023 (исх. ИП/6067/23).

На рассмотрение дела № 048/01/14.2-623/2023 11.10.2023 явилась представитель ООО «ЧОО «Пантера» - адвокат <...> (рег. номер 46/1104 в Сеймской коллегии адвокатов Адвокатской палаты Курской области) по ордеру № 197246 от 05.06.2023.

Перед началом рассмотрения от представителя ООО «ЧОО «Пантера» поступили ходатайство о прекращении производства по делу № 048/01/14.2-623/2023, заявление об отводе членов комиссии Липецкого УФАС России по делу № 048/01/14.2-623/2023; в ходе рассмотрения представитель ООО «ЧОО «Пантера» устно заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела для ознакомления с материалами дела и представления правовой позиции.

Запрошенную антимонопольным органом информацию ООО «ЧОО «Пантера» не представило повторно. Иных документов и материалов по существу рассматриваемого дела в антимонопольный орган с момента возбуждения дела от ООО «ЧОО «Пантера» не поступало.

Определением от 11.10.2023 № ДШ/6943/23 в удовлетворении ходатайства представителя ООО «ЧОО «Пантера» - адвоката <...> о прекращении производства по делу № 048/01/14.2-623/2023 отказано; определением от 11.10.2023 № ДШ/6935/23 в удовлетворении заявления об отводе членов комиссии отказано; определением от 11.10.2023 № ДШ/6942/23 в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомиться с материалами дела и для представления правовой позиции отказано, комиссией в рассмотрении дела № 048/01/14.2-623/2023 объявлен перерыв до 18.10.2023 11 часов 30 минут в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции.

17.10.2023 от представителя ООО ЧОО «Пантера» <...> поступило ходатайство (вх. 8763/23 от 17.10.2023) об ознакомлении с материалами дела № 048/01/14.2-623/2023. 17.10.2023 представители ООО ЧОО «Пантера» <...> и <...> ознакомились с материалами дела.

18.10.2023 на рассмотрение дела после перерыва представители ООО ЧОО «Пантера» <...>, <...> не явились, заявили (вх. 8805-ЭП/23 от 18.10.2023 и 8811-ЭП/23 от 18.10.2023) о необходимости отложить рассмотрение дела для ознакомления с материалами дела и представления правовой позиции.

Запрошенную антимонопольным органом информацию ООО «ЧОО «Пантера» не представило повторно. Иных документов и материалов по существу рассматриваемого дела в антимонопольный орган с момента возбуждения дела от ООО «ЧОО «Пантера» не поступало.

Определением от 20.10.2023 № ДШ/7228/23 срок рассмотрения дела № 048/01/14.2-623/2023 продлен до 24.04.2024, рассмотрение дела назначено на 01.11.2023, лица, участвующие в деле, уведомлены о возможности ознакомиться с материалами дела в соответствии с графиком работы Липецкого УФАС России. Представители ООО ЧОО «Пантера» для ознакомления с материалами дела не явились, правом на ознакомление не воспользовались.

На рассмотрение дела 01.11.2023 представители ООО ЧОО «Пантера» не явились, запрошенную антимонопольным органом информацию, иных документов и материалов по существу рассматриваемого дела в антимонопольный орган ООО ЧОО «Пантера» не представило.

Определением от 01.11.2023 № ДШ/7518/23 рассмотрение дела № 048/01/14.2-623/2023 отложено для получения дополнительных доказательств, рассмотрение назначено на 17.11.2023. Лица, участвующие в деле, уведомлены о возможности ознакомиться с материалами дела в соответствии с графиком работы Липецкого УФАС России. Представители ООО ЧОО «Пантера» для ознакомления с материалами дела не явились, правом на ознакомление не воспользовались.

На рассмотрение дела 17.11.2023 явилась представитель ООО ЧОО «Пантера» <...> адвокат <...> (рег. № 48/622 в реестре адвокатов Липецкой области) (по ордеру № 95 от 17.11.2023 и доверенности б/н от 17.11.2023). Представитель ООО ЧОО «Пантера» заявила ходатайство (вх. 9918/23 от 17.11.2023) об отложении рассмотрения дела и об ознакомлении с материалами дела № 048/01/14.2-623/2023 в связи с вступлением в дело на основании соглашения на представление интересов ООО ЧОО «Пантера», заключенного 17.11.2023, и расторжением договоров об оказании юридической помощи между ООО ЧОО «Пантера» и лицами, ранее представлявшими интересы Общества (доп. Соглашения от 16.11.2023).

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия пришла к выводу о его необоснованности и ввиду следующего.

Представители ООО ЧОО «Пантера» неоднократно знакомились с материалами дела № 048/01/14.2-623/2023, о чем имеются соответствующие записи от 18.09.2023, 17.10.2023 в листах ознакомления. После этого представители ООО ЧОО «Пантера» неоднократно заявляли ходатайства об ознакомлении с материалами дела (письмо представителя <...>  от 01.11.2023; адвокатский запрос № 28 представителя <...> от 01.11.2023). О возможности ознакомиться с материалами дела ООО ЧОО «Пантера» и представители ООО ЧОО «Пантера» были уведомлены неоднократно (Определение от 20.10.2023 № ДШ/7228/23; Определение от 01.11.2023 № ДШ/7518/23, письмо от 02.11.2023 ДШ/7533/23, письмо от 02.11.2023 № ДШ/7531/23), однако для ознакомления до 17.11.2023 не явились, правом на ознакомление с материалами дела не воспользовались.

Согласно статье 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя. При этом участие в рассмотрении дела представителя не исключает и не препятствует самостоятельному участию лица (его законных представителей) в деле.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

В соответствии с представленным дополнительным соглашением к соглашению об оказании правовой помощи № 66 от 18.05.2023 и договору о расторжении юридических услуг от 16.11.2023, ООО ЧОО «Пантера» подтверждает надлежащее исполнение представителями <...> и <...> своих обязанностей в рамках оказания юридической помощи, претензий морального и материального характера не имеют. Таким образом, ООО ЧОО «Пантера» подтверждает, что обладает всей полнотой информации о ходе рассмотрения дела № 048/01/14.2-623/2023 и ознакомлено с его материалами, согласно соответствующим записям от 18.09.2023, 17.10.2023 в листах ознакомления, и имело достаточно времени для подготовки правовой позиции по делу.

Согласно изложенному выше, расторжение и заключение соглашений об оказании юридической помощи с представителями является правом ООО ЧОО «Пантера» и не является препятствием для подготовки и представления правовой позиции Общества с момента возбуждения дела № 048/01/14.2-623/2023.

На основании изложенного, представителю ООО ЧОО «Пантера» адвокату <...> было предложено ознакомиться с материалами дела № 048/01/14.2-623/2023 с 21.11.2023 и далее в соответствии с рабочим графиком Липецкого УФАС России.

Определением от 21.11.2023 рассмотрение дела № 048/01/14.2-623/2023 отложено на 05.12.2023. Лица, участвующие в деле, уведомлены о возможности ознакомиться с материалами дела в соответствии с графиком работы Липецкого УФАС России. Представители ООО ЧОО «Пантера» для ознакомления с материалами дела не явились, правом на ознакомление не воспользовались.

05.12.2023 на рассмотрение дела явилась представитель ООО ЧОО «Пантера» <...>, представила возражения по делу. Доводы возражений сводятся к отсутствию судебного акта, устанавливающего недействительность договора, заключенного между ООО «СУ-19» и ООО ЧОО «Пантера». На основании изложенного, просит производство по делу № 048/01/14.2-623/2023 прекратить.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения, отклоняет их ввиду следующего.

Согласно материалам дела № 048/01/14.2-623/2023, договор № 032/19 от 01.08.2019, заключенный между ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) и ООО ЧОО «Пантера», отражает недостоверную информацию, которая способствовала признанию ООО ЧОО «Пантера» победителем конкурса и заключению контракта по его итогам, а также лишила других участников закупки возможности конкурировать с данным юридическим лицом и, следовательно, имеет мнимый характер..

В соответствии со статьей 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). В соответствии со статьей 171 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна. Согласно статье 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая), недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, ничтожная сделка является недействительной, независимо от признания ее таковой судом, сторонами сделки или иными лицами.

05.12.2023 Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле документы и сведения, приходит к выводу о наличии в действиях ООО ЧОО «Пантера» нарушения статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» и принимает настоящее заключение об обстоятельствах дела № 048/01/14.2-623/2023.

 

В результате анализа информации и документов, иных материалов антимонопольного дела № 048/01/14.2-623/2023, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

В рамках рассмотрения дела № 048/01/14.2-623/2023, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на оказания охранных услуг в границах Липецкой области в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам аналитического исследования установлено следующее:

1. За временной интервал исследования рынка оказания охранных услуг был принят 2022 год.

2. ООО ЧОО «Пантера» осуществляет деятельность по оказанию охранных услуг.

Согласно ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «ЧОО «Пантера» является 80.10 Деятельность охранных служб, в том числе частных; дополнительные - 80.20 Деятельность систем обеспечения безопасности; 80.30 Деятельность по расследованию. ООО «ЧОО «Пантера» имеет лицензию 0232 (Л056-00106-48/00024730) от 24.07.2019 на частную охранную деятельность.

В целях проведенного данного анализа продуктовыми границами рассматриваемых рынков будут являться оказание охранных услуг.

3. ООО «ЧОО «Пантера» осуществляет деятельность на территории Липецкой области.

Предварительно географические границы товарного рынка определены, как административные границы Липецкой области.

4. Рынок оказания охранных услуг в территориальных границах Липецкой области является конкурентным.

На территории Липецкой области осуществляют деятельность по оказанию охранных услуг: ООО ЧОО «Одиссей» (ИНН: 4826084001); ООО ЧОП «ЗУБР» (ИНН: 4826053807); ООО «ЧОО «Булат 48» (ИНН: 4826112700); ООО «ЧОП «Беркут 48» (ИНН: 4824048745); ООО «ОА «Барс» (ИНН: 4823016300); ООО ЧОО «Юпитер-48» (ИНН: 4823058162); ООО «ЧОП «Русич» (ИНН: 4826056526); ООО «Сармат» (ИНН: 4823081235); ООО ЧОО «Кобра-Л» (ИНН: 4825042908); Филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по Липецкой области (ИНН: 7719555477) и иные юридические лица.

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на исследуемом товарном рынке: Общества с ограниченной ответственностью, унитарные предприятия.

Таким образом, анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 048/01/14.2-623/2023 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе анализа материалов дела установлено следующее.

На участие в открытом конкурсе в электронном виде 0846600002123000084 было подано 5 заявок, все признаны соответствующими требованиям. ООО «ЧОО «Пантера заняло первое место в открытом конкурсе с результатом в 69.91 балла; на втором месте — участник закупки с 58.06 баллами (ООО «ЧОП «Кречет»); на третьем - участник закупки с 58.00 баллами (ООО «ЧОО «Бастион»); на четвертом — с 35.70 баллами (ООО «ЧОО «Кобра-Л»).

По результатам оценки заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», ООО «ЧОО «Пантера» набрало 9.91 балла, а по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня» - 60 баллов.

В качестве опыта исполнения участником закупки договоров ООО «ЧОО «Пантера» представило договор 032/19 от 01.08.2019 между ООО «ЧОО «Пантера» и ООО «СУ-19» (ИНН: 48261322287; ОГРН: 1174827011039), а также акты об оказании услуг, подписанные Заказчиком (ООО «СУ-19») и Исполнителем (ООО «ЧОО «Пантера») за период с августа 2019 по март 2022 года (32 месяца).

Согласно договору 032/19 от 01.08.2019 (ч. 3 Условия оплаты), цена договора определяется сторонами соглашением (Приложение № 1 к Договору). В соответствии с указанным соглашением о договорной цене, стоимость охраны объектов ООО «СУ-19» (Приложение № 2 к Договору) составила 350 160 000 (триста пятьдесят миллионов сто шестьдесят тысяч) рублей, с ежемесячным платежом в размере 10 942 500 (десять миллионов девятьсот сорок две тысячи пятьсот) рублей.

Однако установлены следующие фактические обстоятельства, которые указывают на то, что заключенный договор 032/19 от 01.08.2019 в действительности не исполнялся, несмотря на представленные акты об оказании услуг, датированные периодами с августа 2019 по март 2022 года (32 месяца).

В Приложении № 2 к Договору 032/19 от 01.08.2019 указан список объектов ООО «СУ-19», на которых должна осуществляться охрана. При этом конкретный объект охраны (наименование, тип) с точным адресом не указан, все объекты перечислены как «в районе дома №».

Однако установлено, что из 63 объектов, для 24 объектов в качестве ориентиров установлены несуществующие дома. Департамент градостроительства и архитектуры г. Липецка подтвердил, что по состоянию на 18.04.2023 указанные адреса не присваивались:

- г. Липецк, ул. Бехтеева, д. 11;

- г. Липецк, ул. Ангарская, д. 6;

- г. Липецк, ул. Ударников, д. 57;

- г. Липецк, ул. Ангарская, д. 22;

- г. Липецк, ул. Депутатская, д. 64;

- г. Липецк, проспект Мира, д. 48;

- г. Липецк, ул. Орловская, д. 15;

- г. Липецк, ул. Бардина, д. 87;

- г. Липецк, ул. Литейная, д. 114;

- г. Липецк, ул. В.П. Газина, д. 8;

- г. Липецк, ул. Коцаря, д. 13;

- г. Липецк, ул. Катукова, д. 65;

- г. Липецк, ул. Теперика, д. 4;

- г. Липецк, ул. Фадеева, д. 42;

- г. Липецк, переулок Бестужева, д. 7;

- г. Липецк, ул. Минская, д. 68;

- г. Липецк, ул. Леонтия Кривенкова, д. 73;

- г. Липецк, ул. Хорошавина, д. 20;

- г. Липецк, ул. П.И. Смородина, д. 55;

- г. Липецк, ул. А.Я. Берзина, д. 12;

- г. Липецк, ул. Шерстобитова, д. 19;

- г. Липецк, ул. Славянова, д. 7;

- г. Липецк, ул. Крайняя, д. 16;

- г. Липецк, ул. Юных Натуралистов, д. 17.

Также указанные адреса отсутствуют в Федеральной информационной адресной системе, и, в соответствии с пп. 3, 6 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221, не являются легитимными и достоверными.

Договор 032/19 от 01.08.2019 не содержит обязательного приложения, предусмотренного статьей 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 28.12.2022) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а именно - копий заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Департамент градостроительства и архитектуры г. Липецка в ответе на запрос указал, что застройщику ООО «СУ-19» (ИНН: 48261322287; ОГРН: 1174827011039) за период с 2019 по 2022 не выдавались разрешения на строительство и (или) на ввод в эксплуатацию.

Также Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации указало (вх. 3582/23 от 03.05.2023), что ООО «ЧОО «СПАРТА» (ИНН: 4824006015) и ООО «ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873) не уведомляли ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области о начале и об окончании оказания охранных услуг объектов ООО «СУ-19» в 2019-2022 гг.

Информация об объектах, которые подлежали охране по договору № 032/19 от 01.08.2019, заключенного с ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287), с указанием точного адреса местонахождения, вида объекта, его площади и иных индивидуализирующих характеристик, запрошенная у ООО «ЧОО «Пантера» определениями от 25.07.2023, 06.09.2023 и 20.09.2023, в антимонопольный орган до принятия настоящего заключения не была представлена.

Специалистами Липецкого УФАС России произведен выборочный осмотр адресов согласно приложению к договору № 032/19 от 01.08.2019 с целью установления объектов, подлежащих охране по договору. Осмотр был произведен по адресам: <...>.

В результате осмотра по указанным адресам установлено, что объекты ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287), в отношении которых осуществлялась охрана по договору 032/19 от 01.08.2019, отсутствуют; посты охраны в соответствии с требованиями договора не могли быть размещены ввиду взаимного расположения соседних домов (зданий) и застройки придомовой дворовой территории. Указанные обстоятельства зафиксированы при помощи фото- и видеосъемки, составлены акты осмотра.

Таким образом, представленные доказательства указывают на то, что объекты охраны, указанные в приложении к договору 032/19 от 01.08.2019 между ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) и ООО «ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873), не могли быть достоверно определены и, следовательно, им не могла быть предоставлена охрана в соответствии с условиями договора. Таким образом, договор 032/19 от 01.08.2019 между ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) и ООО «ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873) и приложения к нему (акты приемки выполненных работ за период с августа 2019 по март 2022 года) содержат недостоверную информацию и носят мнимый характер, следовательно, не подтверждают наличие у ООО ЧОО «Пантера» опыта выполнения работ (оказания услуг) по предмету контракта.

2. Согласно сведениям финансовой отчетности, сумма совокупных доходов ООО «ЧОО «Пантера» за 2019-2022 годы составила значительно меньше суммы, предусмотренной договором 032/19 от 01.08.2019. Так, за 2019 год выручка ООО ЧОО «Пантера» составила 204 тыс. рублей, за 2020 год - 21 328 тыс рублей, за 2021 год - 51 003 тыс. рублей, за 2022 год - 53 740 тыс. рублей, что в совокупности за четыре года дает 126 275 тыс. рублей (https://bo.nalog.ru/organizations-card/10486887#financialResult).

Аналогичным образом, расходы ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039), согласно представленной финансовой отчетности за 2019 - 2020 год, значительно ниже расходов только по одному договору № 026/2/19 от 01.03.2019: 80 541 тыс. рублей за 2019 год и 33 425 тыс. рублей за 2020 год, тогда как согласно актам по договору оплата за 2019 год составила 137 000 тыс. рублей, а за 2020 год — 164 400 тыс. рублей. Финансовая отчетность ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) за 2021-2022 годы не представлялась (https://bo.nalog.ru/organizations-card/10254385#financialResult). 26.05.2022 ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) была ликвидирована.

Довод ООО ЧОО «Пантера» о том, что имеется решение Третейского суда г. Липецка от 28.04.2022 по иску ООО «ЧОО «Пантера» к ООО «Су-19» (ИНН: 4826132287) о взыскании задолженности по оплате договора в размере 350 160 000 рублей и арбитражного сбора в размере 120 000 рублей, не может быть принят во внимание в связи со следующими фактами.

Согласно представленным пояснениям ООО «ЧОО «Пантера», предметом спора между ООО «ЧОО «Пантера» и ООО «Су-19» (ИНН: 4826132287), рассмотренного Третейским судом г. Липецка в составе единоличного арбитра <...>, по которому принято решение от 28.04.2022, являлось взыскание задолженности по оплате гражданско-правового договора. Таким образом, вопросы достоверности или недостоверности договора 032/19 от 01.08.2019 между ООО ЧОО «Пантера» и ООО «Су-19» (ИНН: 4826132287), его исполнимости или неисполнимости, а равно нарушение ООО ЧОО «Пантера» требований статьи 14.2 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не рассматривались. Следовательно, ссылка ООО «ЧОО «Пантера» на решение по гражданско-правовому спору при рассмотрении дела № 048/01/14.2-623/2023 о нарушении антимонопольного законодательства является несостоятельной, поскольку судом при рассмотрении дела такие обстоятельства не исследовались и не установлены. Доказательств обратного и копии решения Третейского суда г. Липецка от 28.04.2022 по иску ООО «ЧОО «Пантера» к ООО «Су-19» (ИНН: 4826132287), Ответчиком не представлено. Судебный акт Третейского суда в составе единоличного арбитра <...> сам по себе не свидетельствует о том, что действия ООО ЧОО «Пантера» соответствуют требованиями антимонопольного законодательства, поскольку наличие решения суда по спору, вытекающему из гражданских правоотношений, не может свидетельствовать о предрешенности спора, возникшего из публичных правоотношений.

3. Между ООО «ЧОО «СПАРТА» и ООО «ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873) обнаружены устойчивые административно-хозяйственные связи. При этом, между ООО «ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873) и ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) заключен аналогичный договор № 032/19 от 01.08.2019 на оказание услуг частной охраны, также имеющий признаки мнимой сделки.

Согласно сведениям системы Seldon, руководителем и одним из учредителей ООО «ЧОО «СПАРТА» с 14.01.2020 является <...>. Руководителем ООО «ЧОО «Пантера» с 08.12.2021 является <...>.

Данные должностные лица являлись учредителями/руководителями ООО «ЧОО «Гарнизон» (ИНН: 9106012980; юр. Адрес: 296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Таврическая, пом. 14/1, лит. Г; исключена из ЕГРЮЛ в связи с недостоверностью сведений 23.06.2022). Руководителем с 14.10.2016 по 10.03.2021 и одним из учредителей ООО «ЧОО «Гарнизон» (ИНН: 9106012980) с 26.07.2018 по 11.02.2021 являлся <...>. Одним из учредителей ООО «ЧОО «Гарнизон» (ИНН: 9106012980) с 26.07.2018 по 11.12.2020 являлся <...>.

Таким образом, указанные должностные лица обладали информацией и возможностью, необходимыми для заключения договоров и подготовки актов приемки оказанных услуг, содержащих недостоверную информацию и имеющих мнимый характер.

4. Согласно сведениям системы Seldon, генеральным директором и учредителем ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) до 01.06.2020 являлся <...>, он же указан в договоре № 026/2/19 от 01.03.2019 и договоре 032/19 от 01.08.2019 (ООО ЧОО «Пантера»). Юридическим адресом ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) в ЕГРЮЛ был указан: 398059, Липецкая область, г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 29, пом. 11; этот же адрес указан в договоре № 026/2/19 от 01.03.2019. С 01.06.2020 <...> не является генеральным директором и учредителем ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287), а с 08.04.2021 юридический адрес изменен на 398037, г. Липецк, проезд Трубный, стр. 7, оф. 120/2. Новым генеральным директором стал соучредитель организации <...> (до 27.04.2021, учредитель — до 28.04.2021 г.).

26.05.2022 ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) было ликвидировано по решению регистрирующего органа в связи с признанием юридического адреса недостоверным.

При этом договоры № 026/2/19 от 01.03.2019 и № 032/19 от 01.08.2019 подписаны генеральным директором ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039, юр. адрес: 398059, г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 29, пом. 11) <...> Подписи генеральных директоров ООО «ЧОО «СПАРТА» и ООО «ЧОО «Пантера», а также генерального директора ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) <...> проставлены на каждой странице договоров. Аналогичным образом, одним и тем же лицом подписаны акты оказания услуг по договорам № 026/2/19 от 01.03.2019 и № 032/19 от 01.08.2019 до марта 2022 года включительно, при том что <...> не является генеральным директором ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287) с 01.06.2020, что свидетельствует от том, что договоры и акты составлены в иной срок, отличный от даты заключения договора (составления конкретного акта), не с целью исполнения надлежащим образом в соответствии с условиями.

Таким образом, установленные обстоятельства дела № 048/01/14.2-623/2023 свидетельствуют о том, что договор 032/19 от 01.08.2019 между ООО «ЧОО «Пантера» и ООО «СУ-19» (ИНН: 4826132287; ОГРН: 1174827011039) с приложениями к нему в действительности не исполнялся и не мог быть исполнен, носит мнимый характер и в силу статьи 171 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным.

 

Установив указанные обстоятельства дела, оценив действия лиц, участвующих в рассмотрении дела, на предмет соответствия требованиям законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО ЧОО «Пантера» (ИНН: 4825128873; ОГРН: 1174827021742; 398024, Липецкая область, г. Липецк, ул. Доватора, д. 12, помещ. 7) в связи со следующим.

Статья 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, защиту конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно п. 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции), под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статья 14.2 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию введения в заблуждение. Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако как в том, так и в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности. При этом перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым.

Из указанного определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи, с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Таким образом, действия ООО «ЧОО «Пантера», выразившиеся во введении организатора открытого конкурса в электронной форме в заблуждение путем предоставления договора, отражающего недостоверную информацию, которая способствовала признанию ООО ЧОО «Пантера» победителем конкурса и заключению контракта по его итогам, а также лишила других участников закупки возможности конкурировать с данным юридическим лицом, и имеющего мнимый характер, в качестве подтверждения опыта оказания охранных услуг направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении своей деятельности перед хозяйствующими субъектами-конкурентами за счет получения максимального балла при оценке вторых частей заявок, противоречат обычаям делового оборота, поскольку нарушают понятие добросовестности при участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, и способны причинить убытки конкурентам в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения муниципальных контрактов), и, следовательно, противоречат требованиям статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле.

Разъяснить лицам, участвующим в рассмотрении дела, что в соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства, комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2023-10733

 

 

Связанные организации

МБОУ СШ №4
ИНН 4823014951, ОГРН 1024840844082
ООО "ЧОО "Пантера"
ИНН 4825128873, ОГРН 1174827021742
Департамент образования Администрации города Липецка
ИНН 4826044961, ОГРН 1054800193469